Гурман, это не минёр, он имеет право на ошибку

                Рассказ моего однокласника Серёги,
                живущего теперь в Германии.


Конец сентября!
Осень всё реже и реже одаривает нас по-настоящему тёплыми днями, поэтому, как городской житель, стараюсь использовать каждый солнечный денёчек для поездок на природу, на велосипеде.

Сегодня я осуществил давно запланированную поездку на археологические раскопки древнего римского поселения, находящиеся в 40 км от нас.

Асфальтированная велосипедная дорожка. Гоночный велосипед. Температура с утра +9 градусов. Бодрит!  Ветерок в спину. Скорость! Дорожка проходит вдоль бурной реки. Дальше через лес. Потом поля, с уже собранным урожаем. Еду не останавливаясь. По дороге утоляю жажду из пластмассовой фляги, прикреплённой к раме велосипеда. Очень захотелось есть. В моём рюкзачке лежит ломоть чёрного хлеба с вкусным и очень вонючим сыром. В еде я, если так можно выразиться — гурман. Обожаю всякие, резко пахнущие сыры.

Примерно через 2 часа я достиг того места, куда стремился.
Всё вокруг завораживает своей древностью. Но в полной мере представить себя на время римлянином, мне мешает, ставший уже нестерпимым, голод. Вот навес для внеклассных занятий со школьниками. Здесь же аптечный огородик, для ознакомления детей со всякими полезными растениями. Посетителей в это время не было и я выбрал для своей трапезы стол, стоящий в тени, под раскидистой яблоней, ветви которой согнулись под тяжестью спелых плодов.

Разложил на столе свой пахучий бутерброд, яблоко, сорванное тут же с дерева.
Нет! Нехватает чего-то.
Пошёл к клумбе со всякими огородными растениями. Рядом с каждым растением непонятные надписи на латыни. Но ведь мы же все родом из СССР, все огородники любители. Уж как-нибудь хрен от редьки отличить-то сможем!

Осень. Зелёные лук, чеснок, укроп были уже несъедобны.  Единственное растение, что ещё на мой взгляд, можно было употребить сейчас в пищу и которое даже смогло бы своим вкусом дополнить вкус моего сыра, были листья сельдерея.
Я нарвал пучок этого растения. Потом подумал, сорвал ещё и ещё. Получился не пучок, а настоящий пук!
Ещё нарвал букет для жены из какого-то очень приятно пахнущего растения, заканчивающегося на верхушке соцветием, чем-то похожим на зелёную, пушистую, удлинённую еловую шишку торчащую вверх.

Несколько секунд полюбовался на живописный натюрморт на столе: хлеб, сыр, яблоко, и яркая зелень сельдерея.
Вот уже захрустела на моих зубах зелень. Я, не прожёвывая, добавил к ней, откушенный кусок сыра и чёрного хлеба. Ммммм!
Вкус сыра перебил вкус и чёрного хлеба и сельдерея. Закрыл глаза, медленно пережёвываю. Наслаждаюсь. Ещё кус: зелень, сыр, хлеб. Ещё. Ещё. Ещё.
Сыттттттт!
Запил оставшейся во фляге водой. Закусил яблочком. Хорошооооо!
Оставшиеся от моей трапезы листочки сельдерея решил взять с собой домой. Не выбрасывать же. Положил в рюкзачок, к уже лежащему там букету незнакомого, но с тонким, дурманящим ароматом растения. Чтобы зелень не задохнулась, оставил верх рюкзака приоткрытым.

Сижу, перевариваю съеденное. И такое наступило блаженное у меня состояние, что вам не передать. Захотелось тут же, на деревянной лавочке, прилечь и заснуть. Ээээххх..... Но нужно идти осматривать эти развалины, да и ещё предстоял дальний путь обратно, к дому. Но теперь уже уставшему, в гору и против ветра.

Так, в полусонном состоянии, я быстренько осмотрел раскопки, быстренько сделал несколько фотографий и отправился в обратный путь.
Не могу описать точно, что я видел и ощущал по пути к дому. Где-то, на полпути, сонливость сменилась бодрым весельем. Всё было словно в розовом тумане. Я крутил педали и улыбался, улыбался, улыбался.

Путь к дому занял около трёх часов.

Когда я приполз наконец домой и сбросил на пол надоевший за время поездки рюкзак. Первым ко мне подбежал наш кот. Мяукнув что-то ласковое, он стал тереться мордочкой о рюкзак. Отдышавшись немножко, я, первым делом, преподнёс жене пучок из сельдерея, как доказательство и трофей моей поездки, со словами: "Дорогая, это я сорвал в огороде у древних римлян. Можешь это положить в суп для запаха."

Кот при этом неодобрительно мяукнул.

Жена, понюхав траву, удивлённо спросила: "А что, по римскому рецепту, в суп нужно непременно добавлять зелень валерианки?"

-Как валерианки?! А я же её там так много съел, принимая за листья сельдерея.

Но, чтобы не показаться перед женой уж совсем идиотом, достал свой второй трофей, букет с нежно пахнущими растениями.

-А это что за растение?

-Не знаю, но я сейчас посмотрю в компьютере перевод названия. Я сфотографировал табличку на грядке перед ним, написанную на латыни.
И тааааккккккк......  Cаnnabis- в переводе с латинского КОНОПЛЯ!!
Воооо... бляяяя!!!!!- вырвалось невольно у меня.

Только теперь мне стала понятна причина сонливости от съеденных листьев "Сельдерея"(Валерианки) и почему позже, всю обратную дорогу я был весел. А приятный терпкий запах, который я постоянно чувствовал на обратном пути, исходил не от окружающей природы, как я думал всю дорогу, а из приоткрытого рюкзака за моей спиной.

P. S.

"Как всё же мы мало знаем о гормональной активности стероидных гликозидов растений."

Это заголовок монографии, выпущенной в национальной академии Белоруссии, которую я нашёл на просторах интернета.


Рецензии
Вот как мне нраавятся Ваши веселые и вкусные произведения, мне даже показалось, что я знаю, где вы все это надрали. Ну, это, конечно, моя ошибка. У нас недалеко Limes, линия римских укреплений, там есть музей римской старины, где меня поразили знакомые мне хирургические инструменты! А там тоже есть аптечный огородик, Kraetergarten. Это Вы дали! Нельзя же все в рот тащить, что пахнет, так можно было, скажем, и пук белладонны съесть, тут Вам и конец. А так, повеселились на халяву.
Спасибо за доставленное удовольствие.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   08.09.2019 20:30     Заявить о нарушении
Как это, Лена, мило,
что моя пустяковенка вас развеселила!
Не скучайте
и меня читайте!

Эгрант   08.09.2019 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.