За Светланой, в Москву!

 Рассказы советского архитектора
  За Светланой, в Москву!

 Моя жена Светлана, младше меня на четыре года.  Когда  она в 20 лет собралась поступать в институт, я,  поступив  в 17, не только успел его закончить, но и занял должность  главного архитектора проекта в институте «Башкиргражданпроект».
 
 Почему так поздно?  Сначала она попала под эксперимент, когда в СССР 11-летнее образование вводили, потом для стажа устроилась работать в библиотеку Уфимского Авиационного института.

 Её в этот авиационный и сватали. Но она решила, что пойдёт  по стопам отца и посвятит свою жизнь работе с детьми.  Её отец, участник Сталинградской битвы, вернувшись с фронта без одной ноги, много лет был директором школы. Вот она и надумала поступать в Московский Педагогический институт.

 На пять лет расстаться с любимой девушкой уже не сахар. К тому же я подумал, вот уедет она,  молодая провинциальная красавица в Москву и… 

 Ну, ты понимаешь. Короче, я решил ехать вместе с ней и поступать в аспирантуру. Слух о том, что я собираюсь увольняться, разлетелся быстро, и вызвали меня в ГорКом партии.  Секретарь ГорКома долго со мной не разговаривал.

 -Завтра идёшь в паспортный стол, и меняешь национальность с татарина на башкира. Сделаешь, через два месяца будешь председателем Союза Архитекторов Башкирии.
 Вот так, ни больше ни меньше. Я ему возражать не стал, а вернувшись в институт, положил заявление «по собственному желанию» на стол. А меня не хотят увольнять, давай уговаривать.

 -Ты с ума сошел Ринат, из-за  девчонки карьеру себе ломать? От таких предложений не отказываются! В институте 300 красавиц, и так половина на тебя смотрит.

 (Это правда, девушки на меня засматривались, архитектор, художник, и собой красив был, волосы чёрные до плеч, и одевался соответственно...)

  -А должность займёшь, люба за тобой бегом побежит, только подмигнёшь!
 
 Триста... да хоть три тысячи! Зачем мне любая, если я Светлану полюбил?

 Три месяца меня не увольняли, я на работу перестал ходить, всё равно не увольняли.

  А мы, незадолго до этого, в содружестве с одним скульптором, выполнили заказ памятника воинам, для колхоза. С него творческая часть, с меня так сказать техническая, расчёты, чертежи…

 И тут ко мне обратились из райцентра с таким же заказом, я и подумал - « Зачем мне скульптор, я и сам с  усам»! И  взялся выполнять заказ один. Три тысячи рублей мне выплатили. Огромные деньги по тем временам, это ведь уже после реформы было.

 Получил я их, и укатил в Москву, за Светланой. В аспирантуру я поступил без проблем. Тема у меня была «Информационная усталость и проблемы растормаживания в структуре академических городков». До сих пор, кстати,  актуальная тема.
 
 Вот так вот.  В Москве мы со Светланой и расписались, на будущий год в мае, золотой юбилей будем отмечать. В Москве у нас и дочь родилась. Так,  что старшая у нас "москвичка".


Рецензии