Школа добрых гениев

ШКОЛА  ДОБРЫХ ГЕНИЕВ

Прежде, чем начать эту статью, заглянул в словарь Ожегова, чтобы уточнить разницу между талантом и гениальностью.  «Гениальность – это выдающиеся способности», а «Талант – врожденные способности». Стало быть, гениальность – это развитый талант. И подумалось, сколько же людей, не развивая талант, «закапывают» его.

Но и гении бывают разные. Давно известно понятие: «злой гений», как в религии Сатана, целью, которого является «душегубство». В миру, примером может служить изобретатель атомной бомбы Оппенгеймер. А чем лучше ученые, занимающиеся генной инженерией, готовящие медленное, но еще более массовое убийство людей. Но и они поощряются материальной цивилизацией.

А как обстоит дело с немногочисленными добрыми гениями? Им полностью «перекрывают кислород». Возьмем для примера Николу Теслу. Он предлагал качать бесплатную и бесконечную энергию из ионосферы и передавать ее без проводов потребителям. Но все владельцы электропромышленности восстали против его изобретения, и на корню задушили его. Я уж не говорю о народной медицине лечения психической энергией, с которой, сначала, религия боролась своими изуверскими методами, а сейчас традиционная медицина душит, с помощью государства..

В общем, цивилизация становится все более потребительской, все шире раздвигая ножницы, между наживой и нравственностью, нарушая жизненный закон «равновесия между отдачей и потреблением». Все энергоресурсы берутся, не восстанавливая, от Земли, живя по принципу: «После меня, хоть потоп», не говоря уже о лесах, которые можно было бы и подсаживать. В результате, реки загрязняются и пересыхают. Деньги превратились из средства, в цель. К месту, хочется привести послание вождя племени Гупи: «Когда пересохнет последняя река и когда исчезнет последняя рыба, только тогда, очевидно, люди поймут, что деньги не съедобны».

Кто же виноват? Устарело школьное образование. Даже само слово происходит от корня «образ», который образуется в развитом правом полушарии мозга, который также заведует чувствами и нравственностью. К сожалению, внимание на это обращается только в начальных классах. А, как известно, «всё, что не задействуется, то атрофируется». В результате, вместо желаемой гармоничной личности, на выходе получается умственный инвалид, если судить по аналогии с одноруким или одноногим человеком, только невидимый.
Такая «инвалидность» проявляется в жизни. Человечество, в основном, живет в следствии и, как говорится, «бьет по хвостам», когда «жареный петух клюнет». Особенно это заметно по медицине и правоохранительным органам, где, уже не в шутку, на жалобы угрозы убить, отвечают: «Вот когда убьют, тогда и приходите». Даже пожарники, которые еще недавно, исправно занимались профилактикой, только после нашумевшего пожара в развлекательном центре, сейчас активно заработали, закрывая их один за другим. В этом же и причина, мешающих эволюции сознания, а главное, творчеству: инерции мышления и относительности сознания. Всё новое пугает и отторгается. И только, когда созревает «критическая масса сознания», люди, чтобы не отстать, начинают говорить об этом. Даже невинное предложение: использовать для исправления гиперактивного поведения детей, классическую музыку, или минуты тишины, отвергается (лучше привычная психиатрия), Что уж говорить об использовании слова «люблю».

Что же делать?  Сейчас перед человечество, все явственнее, становится выбор, что важнее: удовольствия и комфорт или жизнь. Умные люди, потихоньку, отказываются от удобств, ведущих к гипокинезии. К примеру, я, на пляже, все больше, стал встречать толстых, сорокалетних мужчин, с велосипедами, а то и с палками для скандинавской ходьбы, явно пересевших с «Мерседесов». И я не ошибся, в своем предположении, когда, в разговоре, узнал истинную причину перемены их образа жизни. И это прекрасно, даже, если некоторых заставил это сделать страх, что они не влезут в машину.

Но проблема-то не частная, а касается всего человечества, а стало быть, и умнеть надо всему человечеству. Как говорится: «рыба тухнет с головы».  Вот сейчас президент призывает всех граждан быть сознательными, ответственными, т.е. подходить ко всему с государственной точки зрения. Он судит по себе. А откуда у него такая мудрость? Ведь в детстве он был, как все. А мудрость принесли ему занятия спортом, в частности, восточные единоборства, основой которых, как и в любой йоге, является концентрация внимания.

Школа, в основном, занимается набором информации, расширяя сознание и развивая память, не учитывая, что она является производной внимания: «без внимания, нет запоминания». Упражнения на концентрацию внимания углубляют сознание, развивая интеллект, в основе которого лежит причинное мышление. Самым известным таким упражнением является медитация, что в переводе с английского, означает «размышление». Во время медитации внушается установка-намерение цели, что создает долго действующую доминанту в мозге, заставляющую действовать в направлении исполнения этой цели. И главная задача педагога, максимально сблизить свой вектор цели с целью ученика, чтобы создать мощную равнодействующую двух сил. Если цели учителя и ученика разные, до противоположности, то их силы гасят друг друга, и производительность умственного труда стремится к нулю. На этом и базируется энергетическая психология.

Первыми двумя вопросами человечество задается всю жизнь, но дальше предложения кота Леопольда: «Давайте жить дружно!», дело не идет. Потому, что «теория без практики мертва». Мне посчастливилось, во время переподготовки, в Латвии, в перестроечное время, побывать на мастер-классе, проводимом для будущих бизнесменов. Задача была поставлена: кто первый выйдет на миллионные прибыли. И когда тренинг был закончен, руководитель сказал: «Стоп. Вы все банкроты! Вы забыли про очистные сооружения и отравили реку. Население покинуло город и на вас некому стало работать. Начинаем по новой, с учетом ошибок». Эта проблема кроется в затеориотизированности образования. Основная задача школы – выработка привычки к самообучению, а она не учит даже жизни. И даже молодых специалистов на производстве встречают словами: «Здесь вы будете учиться заново!»

Как же это вводить в жизнь? Об этом у меня написано тринадцать книг, а «выжимки» направлялись во все образовательные инстанции. Одна из таких: «Проект содержательной реформы образования». http://www.proza.ru/2017/05/03/1923  Основной лейтмотив моих предложений, это созидание положительных взаимоотношений, педагога с учащимися, на базе энергетической психологии. А, начиная со дня знакомства, выработать четыре типа доверия, с помощью посылки энергии любви. Очень много упражнений на концентрацию внимания и, особенно, на гармонизацию  полушарий мозга. Из них наиболее сильное, «работа Цезаря» - писание обеими руками. Но, как говорится, «всю практику надо показывать на практике».






Рецензии
Надеюсь ,что на нашем пути нам встретятся очень много добрых гениев с уважением!

Ногаева Мария   11.01.2019 12:07     Заявить о нарушении
Да, "надежда юнощей питает, отраду старым подает" С улыбкой,

Евгений Солнечный   11.01.2019 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.