Летописи Харона. Решатель проблем. Книга первая. 5

Глава пятая

- Ты что, сдурела? – прикрикнул я на Лили. Моя напарница пыталась открыть маленькую стеклянную баночку, в которой находился яд. От моего крика она замерла и положила баночку на стол.
- Он настолько опасен?
- Вдохнув споры всего один раз, ты не отравишься, но к чему рисковать.
- Ты и вправду выложил за какую-то несчастную плесень десять лир? – Лили все еще была удивлена исходом сделки. За такие деньжищи она могла накупить себе кучу платьев в самых модных лавках, да еще и на украшение бы деньги остались.
- Вообще-то, я не плохо сторговался, - хмыкнул я. – Его первоначальной ценой были двадцать золотых. Но даже если бы он отверг торг, я бы купил яд и за эту сумму. Расходы все равно оплачивает заказчик.
- И какие у нас расходы на это предприятие?
- Как раз двадцать лир. Вот поэтому я и старался по максимуму сэкономить для нас деньжат.
- А сколько заказчик пообещал за убийство Рамеши? – поинтересовалась Лили.
- Пятьдесят золотых, - ответил я.
- И что, половина этой суммы – моя?
- Посмотрим, - ухмыльнулся я. – Все зависит от того, как ты себя покажешь в деле.
- Кстати о деле. Какие наши дальнейшие действия? Мы залезем в дом Рамеши, подкинем плесень, и будет ждать, когда яд сделает свое дело?
- Не будь такой шустрой, - покачал я головой. – Если бы все всегда было так просто, я прекрасно обошелся и без напарника. Сперва устроим за Рамешей слежку.
- Будем следить за домом?
- Нет, ты одна будешь следить за домом. Я беру на себя все остальное.
- Что значит все остальное? - нахмурилась Лили.
- Мне надо выяснить, куда он ходит и в какое конкретное время. Есть ли какие-то заведения, которые он посещает постоянно и особенно надолго ли в них засиживается. На это уйдет, как минимум, неделя.
- Здорово, замечательно, просто великолепно, - Лили была явно недовольна.
- По какому поводу ирония? – я приподнял одну бровь, уставившись на девушку.
- Ничего особенного, просто как подумаю, что мне всю неделю придется таиться в кустах, а ты в это время будешь разгуливать по городу…
- У тебя в таких делах ни так уж много опыта, поэтому в засаде будешь сидеть именно ты. И без возражений.
- Хорошо, босс, - фыркнула она.
- Так-то лучше. Запоминай все, даже те детали, которые покажутся тебе неважными и малозначительными. У Рамеши нет слуг. Раз в день к нему приходит служанка, чтобы убраться в доме и приготовить еду. Засеки время ее прихода и ухода. Когда Рамеша дома, тебе нужно будет последить за ним, а именно, в каких комнатах он больше всего проводит время, что он там делает и так далее. Усекла?
- Не глупее лошади, - обиженно проговорила Лили. Хотя от меня не укрылось, что обида в ее голосе была притворной. – Вот только я не ведьма и не могу видеть сквозь стены.
- Знаю, поэтому для слежки я дам тебе подзорную трубу. Благо на окнах не висят занавески, так что ты будешь в курсе всего, что происходит в особняке.
- Интересно, мне не придется наблюдать за постельными сценами? Терпеть не могу подглядывать за чужими шалостями. Остается, надеется, что он нечасто будет приводить девиц к себе домой.
- Девиц? Это вряд ли, - хихикнул я.
- Не нравится мне твой смешок, Род, - Лили выжидающе посмотрела на меня.
- А ты что, не знала? – я изобразил притворное удивление. – Рамеша у нас специалист по мальчикам.
- О нет, - Лили скривила свое прелестное личико. Она подошла к шкафчику, взяла оттуда бутылку моего самого лучше рома и сделала несколько глотков прямо из горла.
- Эй, - попытался я возразить против такой наглости.
- Больше не говори мне о таких извращениях, иначе, чтобы справиться с неприятными эмоциями, мне придется прикончить весь твой ром.

*                *                *

С раннего утра мы с Лили отправились к дому Рамеши. К счастью для моей напарницы, в кустах ей сидеть не пришлось. Напротив особняка чародея стоял дом, в котором жил судья. Я навел справки у местной малолетней шпаны и всего за одну рупу получил ценную информацию. Оказалось, что судья вместе с семьей на пару недель уехал в Дейран – южный город нашего славного королевства – отдохнуть на одном из престижных курортов. Из прислуги в доме жила только старая экономка, которая была глуха на одно ухо, остальные слуги работали по временному найму. От проныр я также узнал, что престарелая женщина не поднимается выше второго этажа из-за сильных болей в коленях. А поэтому, решил временно поселить Лили на чердаке.
Мы с Лили перелезли через кирпичный забор и оказались в саду у дома судьи. Прячась в кустах роз и за деревьями, короткими пробежками очутились у заднего входа. Дверь, конечно, была заперта. Однако на что придумана отмычка? Пошерудив ей в замочной скважине с полминуты, я без труда отпер дверь. Солнце едва взошло, поэтому в доме стояла жуткая темень. Подождав, пока глаза привыкнут к темноте, мы прошли по коридору и уперлись в лестницу.
Я замер, намереваясь услышать шарканье ног старой служанки. Но в доме царила мертвая тишина. Правда, ненадолго. Стоило ступить на лестницу, как проклятая ступенька под моей тяжестью предательски заскрипела.
- Кому-то похудеть не мешало, - шепнула Лили.
- Очень смешно, - также шепотом огрызнулся я.
Оказавшись на втором этаже, я велел жестом Лили замереть. Кряхтя, из полутемного коридора, вышла экономка. На ней была мешковатая ночнушка, а на голове красовался колпак, который носят гномы. Старушка проковыляла мимо нас и принялась медленно спускаться, держась двумя руками за шатающиеся перила.
Дождавшись, когда бабушка божий одуванчик добрела до первого этажа, мы с Лили преодолели последний этаж, чуть ли не в мгновение ока и буквально вломились на чердак.
- Тут полно паутины, - Лили с отвращением оглядывала обстановку.
- Ты что, пауков боишься? – злорадно усмехнулся я, вспомнив ее недавнюю язвительную шуточку про мой лишний вес.
- Нет, просто испытываю к ним некоторое отвращение.
- Когда будешь наблюдать за домом Рамеши, можешь открыть окно, только не высовывайся из него.
- Конечно, открою. Через стекло, засиженное мухами, все равно ничего не увидишь.
- Это тебе, - протянул я ей небольшую заплечную сумку.
- Что это?
- Еда и вода. Тебе тут придется до вечера куковать. Так что понадобится.
- Извини за интимные подробности, но мне и по нужде понадобится.
- На третьем этаже, прямо у лестницы, есть туалетная комната.
- Откуда ты знаешь, - подозрительно посмотрела на меня Лили.
- По запаху, - отмахнулся я.
- Ну и нюх у тебя, - хихикнула напарница.
- Сам горжусь, - невесело пошутил я.
Лили открыла окно. Первый этаж с такой высоты, конечно, виден не был. Однако верхние просматривались хорошо.
- Куда это он в такую рань? – спросила Лили.
- Ты это о чем? – не понял я.
- Рамеша вышел из дома, - пояснила Лили.
 - Вот дьявол. Я за ним. Будь осторожна и не напугай ненароком бабульку, а то не хватало нам здесь сердечного приступа. До вечера.
- Приятно провести время, - угрюмо произнесла Лили и уставилась в окно.
Я тихо покинул дом, правда, не слишком быстро, так как едва не потерял Рамешу в бесконечной череде улиц и переулков этого богатого района.
Признаюсь, но в первый день слежки проклятый чародей меня попросту вымотал. До обеда у меня во рту маковой росинки не было, не говоря уже о чем-то существенном, например, рома и жаркое из свинины. С собой Рамеша таскал чем-то туго набитый саквояж. О его содержимом оставалось только догадываться. Может, там было полно стеклянных колбочек с ядами, а может какие-нибудь мерзкие ингредиенты для их приготовления, которыми Рамеша иногда приторговывал.
Первым делом чародей отправился в торговый центр Харона. Процокав по плохо подогнанной друг к другу брусчатке в своих лакированных башмаках с железными подметками, он скрылся в антикварной лавке.
Когда Рамеша зашел туда, я спрятался за угол противоположного дома, в котором располагались небольшие магазинчики, торгующие специями, посудой и коврами. Достав из заплечной сумки подзорную трубу, я попытался разглядеть, что же понадобилось объекту моего слежения у антиквара. Благо, стекла лавки были чистыми, и я смог кое-что разглядеть. Алхимик стоял у прилавка и держал в руках раскрытую книгу. Рядом находился продавец, который что-то говорил чародею. Я попытался прочесть слова по губам – в свое время я неплохо преуспел в этом деле. Торгаш говорил о каких-то заклинаниях, вероятно, усиливающих действие ядов.
Да, гаденькое дельце затеял наш любитель всякой умертвляющей слизи, спор и плесени. Если он найдет нужное заклинание для усиления ядов, то даже безобидный яд комнатного паучка в руках Рамеши может стать смертельно опасным. Надо будет заглянуть к антиквару и вытрясти из него информацию о книге.
Рамеша захлопнул книгу, удовлетворенно кивнул, бросил на прилавок несколько золотых монет, кое-как запихал магический фолиант в саквояж и вышел из лавки.
Следующей остановкой чародея стал особняк в квартале «Обитель Богов». Рамеша остановился у кованых ворот трехэтажного особняка украшенного всевозможными скульптурными композициями и позвонил в колокольчик. На вызов вышел элап. Чернокожий слуга открыл ворота, отошел в сторону, низко склонившись перед гостем. Рамеша окинул его презрительным взглядом и пошел по уложенной мозаикой дорожке к особняку. Элап забежал вперед, чтобы проводить гостя, но чародей сделал пренебрежительный жест рукой и чернокожий отстал. Составить ядов скрылся за дверью особняка. Видимо чародей не первый раз бывал в этом доме, раз отказался от провожатого. Элап остался снаружи дожидаться гостя.
Прошло уже больше часа, а Рамеша все не появлялся. Солнце нещадно пекло, и я стоял, обливаясь потом. Тут я ощутил какое-то движение сзади. Точнее я почувствовал это внутренне. Моя профессия очень опасна, поэтому чувство самосохранения у меня прекрасно выработалась на интуитивном уровне. Я резко обернулся и схватил подкравшегося человека за горло.
Судя по виду и одежде, это оказался обычный карманник. Нечесаная борода и запах пота придавали ему вид годами немытого крестьянина. Мужичок захрипел и безуспешно попытался разжать мои пальцы. Впрочем, я и сам ослабил хватку, так как убивать этого воришку, по сути дела, было не из-за чего, да и не зачем.
- Еще раз увижу, шею сверну, - с этими словами я разжал пальцы. – Ты меня понял?
Бродяга кивнул и исчез. И тут произошло нечто такое, чего я никак не мог ожидать. Увидев этот досадный инцидент, элап видимо подумал, что это я напал на карманника. Чернокожий раскрыл ворота и спустил на меня собак. Песики оказались бойцовской породы и натасканы на горло, а может быть даже и на мошонку. Хотя я предпочел бы оставить в целости и то и другое.
Я плюнул на слежку и помчался со всех ног. У меня на пути стоял тот самый карманник. Он подпрыгнул от неожиданности и припустил так, словно за ним гнались все твари из преисподней. Бедняга видимо не знал, что я его не преследую, а убегаю сам. Я резво промчался мимо него, свернул в переулок, затем в еще один. Псы нагоняли, чуть ли не хватали зубами за пятки. И вот тут-то я увидел, насколько к человеку порой несправедливы небеса. Я оказался в тупике.

Дорогие друзья! Скачать мои книги можно здесь:
https://www.litres.ru/vladislav-derevyashkin/


Рецензии