C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мёртвые часть I

МЁРТВЫЕ

I

          В океане качается на волнах лайнер. Покинутый людьми, накренившийся на один бок. Пена бьётся о борт, норовясь утопить судно. Внизу, в каюте, лежит женщина. Закинула мускулистую ногу на ногу, так что видны упругие бедра под шелковыми шортами. Темные волосы до плеч, широкое скуластое лицо. Покачивает ногой в такт волнам, читает журнал.
         С большой осторожностью к кораблю причалил рыболовный траулер. Из него выбрался мужчина и на цыпочках прокрался в каюту, надеясь застать врасплох единственную пассажирку. Словно дикая рысь, женщина вскочила с койки и одним резким ударом чуть не свалила его с ног. Мужчина - высокий, мощный, покрытый татуировками - увернулся, отступая. Он знает силу соперницы. «Ты пришёл за смертью!» - шипит она. Гонит незваного гостя наверх, нанося удары. 
          Волны раскачивают судно. Угрожающий скрежет металла. Вода давно затопила нижние отсеки. Достаточно одного сильного толчка – и корабль уйдёт на дно, извергая тонны воды. Но соперников, кажется, это не заботит. Под открытым небом, мужчина распрямил плечи. Его удары точны и тяжелы. Кулаки как молот. Женщина прыгает и извивается, целясь в лицо когтями, но пропускает удар. Шатнулась, схватилась за стенку. Кажется, это конец. И вдруг она распрямилась: из лица торчат два длинных отростка, как гигантские плети. В тот же миг эти плети взметнулись высоко-высоко, и с силой обрушились вниз, корёжа палубу. Не дав сопернику опомниться, она бьёт его снова и снова, пока тот не падает без сил, и тогда щупальца кольцом обвились вокруг его шеи. Эта схватка может стать для него последней. Собрав все силы, он крикнул: «Рэя, остановись! Ты меня задушишь!»
          Пару мгновений женщина настороженно всматривается в глаза гиганта, словно пытаясь прочесть его намерения. «Зачем ты пришёл?» - спросила она, не ослабляя хватку.
          - Уж точно не убивать тебя… - он изобразил подобие улыбки. Пользуясь передышкой, пытается освободится, но кольца сжимаются еще сильнее. 
          - Такой же дерзкий. И глупый.  – повернула голову набок, чтобы не было видно её довольного выражения. Щупальца неожиданно разжались, и мужчина упал.
          - Я пришёл к тебе, потому что мне больше идти некуда, – объяснил он, продолжая сидеть на полу. Глаза его наполнились неподдельной тоской, когда он вспомнил о своём изгнании из Города Вечной Славы, и о последнем задании, которое ему, великому воину всех времён, видимо не под силу. - Если я не найду жену, я погибну. Насовсем. Такая воля богов…
         - Так-так…  И ты вспомнил обо мне? – карие глаза прищурились. Она не смогла сдержать улыбку. – Чёртов олух. Горы мяса и ни одной извилины. Какая я тебе женщина? Я такой же монстр как и ты, и также мертва…
         - Прости, не знал. И давно? – Только сейчас он заметил следы пожара и бурые подтёки – запёкшуюся кровь по всему кораблю.
         - Здесь никто не выжил. Я в том числе. – она с вызовом подняла голову, словно пытаясь отмахнуться от расспросов и воспоминаний. – Но даже не надейся, здесь ты не останешься. Я обязана охранять это место. И от таких, как ты - тоже. 
         - Мне действительно некуда больше идти. Я был бы очень благодарен, если бы ты позволила мне…
         - … Нет! Я уже сказала! – она снова начала кипятится.  – Вали куда хочешь. Где ты шатался всё это время?
         - Я не могу вернутся, в Город мне дорога закрыта. Аргальд велел мне найти жену. Не рабыню, свободную женщину, которая по доброй воле останется со мной навечно. Сказал, что это последнее испытание.  – Он вздохнул.  – А ведь я думал, что это всё. Конец страданий. Я сидел на пиру как равный между богами и видел, как чаша вечной жизни приближается по кругу ко мне… Аргальд! Жаль, что ты мёртв! Я бы убил тебя сто тысяч раз!
        Боль и тоска искривили лицо гиганта. Огромные плечи поникли. Любой бы проникся жалостью, глядя на него в этот момент. Но только не Рэя. Она слушала безучастно, скрестив на груди руки.
        -  Неужели нашлась задача не по зубам нашему смельчаку? Ах, да, забыла, что ты дубина неотёсанная, женщины бегут от тебя как от огня. Одна из твоих жён выбросилась из окна башни, как из пылающего терема. Так ведь было?
        - Я не желал ей зла…
        - Что ты оставил после себя? Кровь и страдания? Сколько жизней сгубил, а сколько дал миру взамен?
        - Не надо… Рэя, не надо…
        - Аргальд хитрец! Нашёл твоё слабое место.
        - Хилый божёнок!  Неймётся ему из-за моей славы, что смертный сел за один с ними стол…
        -  Найти жену…  Хорошая шутка!
        - Это не шутка. Скоро я исчезну совсем.
Сигмар взглянул на свои ладони, словно пытаясь запомнить, как они выглядят.  – Отсчёт начался, и времени так мало, что я боюсь… - он поперхнулся, - боюсь, что не успею на этот раз.
Он стоял у самого борта, вглядываясь в сине-зелёную бездну. Ветер поутих, и волны бились спокойнее, качая как колыбель судно с искалеченными телами.  - Знаешь, мне кажется, - сказал он очень тихо – всё, что после смерти – это затяжной прыжок. Когда ты летишь, но знаешь: это конец.
        - Заткнись, болван! – она ударила его по плечу. – Мы будем жить вечно! Так написано на воротах Города Славы. Найти жену – не такая большая беда. Что-нибудь да придумаем…

        - Смотри! – Она стояла рядом. Одну руку положила ему на плечо, другой указывала в небо. – Видишь?
         В небе, как будто картина в кинотеатре, висело изображение. Дорога, скорее оживлённая автострада, парила в облаках. Сначала он решил, что это плод воображения, пока не начал приглядываться к деталям. Машины были все разные, и ехали они по правилам, останавливаясь на светофоре. Грузовик выехал на чужую полосу, чтобы обогнать другой грузовик, но тот как назло прибавлял скорость. Вскоре образовалась пробка. Водители сигналили, требуя уступить дорогу. Он видел их лица. Уставшие, сердитые, разные. Люди ехали по своим делам, не обращая внимания на парочку, разглядывающую их из другого, потустороннего мира.
          - Как много женщин. Они меня могут видеть?
 Сейчас он следил за красной «хондой», за рулем которой сидела женщина. Прямые тёмные волосы на пробор. Деловой костюм. Белая блузка. Сзади сидит ребёнок, пристёгнутый в детском кресле.
          - Нравится? – усмехнулась Рэя. – Ты можешь выбрать любую.
Он удивлённо поднял брови. – Это как?
          - По статистике, больше всего смертей приходится на автомобильные аварии, - пояснила она. –  Двадцать девять за прошлый год. Эта трасса забрала тридцать две жизни. Я выбрала её не случайно. Видишь, как несутся…
Из-под моста вылетел «хаммер», чуть не сбив красную хонду. Женщина за рулем стала ещё серьёзнее. Не оборачиваясь, что-то объясняет малышке. Это девочка. Мужчина вздрогнул. Кажется, он не понял, о чём Рэя говорила.
          - Не будь дураком. Меня это уже раздражает! Я говорю – выбирай любую, а я всё сделаю. Надо же пристроить остолопа… Где ты взялся на мою голову!
Бесилась она ради приличия. Но если вывести её по-настоящему… Лучше не доводить. Она тоже заметила «хонду»:
          – Слишком обычная, на мой взгляд. С такими мужья помирают от скуки…
Она заметила, что Сигмур не отрывает от машины глаз.
          -  Но тебе это, конечно, не грозит.
У женщины зазвонил телефон. Сигмур напрягся, стараясь прислушаться.
          - С кем она разговаривает?
          Он подумал: у такой женщины наверняка есть муж. Он просто обязан быть! Большой дом с лужайкой, на которой играют дети. Работа. Блокнот с делами, вроде похода к врачу… Обед у родителей по воскресеньям…
Старый пикап с вмятиной на боку обгоняет «хонду». Наркоман за рулём пикапа выжимает педаль газа – торопится сбыть арматуру, перепавшую ему «на халяву». 
          Рэя напряглась, что-то просчитывая. Теперь он всё понял, но не спешит её останавливать. «А как же девочка?» Он не мог оторвать взгляда от белого банта.
           - Не отвлекай меня! – зашипела Рэя. – Потом разберёшься!
           Пикап подскочил на кочке, вывалилась арматура, разлетаясь по всей полосе. «Хонду» развернуло и вынесло на встречную. Фура, не снижая скорости, протаранила «хонду».  И мать, и девочка, были мертвы.


Рецензии