Батарея

Как то раз пришёл сосед снизу, попросил допустить сантехников в комнату сына, так как менял у себя батарею и нужно было что-то там от нас протянуть. Не пустила. Сына дома не было, а он не любит, когда у него в комнате хозяйничают. Договорились на следующий день. Дала телефон сына, чтобы время согласовали и при нём всё делали. Сын вечером сообщил, что договорился на восемь вечера, раньше ему с работы было не успеть.
    
На следующий день звонок в дверь, где-то после шести. Открываю, стоит сосед — а он крупный и высокий такой мужчина. За ним стоят два не менее крупных сантехника в рабочих комбинезонах, с инструментами. Прям три богатыря. Колоритно так. И тут сосед, без лишних предисловий, смело делает шаг в квартиру. Я его пытаюсь остановить, что-то говорю про то, что договорились на восемь вечера, что сына ещё дома нет. Но он мне уверенно, если не сказать грубее, отвечает, что у рабочих тоже смена, и что надо всё сделать срочно. Я и опомниться не успела, как они уже оказались в квартире.

Странно, но я была на тот момент совершенно спокойна - а что было делать? Они силой вломились в квартиру и прошли, практически отодвинув меня с дороги, в грязной обуви в комнату. Сантехники, переговариваясь между собой, будто меня и не было рядом, сразу же начали делать что-то с трубой стояка. Я всё равно достаточно чётко озвучила своё мнение, вполне категорично сказала, что разрешения им на такие действия не давала и могу даже милицию вызвать.
Было даже интересно наблюдать за своим состоянием. С одной стороны, я не терпела, не молчала, сказала что думаю, называя всё своими именами, но без грубости. С другой — отошла, не собираясь физически сопротивляться их беспределу, как бы отдавая это под их мужскую ответственность.

Управились они достаточно быстро и ушли без каких-либо извинений. Я не стала ничего прибирать за ними. Спокойно занялась чем то своим, поджидая сына. Ближе к восьми вечера пришёл с работы сын. Сразу же с порога спросил что-то про сантехников. И тут у меня будто какой-то рычажок внутри повернули, со стопора сняли. Неожиданно для себя, почувствовав рядом мужское сыновье плечо, я так заплакала. Прям как клоуны в цирке, знаете, когда струйки из глаз во все стороны. Сейчас смешно, а тогда я рыдала так горько, так искренне. От обиды. От несправедливости. От молчаливого обмана — зачем было договариваться на восемь, если не могли ждать дольше шести. От применения силы — воспользовались, что женщина одна дома. Сын разволновался и пошёл звонить соседу. Разговаривал в своей комнате, дверь закрыл. Но я слышала, как мощно звучал его голос, как он его сурово отчитывал.
Почувствовав себя защищённой, я успокоилась. По каким-то моим внутренним меркам справедливость была восстановлена.  И, опять же, мне было интересно наблюдать за своим состоянием — теперь таким мягким, требующим помощи и защиты.
И я поняла. Женщина, если крайне нужно, всё сможет вынести. Прямо какой-то внутренний стержень появляется и сила, и сдержанность, и рассудительность, и расчёт даже. Но, если рядом мужчина, она становится просто слабой нежной женщиной. По моим ощущениям, естественнее, счастливее второй вариант.

А сосед потом пришёл с конфетами, пытался извиняться. Мне даже слушать его не захотелось, тем более брать у него что-то. Я его, конечно, простила, опыт оказался даже интересным. Но жирный минус к карме он всё-таки заработал. Разве можно обижать женщин?
 


Рецензии