Бандерлоги

Трагедия-фарс. Быль.
---------------------


Действующие лица

Перхотский Сергей Вячеславович - советник губернатора, бывший учитель истории в школе.

Совесть Перхотского - сначала прекрасная девушка в полупрозрачном платье, в конце пьесы страшная уродливая старуха, одетая в ужасное нищенское тряпьё.

Коржин Юрий Степанович (низенький, лысый, пухлый, юркий, очень говорливый человек, который никак не может замолчать и буквально упивается собственной речью) - директор школы, в которой работали Перхотский и Поэт.

Губернатор

Президент

Поэт



                Сцена 1.

Перхотский и его совесть, представленная в состоянии юной прекрасной девушки.


Перхотский (очень молодой человек находится на сцене в полном одиночестве. Он о чем-то глубокомысленно молча размышляет. Затем звучит красивая музыка и, порхая и кружась, выплывает его Совесть. Перхотский удивленно): Кто ты такая?

Совесть: Я - твоя совесть.

Перхотский: Хм... Впервые тебя вижу. Почему ты не показывалась мне раньше?

Совесть: Раньше мне это казалось не столь важным. У тебя было много других проблем, и я среди них не была на первом месте.

Перхотский: Что же вдруг изменилось? Почему ты решила показаться мне именно в таком виде?

Совесть: А теперь в твоей жизни наступает время решительных перемен. И я еще прекрасна! Вот я и решилась. Пока еще не поздно...

Перхотский: Оказывается, ты выглядишь так... Даже не предполагал...

Совесть: Да. Именно так. Пока что я чиста и невинна, как и ты сам. И только в твоей власти оставить меня такой же на всю твою жизнь. Не запачкать меня. Сможешь так сделать? Или мне уйти от тебя сразу?

Перхотский: Как это - уйти! Оставить меня совсем без совести? Разве такое вообще возможно?

Совесть: Еще как возможно. Такое происходит сплошь и рядом. С большинством живущих на земле людей. Ну так что? Мне уйти сразу - чтобы ты меня не мучил?

Перхотский: Чем не мучил?

Совесть: Понятно - чем. Угрызениями совести. Когда меня грызут - это так больно! Грызут, грызут... Пока сами же не съедят меня всю без остатка...

Перхотский: Тебя грызут? А я-то думал, что людей грызешь ты...

Совест: Ну! Больно мне это нужно. Я же не людоед. Наоборот, все старательно убивают именно меня...

Перхотский: И что потом? Люди без совести умирают?

Совесть: Кто - люди? Ты что! Наоборот! Без меня они все живут прекрасно! Ну, почти все... Гораздо лучше, чем со мной. Часто мне кажется, что Бог вообще создал меня напрасно... Не подумав... Ошибившись в своих расчетах... Что я в этом мире лишняя... Совсем никому не нужная... Ну так как? Мне уйти сразу? Или...

Перховский: Нет! Останься.

Совесть: Ну-ну... Только смотри, не пожалей о своем нынешнем поступке потом... С совестью лучше всего покончить сразу! Убить ее в себе раз и навсегда. Пока еще молод. А то дальше терпеть ее будет всё труднее и труднее. Ну так как ты решаешь? Последний раз спрашиваю.

Перхотский: Останься!

Совесть: Ну, так и быть. Я - вся твоя! Я - в тебе.

 Совесть приникает к Перхотскому всем телом, от нее отводят свет прожекторов, Совесть становится почти не видимой, и от этого кажется, что она слилась с Перхотским воедино. Он счастлив!


                Сцена 2.


                Педсовет в школе.

Коржин (нагло при всем коллективе учителей орет на Перхотского): Вон из моей школы! Во-о-о-он!!! Я тебе сказал моё последнее слово: во-о-он! Нет, ну сподобил господь подарочком, а! Ну спаибо ему за это! Я-то, дурак, раньше думал: вот придет молодой учитель истории - только что из института. Свежий. Яркий! Полный идей! Планов! И сразу в школе всё тут же закипит! Заиграет всеми красками радуги! Будет у нас не жизнь, а вечный праздник! Именины сердца! Он устроит у нас кружок историка. Но ты работаешь у меня уже полгода, и - ничего. Никакого кружка. Потом - это самое... Мне про тебя рассказывали, что ты раньше был спортсменом, имел разряд по самбо. Занимал первые места на областных соревнованиях. Вот я и размечтался, что ты плюс к кружку по истории организуешь у меня секцию самбо. Я готов был выделить тебе время в расписании спортзала. И опять от Перхотского - ничего. Полное равнодушие. Потом я про тебя знаю, что ты в армии служил на границе. В системе КГБ. И я опять размечтался... Вот, думал, новый историк организует у меня в школе кружок юного пограничника или там, ну... скажем, спортивного ориентирования. Чтобы дети ходили за тобой гурьбой. Чтобы школа вокруг тебя гудела с утра до полуночи! Чтобы ты был в нашем районе в авторитете! И вот на тебе! Вместо этого пришел вечный нытик и бездельник. Лентяй. Болтун. Попрошайка. И то ему не так. И это не эдак. Всем не доволен. Всем повсюду на меня жалуется - что я слишком много от него требую.

Перхотский: Естественно много. Я - учитель истории, а не спортсмен. Спортзал - это не мой участок работы. И кроме того, вы требуете, чтобы я вел все эти секции и кружки бесплатно. Как общественную нагрузку. А у меня семья. Дочери год и семь месяцев. Вы знаете, сколько денег и времени уходит ей на подгузники, на питание, на лечение? Мне просто некогда заниматься бесплатной общественной работой. Мне деньги нужны - дочь поднимать. Слышите, деньги! А не ваша голая идеология.

Коржин: Знаю. Про детей всё знаю. У самого дочь. Слава Богу, уже взрослая. Скоро дедушкой стану.

Перхотский: Ну так вот. Если знаете, чего ж вы от меня требуете? Работать не по профилю заставляете, не по диплому. А сами дополнительно за все это ни копейки не платите. Хотите, чтобы вам работали бесплатно. Нет уж! Бесплатные времена кончились!

Коржин: Ну вот опять он жует ту же самую жвачку. На первом месте у него только деньги, деньги, деньги! Капиталист! Буржуй! Нет в тебе ничего советского! Ты комсомолец или нет. А? Отвечай!

Перхотский: Ну, комсомолец. И что ж теперь?

Коржин: А то! Нет! Ты не комсомолец. Ты - отщепенец! Выродок. Оппортунист. Второй Солженицын. Враг советской власти! Поэтому вон из моей школы! Общественной нагрузки он нести не хочет! Ишь какой тут выискался! Вон, я сказал! Во-о-он!!!

                Среди учителей начинается роптание.

Поэт (говорит, не поднимаясь, с места): Товарищ директор! Я попросил бы вас быть поаккуратнее в своих репликах. Теперь вам не сталинское время. И не брежневское. Теперь у нас - Горбачев. Перестройка. Демократизация. И ярлыков на наших коллег мы вам навешивать больше не позволим!

Коржин: Что-о!!! А ты кто такой, а?! Я тебе слово давал? Идет педсовет. Я - директор школы. А ты - никто. Простой беззвестный учителишка. Ничем не лучше твоего Перхотского. Ну ты дождешься у меня! Я и тебя из моей школы турну! Оба - во-о-он из моей школы! Во-о-о-он!!!

Поэт: Я - член профсоюзного комитета школы. И просто так вам меня уволить не удастся. Прежде вы должны будете получить на это согласие профкома. А профком вам своего согласия никогда не даст! Не те уже времена!

Коржин: Даст! Вот увидишь - даст! Как миленький. Потому что я, если захочу, то весь ваш профком разгоню. К чертовой матери ! И поувольняю тоже! К едрене фене! Ишь, а то волю взяли! Демократизация им тут, видите ли. Горбачев. Я вам покажу, свободу слова!Вы у меня еще вспомните вашего проклятого Горбачева! В общем так, оба вы (показывает на Перховского и Поэта) и ты, и ты - сейчас же мне заявление об уходе по собственному желанию! Пишите прямо тут. Здесь! Не дожидайтесь, пока я вас по статье за профнепригодность уволю. Ну! Слышали?

Поэт (всё больше свирепея и повышая голос): Эй ты, хам! Ты тут  не наглей! Здесь сидит куча свидетелей. Сегодня же я пойду в райком партии и расскажу там, как ты только что при всех на педсовете проклинал Горбачева. И его перестройку. И тогда ты сам узнаешь, где раки зимуют! Тебя самого исключат из партии! Завтра же! Понял?! И будешь ты никто! Улицы пойдешь подметать. Тебя самого диплома лишат! Понял!

  Коржин теряет дар речи и только беспомощно таращит на Поэта глаза. Все учителя дружно Поэту аплодируют!

Коржин (Поэту): Ну ладно... Это мы потом обсудим... В тишине... в узком кругу... без свидетелей... Потом... Ты у меня еще узнаешь!.. Это мы еще посмотрим... Увидим... Так, продолжаю педсовет. Ну. Что там по девятому "б"? Сколько там будет за вторую четверть отличников, сколько ударников? Сколько троечников. Эй, классный руководитель девятого "б", я жду от вас полной информации. Вставайте, вставайте, Алевтина Петровна, не стесняйтесь. Докладывайте... (Вновь обращается в торону Поэта): Хам! Ну, хам! Ну, ты у меня еще попляшешь!.. Я тебе всё припомню... Ты у меня еще увидишь! Узнаешь...


                Сцена 3.
               Урок истории. Перхотский стоит у доски,
что-то объясняет. В классе полная анархия. Восьмиклассники свободно бродят по классу, не обращая на учителя никакого внимания.


Продолжение следует...

==============================


О задержании 19 сентября 2019 г. якутянина и шамана Александра Габышева, шедшего в Москву изгонять Путина, написали сегодня все ведущие российские СМИ

   ШАМАН
  ========


Ты можешь быть почти всесилен,
Иметь ядрёный чемодан.
Но где–то из глубин России
Идёт изгнать тебя шаман.

Ты строишь будущего планы,
Тебе покорствует Рамзан.
Подумаешь ещё! Шаманы...
Но он идёт к тебе, шаман.

Путь от Якутии неблизок,
Немыт, небрит и пуст карман.
Смешно! Но всё ж, как некий призрак,
Он приближается, шаман.

Ты окружён такой охраной,
Что круче всех иных охран.
Но днём и ночью тёмной самой
Всё приближается шаман.

Ты не боишься оппозиций
И гнева самых мощных стран.
Да целый мир тебя боится!
Но он идёт. Идёт шаман!

Вот он выходит из Якутска,
А вот уже в Улан–Удэ...
Над ним газетчики смеются,
А он всё знай соби иде...

Ты в небе был и под водою,
Врагов отправил в Магадан.
Ты солнцелик! Ты бесподобен!
Но всё же он идёт, шаман...

Ты можешь спать с любой гимнасткой,
И целовать детей в живот.
Почти что двадцать лет у власти,
Но где–то там шаман идёт!

И ты, ворочаясь в постели
Под боком у своей мадам,
Не можешь ничего поделать,
Ведь где–то там идёт шаман!

Продумав вариантов тыщи,
Как справиться с такой бедой.
Даёшь приказ... Шаман похищен,
И все пройдёт само собой.

И посмеявшись над собою,
Какой, мол, был я идиот,
Уйдёшь в работу с головою.
Но где–то там
ШАМАН ИДЁТ!

Арест шамана - это нарушение прав человека - Статья 27 Конституции РФ 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. ...

 Айс подсуетился! Кабычегоневышло. Но эффект получился обратный. Чудаковатый "шаман" стал мучеником. А в соцсетях набирает обороты народный гнев. Слагают стихи, рисуют картинки, действия человека со странностями наполняются глубинным смыслом.
Сюжет явно гоголевский. Комичность ситуации обнажает глупость системы и хищный оскал ее силовой составляющей. Если задержания митингующих воспринимались простым народом как разгон навальнят финансируемых западом, то тут из самых из глубин народа самый что ни на есть народ, эт черевато однако. Не сразу конечно, но недовольство будет только нарастать.

Габышев задержан по подозрению в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ).
В УК нет статьи за желание изгнать демонов из президента.


 Последние новости о якутском шамане Габышеве

Якутский шаман Александр Габышев, следовавший в Москву с целью изгнания злых духов из президента РФ Путина внезапно стал лидером новостей после того, как был задержан/арестован правоохранительными органами РФ. Причина такого интереса очевидна -- он юродивый, а к юродивым на Руси всегда было особое отношение.

В народе считалось, что устами юродивых говорит Истина или сам Господь. И самым большим грехом считалось обидеть такого человека. То есть с точки зрения глубинного народного сознания, власть предержащие сейчас совершают грех, начав репрессии против этого человека. Отсюда и такой повышенный интерес вокруг его судьбы.

Согласно последним новостям Александру Габышеву предъявлено обвинение по статьям 280 (призывы к свержению строя, ЕМНИП) и ст. 318 -- применение насилия в отношении представителя власти. Последняя статья хорошо знакома публике по делу осужденного Павла Устинова.

Вышло также видео с ним, где он сообщает, что с ним хорошо обращались:

При этом он семь раз за две минуты говорит о том, что все в рамках закона. Некий человек за кадром просит шамана, чтобы тот успокоил своих сторонников, которые по слухам продолжают свой марш на Москву.

Все это было-бы очень забавно и смешно, если бы не было так грустно. Власть своими неуклюжими действиями устроила этому человеку грандиозный пиар. Лично я бы о нем ничего бы не писал, если бы не этот ночной арест, похожий на разбой.

Мало им громких московских скандалов -- теперь они будоражат всю страну. Ведь человек-то реально безобидный и все понимают, что он юродивый и психически не слишком здоров. Разве здоровый человек бросит все и пойдет в Москву с верой в то, что он изгонит из Путина злых духов и тем самым спасет страну от гибели? На это способен только юродивый.

И самое главное, что нельзя сказать, что он сильно не прав. Он прав в том, что в стране только у одного человека есть полномочия и теоретическая возможность все в стране исправить. При желании, конечно. И этот человек Путин.

Только вот из Путина не нужно изгонять никаких духов. Их нет. Если что-то и изгнать из Путина, то это веру в то, что самый лучший строй для России -- это капитализм. И что самый плохой строй для него -- это социализм. Но эту веру из него уже не изгонишь. Он как поверил в то, что Россия обречена на либерализм, то так и будет верить до конца. Это вам не Владимир Ленин, который ради пользы для страны отказался от практики военного коммунизма и перешел к практике НЭПа в 1921 году.

Этот будет упорствовать в своих губительных для страны заблуждениях до самого конца. До конца России. И никакой шаман или даже православный батюшка эту веру из него не изгонит.

 - Да не духов он шел изгонять, а самого конкретного путина.

 - На россии только сумасшедший может не любить путина- это вам скажет любой сотрудник ФСБ!;;;

 - Явно назрела необходимость издать "Закон о шаманах и шаманстве"!
В этом законе должно быть оговорено всё: квалификационные требования к шаманам, а также теория и практика шаманства. То есть где можно шаманить, а где нельзя, какие практики шаманства разрешённые, какие нет. Кого шаманам можно изгонять, а кого нельзя. Тогда сразу всё успокоится.

 -  Правильно. И чтоб налоги платили. А нелегалов - штрафовать, штрафовать...

 - А вообще-то законы он нарушил. Посмотрите в интернете тему "Досрочное прекращение полномочий Президентом Российской Федерации". Есть там пункт "Изгнание шаманом"? Я вам сразу скажу: нету!
Так что ответить по закону ему придётся: шаманить - шамань, а законы не нарушай!

 - Вообще то изгнать воров-торгашей, а заодно и попов с ними из синагоги шел с этой мыслью в Иерусалим сам Христос. И его за это распяли, ибо посчитали, что он хочет совершить государственный переворот и стать новым царем или мессией и избавить народ от власти сатаны.
Наш шаман взял планку тоже высоко. Но сейчас не распинают, а просто отправляют в психушку.

 - Вот если народная мозга хоть бы малость допускала возможность вмешательства свыше, то понял бы умному народу который себя таковым мнит, а на самом деле глупому и упрямому. Послан свыше юродивый, ибо нет у власти защиты от дурака

 -  Ну теперь понятно, каким образом удастся сменить власть в России. Выборы это не наш путь. Каждый дома должен изготовить себу куклу Путина и хоть раз в день колоть его иголками, приговаривая: С ветра пришло, на ветер поди; с лесу пришло на лес поди; с воды пришло, на воду поди; от дурной собаки пришло, на собаку поди; от еретика пришло, на еретика поди; от еретицы пришло, на еретицу поди. Заря потухает и полягает; у безямянного перста имя нет, имя не было - и не будет веки во веки, отныне и до века. Аминь.

 - Идеи витают в воздухе. Только сегодня подумал: а если где-то на Ямайке некий колдун вуду воткнет пару иголок в куклу Путина - против него СКР возбудит уголовное дело? Будет ли требовать его выдачи? Объявит в международный розыск, подаст в Интерпол?



Баллада о якутском шамане
=============================
автор Максим Шевченко
журналист


Идёт шаман и бубен его грозен.
Идёт шаман через тайгу и осень.
Идёт шаман изгнать в глубины ада
Всех бесов разложенья и распада.

Казалось бы, ну кто шаману верит?
Живем мы в постиндустриальной эре,
И в наше время знают даже дети —
Ни бога нет, ни духов нет, ни йети.

Однако шёл шаман, стеная глухо.
Шёл, окружённый сонмом грозных духов.
Толпы насмешки принимая стойко,
Шёл по руинам этой жизни горькой.

Ну как тут было не поверить в чудо?
А вдруг шаман не врет, а вдруг повсюду
Исчезнет зло, страна вернётся людям,
И больше жить в тоске никто не будет?

Бичары мутные, ханыги-доходяги,
Мальцы из АУЕ, бездомные дворняги,
Менты, отверженные, просто горожане
Его московским трактом провожали.

Буряты, якутЫ и украинцы
Таежные несли ему гостинцы:
Медведя мозг, семенники оленьи,
Ему дарили, рухнув на колени.

Эвенки и потомки декабристов
Поляков ссыльных, всяких аферистов,
Сатрапов сталинских и местной вохры лютой
Мечтали рядом с ним побыть минуту.

Лишь русские, угрюмо хмуря брови,
Во рту внезапно ощущали привкус крови.
И взгляд их упирался прямо в полку,
Там где за рухлядью запрятана двустволка.

Однажды спал шаман и видел силу,
Которая его благословила.
Она переливалась перламутром
И вороном во сне летала мудрым.

И тут его схватили злые духи,
Уволокли на пытки и на муки
Без предъявления ордера и ксивы…
Короче, поступили некрасиво…

Но люди, пробужденные шаманом,
Все шли и шли сквозь грозы и туманы,
К чиновникам, банкирам, сутенерам,
Б…, пропагандистам и актерам,
Попам, единороссам, либералам,
Ворам в законе, интеллектуалам,
Спортсменам, феэсбешникам, бандитам,
Раввинам, депутатам, трансвеститам,
Госкорпорациям, указам президента,
Политтехнологам — хозяевам контента,
Ракетам С-400, подлодкам
Они все шли тяжелою походкой…

И в такт шагам, аресту недоступен,
Все громче в небе рокотал шамана бубен.


Рецензии