Деньги есть всегда

                Деньгами надо управлять, а    не служить им
                Луций Анней Сенека               


                Дневник
 

1 сентября

Деньги то начинают кончаться, то кончают начинаться...
Поняла это вот уже в который раз, проходя мимо прилавков книжного магазина и сгребая в кучу стопки книг и канцелярии для школы.
Но как отказать себе в этой маленькой слабости? И где взять деньги для удовлетворения этой духовной потребности. Неужели нужно ограничивать себя, чтобы достичь цели? А если покупка необходимая?

Что делать?


5 сентября

Кажется, я нашла выход. Случайно наткнулась на лекции Романа Аргашокова по финансовой грамотности на сайте, и теперь горю желанием опробовать их на практике.
Посмотрим, что из этого выйдет.



6 сентября

 День первый
Ну что ж. Понеслась! Надеюсь, что этот курс не будет пустой тратой времени.

"Деньги есть всегда" - прочитала я на обложке курса. Неплохо, надеюсь, что  оно так и будет.

1. Для начала определим, что для меня деньги.

Наверное, так: деньги для меня - это средство достижения целей, материальная база, необходимая для удовлетворения потребностей выступающая в роли ресурса. Они являются средством обращения,обмена и накопления. 
Но чтобы деньги были,  их необходимо  заработать, для этого нужно трудиться, а значит, нужна мотивация.

2. Мотивация

 Для чего мне нужны деньги.

 В первую очередь деньги нужны мне для того, чтобы нормально существовать в обществе. Что это значит? Да самое банальное, что нам необходима еда, вода и крыша над головой. А кому не захочется купить новый  костюм, чтобы красиво продефилировать в нем по улице и собрать восторженные взоры поклонников?
Итак, деньги нужны каждому человеку для удовлетворения своих первичных физических потребностей и, конечно,покупка чего - то большего, чем просто мешка картошки, чтобы не умереть с голоду. Есть и другие переменные расходы: как покупка машины, квартиры, путешествия, модная одежда, путешествие своей мечты, которые делают нашу жизнь немного счастливее.

7 сентября

День второй

Необходимо  четко определиться со своими желаниями и "хотелками".
Итак, составим каталог мечтаний на ближайший год:
1. Мне необходим ноутбук для работы в программах для школы и в будущем для университета , в связи с тем, что старый уже не выполняет свои функции. Определим ее как основную цель.

2. Недавно я увлеклась китайской культурой чайной церемонии и процесса заваривания чая.  Для проведения этой культурной традиции мне нужна Чабань, так как все остальные составляющие базовые компоненты - глиняный чайник, пиалы и стекл сосуд, у меня уже есть. Но эта цель не является для меня первостепенно важной.

3. Накопления на образование и проживание в др городе, т. к. уже совсем скоро (эх, осталось меньше года уже!)мне нужно поступать в университет в другом городе.

Отлично, с этим вроде все понятно. Теперь я точно знаю, зачем мне нужны деньги.


8 сентября

 День третий

Финансовые проблемы

Спустя 2 дня занятий финансовой грамотности я поняла, что часто  мы сами создаем себе денежные проблемы в гораздо больших масштабах, чем государство с системой налогообложения и низкой заработной платой.
Обычно, те, кто имеют низкие доходы скорее всего не умеет и не знает как зарабатывать много. И пытается сделать это за счет снижения качества жизни, то есть отказа от приятных покупок. Но если денег не хватает, человек берет кредит и переплачивает за крупную покупку примерно в три раза.
Как достичь серьезных результатов и
накопить на покупку своей мечты?
Где найти финансовый навигатор, который поможет достичь цели в кротчайший путь.

9 сентября

 День четвертый

 Личный финансовый план

Когда цели определены и все проблемы разобраны, настало время для составления финансового плана.
Для удобства работы буду писать его в Exel.
1. Для начала отделяем свои от навязанных целей - есть!
2. Составляем конкрет хар-ки и  уточняем цели ( то есть конкретно пишем, например, на каком этаже будет располагаться ваша квартира, в каком районе города, сколько будет комнат и т.д.) - есть!
3. Источники дохода.
Ежеквартальные выплаты Милютинской премии одаренные дети - 1 тыс. руб
Летний опыт работы руководителем студии 6  тыс. руб
Накопления и сбережения (кот наплакал)
Да...что-то не густо ... на компьютер не хватит.

Буду экономить!


14 сентября

 День девятый

Основные ошибки

Печальный опыт - тоже опыт или история о том, как делать не надо.

 1.Из транжирства в тотальную экономию.
"Я буду экономить!"- сказала я себе, когда я поняла, что мне  не  хватает денег на покупку компьютера. Но это было моей ошибкой, которая привела меня к  резкому снижению качества уровня жизни. "Буду ходить пешком - сэкономлю 52 руб, еду готовлю сама и не трачу деньги на обеды в школе - вот, уже символическая сумма набирается. О, можно же еще выбирать продукты подешевле в магазинах..." Конечно, к концу недели мне удалось накопить некую сумму денег, но какой ценой - ценой ограничений и выбора более дешевого, а, значит, часто некачественного товара. А нужна ли мне такая жизнь? Очевидно, я не готова так жить. Послушав лекцию, поняла, что не у одной меня была эта проблема. Были и другие случаи:
Люди откладывали заработную плату не менее 10 %, как и полагается, но на покупку заветной цели все равно не хватало. Тогда, чтобы хоть как-то сделать себе приятное, они покупали телевизоры, холодильники - одним словом, тратили эту небольшую накопленную сумму и не приближались к покупке квартиры.
Были и те, кто зарабатывал много, но на покупку автомобиля им все равно не хватало, так как тратили очень много денег в сферу развлечений. И чем больше они зарабатывали, тем больше денег у них уходило в эту сферу. Так я поняла, что с ростом дохода, растут наши переменные расходы.
Но это еще не все...

Кто не знаком  с  акциями в магазине? Думаю, каждый выбирает то, что не больно ударит по его кошельку. Но покупка этих ненужных товаров по сниженной цене не делает их нужными. А порой и холодильника не хватит, чтобы вместить все купленные про запас фарши и палки с Юбилейной колбасой. И что, тратить деньги на 2 холодильник?
Когда люди хотят больше денег, они не понимают, что на самом деле хотят более высокого качество жизни. Мы хотим положительных эмоций и грешим на наши доходы. К сожалению, у нас низкий уровень КПД перевода денег в качество жизни. Деньги для многих - способ поднятия настроения. Но когда заканчивается последняя купюра в тц, мы впадаем в апатию и депрессию, и нам вновь нужно поднимать настроение.
 И это еще не все, сколько еще ошибок мы делаем? Пожалуй, этот вопрос не требует ответа.


15 сентября

 День десятый

 Советы

1.Учет расходов
Первое правило финансовой грамотности - откладывать 10% от своего дохода. Зачем? Чтобы превратить их в исполнение своей мечты! А иначе деньги растекутся по мелочам, как вода сквозь дуршлаг, так и не превратившись в машины, квартиры, воспоминания.

2. Где хранить деньги
Финансово неграмотный гражданин хранит деньги под матрацем (ну или в копилке в моем случае), забывая в том, что самый главный наш враг - это инфляция. Пока мы держали наши деньги дома, наивно полагая, что так безопаснее, цены поднялись, и вот уже покупка заветного дивана, как у Обломова, стала еще дальше.

3.Как распределить деньги
Правило 50%/20%/30%
1. 50% дохода должны направляться на обязательные расходы (продукты, коммунальные услуги, например)
2. 20% на сбережения и выплату долгов, если они есть
3. А остальные 30% на необязательные расходы (рестораны,кафе, одежду и т.д.)

4. Долги, которые не возвращают
Всегда требуйте возвращения долгов.

5.Хлам
"Несите зимний хлам в ломбард" - как сказал бы Саша Черный. И он прав, ведь часто мы копим в своих квартирах горы ненужных нам вещей, думая, что, возможно, когда-нибудь это пригодиться. Старый принтер, пуховики, в которые уже не влезаем, но думаем, что обязательно похудеем к следующему сезону и так уже 5 год... Что делать с этим хламом. Не выбрасывать же его. Жалко! Хлам можно продать. Кому он нужен? Не поверите, нужен.
Недавно зашла на сайт "Юла" и выставила на продажу стопку журналов "Вяжем дома". Вязать я, конечно, так и не научилась, но стопка журналов лежит уже лет 10, в надежде, что когда-нибудь Кристина сядет и постигнет тайны воздушных петель и столбиков без накида.
 Дак вот, в первый же день мне написала одна дама, готовая купить мою стопку журналов.
Так что решать хлам ли это или не хлам не вам. Можно очень даже выгодно от него избавиться. Как говорится, когда выбрасываешь хлам, главное не начать его рассматривать.

6.Упущенная прибыль или инвестиции
Вместо того, чтобы терять на инфляции, можно грамотно вкладывать деньги  Правильное инвестирование не просто побеждает инфляцию, но и обгоняет ее.


16 сентября

 День одиннадцатый

 Последний день

Как показал мой финансовый челлендж, управление деньгами не сложнее управления автомобилем.
Чтобы избавиться от ненужных финансовых аварий необходимо учиться действовать правильно. Нас учат гуманитарным и точным наукам, обучают тому, как правильно считать производные и вычислять площадь многоугольника, но совсем не учат управлять деньгами. А ведь это не менее важно! Я была крайне удивлена, когда узнала, что около 95 % в России - финансово безграмотные люди.
Нет, я уж точно так жить не хочу. Обязательно продолжу совершенствовать свои знания в этой сфере и вести свой финансовый план.

 Считаю свой курс завершенным.

 Теперь деньги есть всегда. 
 
 


Рецензии