Поэт Залман Кац

Залман Менделевич Кац родился 28 декабря 1911 г. в селе Туичев, Городнянского района Черниговской области, в семье рабочего. Со временем семья Кац переехала в Кременчуг.
В городе над Днепром прошли детские годы, здесь Залман закончил школу.
Свои стихи начал печатать в газете "Кременчугский рабочий" в возрасте 15 лет.
После окончания профтехшколы З.М.Кац трудился на заводе, в Харькове.
С 1933 г. - на журналистской работе. В это время выходят его первые сборники стихотворений и поэм "Утро Германии", "Мимо осени".
В 1936 г. его принимают в члены Союза Писателей.
Через 48 лет после выхода его первого сборника, З.М.Кац написал книгу для детей - "Где я учился", в которой описывает Кременчуг.
С 1941 г. Залман Кац на фронте. Войну он окончил в звании майора.
В последние годы жизни издал сборники стихотворений "В наши дни", Перекрёсток", "Стремнина", "Листва", "Времена", "Круг друзей". Эти сборники пронизаны героикой военных лет.

Кто стоял у моей колыбели?
Кто бессонно её качал?
И какие мне песни пели
У истока - в начале начал?

Что певали не вспомню дословно -
На Полтавской моей земле,
В той, не знающей родословной,
Украинской еврейской семье.

Только тихо, как месяц молоденький,
Колыбель мою расцветив,
Украины мерцали мелодии,
Сонно брезжил еврейский мотив...

...окликался он гулким эхом
По левадам и по ярам,
И Шевченко, и Шолом-Алейхем
Мне являлись по вечерам.


Рецензии