Он не любил поезда

   Бабушка и дедушка несколько дней жили в приятном волнении: к ним в гости ехала дочь, которую они не видели 12 лет. И не одна, а с мужем и тремя внуками, с которыми они общались только по скайпу. Внуки росли, менялись, читали стишки, поздравляли с праздниками и днём рождения, приглашали в гости...
   Но как - с букетом болезней - лететь в такую даль, в Австралию. Честно говоря, Вера Сергеевна махнула бы на всё и полетела, но Григорий Михайлович боялся за жену. Оне уже перенесла два инфаркта, инсульт, мучили её боли в коленях.

 - Гришенька, я немного устала, но я такая счастливая!
 - Верочка, ты посиди, я сейсас тапки принесу... Вот ... ножку подними... хорошо. Теперь я разогрею супчик, поедим, телевизор посмотрим...
 - Погоди, а ты уверен, что мы всё правильно купили?
 - Не суетись ты, всё нормально. Я же с Лёлёй консультировался, узнал вкусы ребят, спросил размер её Питера, чтобы с сорочкой не оплошать.
 - Хорошо... скорее уж прошли бы эти несколько дней...

   В день приезда родных квартира преобразилась: новые занавески на окнах, цветы во всех трёх вазах, вкусные запахи фирменных, любимых блюд дочери - из кухни, весёлая музыка из телевизора... А Вера Сергеевна и Григорий Михайлович - в лучших
своих нарядах, модно постриженные, улыбающиеся - словно помоледели. Как немного надо, чтобы доставить родителям удовольствие!

 - Гриш, всё спросить хочу - что это ты то пишешь, то читаешь и прячешь в карман, то снова достаёшь?
 - Верочка, это я составил список развлечений для внуков: куда пойдём с ними, что покажем, на какой спектакль поведём.
 - Откуда же ты, Гришенька, всё это знаешь?
 - Верочка, от молодых мамаш нашего дома. Они же гуляют с детишками на площадке -
 - вот я спросил у них.
 - Ага, поняла, - звонко рассмеялась женщина.
 - Что это тебя рассмешило?
 - Не поверишь. Пару дней назад, когда я выглянула в окно, увидела тебя в окружении молодых мамаш, которые, жестикулировали руками и что - то тебе говорили. А ты их слушал.
 - Почему же ты не спросила меня ни о чём, когда я домой пришёл?!
 - Не знаю. Я ждала тебя к обеду, мы сразу за стол сели, а потом как - то забыла.
 - Даа, постарели мы с тобой ...
 - К чему это?
 - А к тому, что 40 назад ты бы устроила мне строгий допрос.
 - Ты смотри! Допрос! И часто я тебя допрашивала?
 - Нет, не было такого. Но ты так смотрела на женщин, что они даже здоровались со мной как - то поспешно.
 - Верно. Я на чужое никогда не засматривалась, но, что моё - моё.

   Супруги надолго замолчали, но думали оба об одном. Гриша и Вера учились в одной группе Тимирязевской Академии. Парень очень нравился Вере, но красавец Гриша на неё смотрел, как на всех остальных девушек, без интереса. На втором курсе к ним в группу пришла девушка - дочь военного, семья которой приехала в столицу из Каунаса. Девушка была ангельски красива, нежна, добра и очень скромна.
Мальчики, все, в неё сразу влюбились. Ванда - так звали девушку - никому не отдавала предпочтения, оставаясь со всеми в ровных, дружеских отношениях. Никто из ребят "не высовывался", не делал попыток как - то сблизиться с девушкой.

   В середине декабря Ванда пригласила всех на свой день рождения. Гриша предложил сделать общий подарок и присовокупить к нему шампанское, букет цветов и коробку конфет. Все согласились. Подарок поручили купить девочкам, а остальное ребята взяли на себя.

   Было воскресенье. Договорились встретиться у дома Ванды. Все оказались на удивление дисциплинированными. Все, кроме Гриши. Решили, что "семеро одного не ждут", и в четыре приёма поднялись на лифте на седьмой этаж. Дверь открыла именинница в умопомрачительном платье вишнёвого цвета. Поздравления, объятья, поцелуи, весёлый смех, шум.
 - Ребята, а где Григ?(Так девушка с первого дня называла Гришу).
 - Смотри, разглядела, - шепнула на ухо Вере Майя.
 - Ещё бы!

   Гриша на день рождения не пришёл. Не было тогда телефонов, но Вера видела, как Ванда нервничала, волновалась. Она подумала: - "Вот ты себя и выдала, Вандочка".
   На следующий день - Вера это заметила - не Гриша, а Ванда подошла к молодому человеку и они всю перемену о чём - то говорили. Ванда явно кокетничала, но Гриша оставался невозмутимым, даже не улыбался.
   На последней лекции Гриши не было. Знала бы Вера, что он отправился за билетами в кино, куда Ванда поехала после лекций! А на завтра Гриша и Ванда вошли в аудиторию, держась за руки, и широко улыбаясь.

   Два бесконечных года Гриша и Ванда были неразлучны. Два бесконечных года Вера жила, считая себя самой несчастной на свете. Весёлая подружка Майя из кожи лезла, чтобы хоть как - то отвлечь Веру от тяжёлых мыслей, но ...

   После окончания третьего курса, Ванда пригласила всех на дачу: сказала, что отметят окончание занятий, пожарят шашлык, искупаются в озере, потанцуют. В конце девушка таинственно добавила, что у неё сюрприз для всех. Вера решила не ехать.
 - Зачем?! Повеселимся, поплаваем, - убеждала её Майя.
 - Поздравим Вандочку и Гришу, - с сарказмом продолжила Вера.
 - О чём ты? С чем поздравим?
 - Не слышала, как она особенно сказала о сюрпризе? Женятся они, вот с чем поздравим! Не хочу я этого слышать, и не уговаривай!

   Но Майя уговорила подругу. Поехали весёлой компанией. Родители Ванды очень радушно приняли ребят. Всё было хорошо, весело, вкусно. Вера ждала сюрприза. Когда убрали со стола, мама Ванды попросила нескольких девочек накрыть десертный стол, Вера не выдержала. Очень спокойным тоном она сказала:
 - Ванда, спасибо тебе за приятный день, но о каком сюрпризе ты говорила?
 - Вандочка, а ты ещё не сказала друзьям?
 - Нет, мамуль, сейчас скажу... Ребята, ... папу переводят на работу  ... в  Германию ... мы уезжаем...
   На мгновенье воцарилось молчание. Вера в душе ликовала - не поедет же в Германию Гриша!
 - А институт? - тихо спросил Гриша, которому хотелось крикнуть: - А как же я?
 - Папа говорит, там закончу.

   Ванда уехала поездом Москва - Берлин. Провожали её всей группой. Гриша остался стоять на перроне, когда поезд уже исчез из виду. С этого мгновенья он возненавидел поезда.
   Вера присматривалась к Грише. Парень, казалось, потерял что - то очень дорогое: осунулся, перестал улыбаться, сторонился компаний.
  Получилось так, что после четвёртого курса, по жребию, на преддипломную практику в Абхазию поехали четверо: Вера, Лара, Сергей и Гриша.
   Гриша, как обычно, вечерами гулял один. В тот день с утра моросил мелкий дождь, а вечером он перешёл в ливень. Гриша вернулся в общежитие, где ребята жили, промокший до ниточки. Ночью у него поднялась температура, он задыхался от кашля, с трудом разговаривал, сильно болела голова. Вызвали скорую. Молодой врач долго прослушивал больного и сказал, что нужна госпитализация, т.к. у него воспаление лёгких. Гриша категорически отказался, хотя врач настаивал: нужен особый уход, уколы, определённое питание.

   Ребята стали уговаривать товарища, кто - то предложил сообшить его родителям,  но Вера твёрдо сказала:
 - Он останется. Никого не надо волновать. Доктор, напишите всё, что надо: какие лекарства, еда... А уколы я умею делать. Доктор, не волнуйтесь, всё будет хорошо, я вам обещаю.
   Доктор пожал плечами, покачал головой, вздохнул, но согласился. Надо было видеть, как Вера выхаживала  Гришу! Завела тетрадь, в которую записывала температуру, строго по времени делала уколы, сама готовила и в первые дни кормила, как ребёнка. Она не разрешала ребятам долго оставаться с Гришей, чтобы он не утомлялся. Вера следила, чтобы он днём спал, а когда  просыпался,она не давалм ему скучать: тихо включала музыку, читала ему, забавляла интересныим рассказами...

   Гриша стараниями Веры быстро поправлялся, а когда  уже поднялся, Вера гуляла с ним, держа за руку. За дни болезни Гриша изменился: стал разговорчивее, даже шутил, а ребята уверяли, что с помощью Вериной стряпни он даже пополнел.
   Главное во всём этом было другое: Гриша "увидел" Веру и почувствовал, что эта девушка такая, каких немного.
   Вернувшись в Москву, он рассказал родителям о своей болезни, о Вере, и мама захотела познакомиться с девушкой. Когда он сказал об этом Вере, она разволновалась и обрадовалась. Родители Гриши так тепло приняли девушку, так радушно угостили, что она чувствовала себя у них очень комфортно.

... А Ванда, спросите вы? А Ванда, уехав, никому ничего не написала, хоть и обещала.
   Никогда, ни тогда, ни позже, Вера не напоминала Грише о Ванде. Перед защитой диплома Гриша и Вера сыграли свадьбу, на которой от души веселились однокурсники. Майя была счастлива за подругу: она знала, что с Верой Гриша будет счастлив всегда...

   С тех пор прошло сорок лет.
 - Верочка, - возьми мой список, почитай, может, что - то добавишь.
 - Давай... Всё хорошо... зоопарк, музыкальный театр, детская железная дорога... Поедем, вспомним молодость.
 - Везде побываем вместе, ... а на железную дорогу - без меня...

   Гриша - с того злополучного дня, когда поезд навсегда увёз его первую любовь - возненавидел поезда и никогда ими не пользовался...
   Сердце... Никому не понять тебя...
 
   


Рецензии
Спасибо, Магда! Рассказ очень понравился! Только мне тоже не понять Гришу - 40лет таить в себе обиду на поезд ,который когда-то унес eго любовь? Всех благ и радости в жизни!

Анна Шустерман   16.09.2018 06:31     Заявить о нарушении
Анна, милая, это не столько обида, сколько - напоминание, как поётся в песне, о "недопетой песне, недопитой чарке, незажившей ране". Память сердца иногда живёт и мучает долгие годы.
Благополучия и самых приятных воспоминаний.

Магда Кешишева   16.09.2018 08:12   Заявить о нарушении