Эпилог

Какой  тревожный  закат! Ни  разу  в  жизни  я  такого  не  видел. Огромные  чёрные  тучи  сплюснули  его  в  узкую, но  очень  яркую  алую  полоску. Если  сощурить  глаза, то  покажется, будто  дорога  дальше ведёт  в  мрачную  багровую  долину…

Ах, да, я  же  не  сказал, где  я  нахожусь! Я  всё  в  том  же  парке, в  котором  когда-то  разыскал  дипломат  с  рукописями  Антона  Хибарина. Теперь  я  от  того  места, где  тогда  зашёл  в  лесную  чащу, прошёл  направо до конца, до ворот, которые закрыты, но есть проход сбоку. И  как  уже  понял  читатель, я  смотрю  на  закат. Хорош смотреть, пойду потихоньку к главному выходу.

А  вот  теперь  надо  объяснить, зачем  я  на  этот  раз  здесь  оказался. Честно  говоря – и сам не знаю, надо  подумать. Сейчас  поразмыслю  над  этим, проходя  между  лесом  и  поляной. Вдоль дороги стоят скамейки, под раскидистыми берёзами со стороны поляны, но сесть меня не тянет, лучше хоть медленно, но идти, размышляя, зачем я здесь. Уже начинают запевать сверчки, и за поляной загораются огни высокого дома в прилегающем посёлке. Также ещё шумят самолёты, взлетающие и садящиеся в находящемся недалеко аэропорту. А мне надо подумать, зачем я здесь. Итак, я нашёл здесь несколько лет назад рукописи Антона Хибарина. Так значит, что, я приехал сюда вспомнить об этом? Выходит, что так! Ведь после того момента я много написал об этом человеке, и в течение этого времени я и сам продолжал изменяться, на многое стал смотреть по-другому. Я прибыл в то место, где отмечен мой личностный перелом. Да-да, именно в этом причина моего теперешнего прибытия сюда!

Вот ещё один поворот, ведущий от леса в направлении выхода. Да, я переменился! Изучая невообразимые душевные метания Хибарина, я и сам начал ощущать нечто подобное. Многое, что раньше меня в моей жизни влекло, теперь видится пустым, ненастоящим, иллюзорным. В сущности, я не менее одинок, чем Хибарин, просто ему удалось раньше обнаружить своё одиночество. И отметить своё одиночество как своё открытие – ещё одна цель, с которой я сюда приехал.

Вдруг по поляне разлился какой-то свет и повернул на мою дорогу, нарисовав мою бесконечную тень. Это были фары проезжающей патрульной машины. Я думал, когда они подъедут, то что-нибудь у меня спросят. Так и вышло – полицейский задал мне тот же вопрос, над которым я только что размышлял сам.
 – Я уже иду к выходу!
 Хотел было ещё добавить: «Не волнуйтесь, я трезв!», но не стал.

Перемена во мне заключается в том, что я стал искать вокруг себя какого-то особого глубокого смысла. Я перестал удовлетворяться обыденным существованием и стал выискивать какие-нибудь знаки иного мира, указывающие на Истину. В обычном мире таких указателей не найдёшь. И за этими знаками я тоже наведался в подмосковный парк.

Какой всё-таки я увидел тревожный закат! Что бы он значил? Очередные испытания Хибарина, чтобы он окончательно утвердил своим Страданием стремление к Истине? А может не его, а мои испытания – ему уже хватит? Или очередной этап испытаний России или всего рода людского? Да, тревожный закат!

Вот и выход из парка. На нём стоит пропускной пункт со шлагбаумом, а на крыше пункта – яркий прожектор. При его свете я вспоминаю ту дорогу между лесом и поляной, где стало уже совсем непроглядно темно, и у меня по спине пробегает лёгкий холодок. Так и представляется, что там уже бегают из леса на поляну и обратно какие-то белые тени.

Осталось сесть в машину.

 А как, кстати, поживает Антон? Позвоню, узнаю… Ведь меня настолько переменило знакомство с этим человеком! Он не пришёл в политику, не мелькал на экранах, не стал какой-то там «звездой». Он был одинок и абсолютно потерян. И, будучи именно таким, он один перевернул всю мою жизнь!  На то и безвременье… На то и его хроника…
               
                2002-2012


Рецензии