Природа и я

Над озером стоял белый утренний туман. Я сидел в машине и смотрел, как мороз сковывает лобовое стекло. Изо рта вырывался пар, и от этого становилось ещё холоднее и тоскливее. Время от времени меня встряхивало, то ли от страха, то ли от холода. Окончательно замёрзнув, я посмотрел назад. Александра сидела вся закутанная в тёплый пуховый платок и смотрела вбок. Теплота её дыхания растопила небольшое окошко на замершем стекле. Меня передёрнуло.

- Ну, пошли, - сказал я, заворочавшись на сиденье.

- Пошли,  - кивнула она.

Из багажника машины я достал ручной ледобур, удочки и ведёрко с наживкой. Под ногами хрустел снег. Раньше это меня забавляло, но в это утро почему-то раздражало.

Вокруг не было ни души. Заснеженный еловый лес обступал ровное белое поле, чуть вытянутое налево. Рядом с берегом стоял покинутый летний домик, окружённый снежными наносами. Когда я закрыл машину, Саша уже надевала лыжи склонившись. Пока она ещё гибка и свободна, но ненадолго. О, Господи, неужели!

Просовывая валенки в крепления, я всё думал о той новости. Я думал о ней всю дорогу, весь вчерашний день и предыдущие недели. Думал когда приглашал Сашу на эту поездку, думал, когда у меня созрела идея её пригласить в такое место.
Тогда я обманывал себя, что эти две идеи не связаны, что мы просто проведём время вместе, и всё разрешится, так или иначе. Но теперь, стоя перед замёрзшим озером проехав двадцать километров от шоссе по проложенной лесорубами дороге, я точно знал, что всему причина та новость. Я уже корил себя, что наткнулся на неё в интернете месяц назад, но точно осознавал, что это момент истины, либо сейчас, либо никогда. И если никогда, то моя жизнь обречена. Это не вызывало сомнений.

Мы проехали около получаса, скользя по бархатистому снегу. Туман постепенно отступал вместе с предрассветной тьмой. Я остановился около устья знакомого ручья, выползающего магистралью из леса.

- Давай, здесь, - сказал я.

- Давай,  - покорно ответила Саша.

Это меня взбесило, однако взял себя в руки. Взявшись за бур, я принялся сверлить лунки. Как оказалось, это потребовало много времени. Но зато пронизывающий холод отступил.  Наконец сели, спинами друг другу. В мир всё больше возвращались краски, утренний страх начал оставлять меня, освобождая тело от своих тисков, а может просто потеплело. Когда появилось солнце из-за деревьев, превратив морозный воздух в золотую парчу, я пригрелся и совсем расслабился, практически забыв, зачем мы приехали.

Спохватился я, когда утро уже достигло своей самой радостной ноты. Было вполне тепло, снег налипал на валенки. Я подскочил к Саше и принялся сверлить ещё одну лунку.

- Что ты делаешь?

- Хочу сесть поближе, - соврал я, нервно улыбнувшись, не решаясь назвать её по имени.

Она одобрительно кивнула. Внутри всё похолодело.

«Речная трагедия. Молодая пара погибла на зимней рыбалке. Тело девушки нашли подо льдом, труп её спутника пока не нашли», - гласила та роковая новость. Теперь всё должно было повториться. Если Саша не хочет расстаться по-хорошему, почему я должен с этим смириться? Ломать свою жизнь ради того, чтобы ей было хорошо?

Пробурив лунку, я сразу принялся делать ещё одну, стараясь при этом топать как можно сильнее, выполняя задуманное автоматически, ни о чём не думая. Мой возбуждение передалось Саше, она с волнением смотрела, как я пытался найти «подходящее место».

- Ты всю рыбу распугал! – наконец возмутилась она.

- Тихо! – рявкнул я в ответ.

- Что с тобой? – она поднялась со складного стульчика.

- Ничего, сядь.

Перепалка выбила меня из колеи, сил не осталось. Я бросил бур на влажный снег и плюхнулся рядом. Саша по-прежнему стояла на месте, не зная как поступить. Тут я понял, что не смогу, кишка тонка, слишком слаб, убийство мне не потянуть. Обессиленный я заплакал, Саша шагнула ко мне и нагнулась. Её красивое раскрасневшееся лицо (лицо шантажистки!) поравнялось с моим, я не хотел встречаться с ней взглядом и с силой оттолкнул. Взвизгнув Саша начала падать, и я машинально вскочил, чтобы её поддержать. Лёд подо мной надломился, обжигающе холодная вода мгновенно забрала моё тело с головой. В ставшей невероятно тяжёлой куртке я попытался выплыть. Сердце бешено колотилось, а мозг всё никак не мог понять до конца, как же это произошло. Руки ухватились за край льда. Подтянулся. На мгновение мне показалось, что вылезу, спасусь, а остальное неважно.

Лёд вокруг ломался дальше. Вода залила уши, нос. Сквозь мокрые волосы я пытался увидеть Сашу, но видел только голубое небо, я звал её на помощь, но слышал только плеск и свои стенания.

«Ну почему же она мне не помогает?!» - взмолился я.

Озёрная тёмная вода тянула на далёкое дно. Сколько бы я не пытался закрепиться, всё было впустую. Наконец, я выбился из сил. Как будто чья-то злая воля потянула меня вниз, не дав даже напоследок глотнуть воздуха. Проделанная мною прорубь всё удалялась и удалялась, словно окно в мир, окно в жизнь. Я понял, что это конец и не ощутил ровным счётом ничего.


Рецензии
Отличный текст! Природа как фон вполне выражена, сюжет и персонажи на уровне. Даже придраться не к чему.
Зачёт!

Василий Макаров   14.09.2018 14:06     Заявить о нарушении