История одной мечты

    Я стоял на берегу океана, но не на том, что покрыт песочком или каким-то мелким крошевом, прямо возле воды. Это скорее была скала, а если описывать чуть подробнее – участок земли, метрах в ста над уровнем воды, и резко прерываясь, переходил в отвесный склон. Внизу находились скалы, с которыми в вечной, шумной битве сошлись волны. Я с самого раннего детства любил приходить сюда и обожал смотреть на горизонт.
    Порывистый ветер немного трепал волосы и одежду, но это нисколько не отвлекало меня от мыслей. Я смотрел на бескрайний, немного пугающий и в тоже время прекрасный, невероятно захватывающий участок воды. К горизонту он превращался в сказочную страну, в которой жили невероятные морские существа. Какие именно, я никогда не знал, они всегда были разные, каждый раз я видел что-то новое во время наблюдения за океаном. Конечно же я понимал, что это всего лишь волны, которые принимают причудливые образы. Но мне всегда нравилось представлять, что это какое-то неизученное существо, и только мне подвластно увидеть его.
    В небе кружились чайки, они пели свои не очень мелодичные песни, занимались своими делами, видимо искали еду. Но не мешали, наоборот создавали дополнительный фон, ещё больше расслабляющий меня. В этот день я пришел сюда не просто полюбоваться океаном, причудливой пляской волн и пением чаек. Однажды этот день должен был изменить меня, я понимал это. Я стоял и смотрел на бескрайние просторы океана, как любил делать это с детства, и просто любовался. Мысли были совершенно разные, от каких-то детских мечтаний до взрослых, совершенно недавно пережитых разочарований.
    В этот день десять лет назад здесь я потерял лучшего друга. И с тех пор именно в этот день по календарю, я старался приходить на это место и проводить весь день тут, в раздумьях, наблюдая за океаном. Да, это давалось не просто, так как в юношеском возрасте я покинул родные пенаты, и перебрался в город, который находился достаточно далеко от этого места. Но как дань уважению своему лучшему другу, я каждый раз старался взять отпуск на работе, либо договориться с коллегами, либо просто сбегал с работы, чтобы оказаться тут и полдня простоять на этой небольшой поверхности земли, чтобы подумать. Совершенно не представляю, как это вошло в привычку, друг мой никогда не любил океан. Он боялся его как непреодолимой силы, но в то же время океан всегда восхищал его. Это был страх и восхищение в одно и тоже время, очень любопытно было наблюдать за его глазами, когда удавалось затащить какой-то уловкой на побережье.
     Сейчас я стояли смотрел на горизонт, который уходил куда-то неимоверно далеко. Погода была ясная, и вид был завораживающий и манящий. Внизу были острые скалы. В детстве меня всегда это пугало, – один неверный шаг или слишком сильный порыв ветра – и ты можешь полететь в свой последний полет. Со временем, когда я повзрослел немного, мне это даже начало нравится, это как мечта по полете. Наверное, каждый человек в той или иной степени, мечтает научиться летать, а тут, в любой момент ты мог разбежаться, прыгнуть и хоть на какое-то короткое время познать это невероятное, чарующие ощущение полета, хоть и с печальным концом.
    Я никогда не занимался экстремальными видами спорта, которые позволяли летать с помощью каких-либо дополнительных приспособлений. Да и это ведь не то совсем, ведь тут ты не прибегаешь ни к каким средствам типа парашюта, ты летишь сам и пускай конечная точка известна, это будет, скорее всего смерть. Но все те десять лет что я приезжал сюда, я подумывал о том, чтобы сделать этот шаг и наконец-то снова увидеться со своим старым другом. Единственное что меня останавливало, это то что я не верил в те религиозные догматы, которые говорили нам о жизни после смерти, и тому подобно чепухе. По моему мнению встретиться со своим другом можно было лишь в моих мыслях.
    Но, наверное, нужно рассказать о том сама друге, ради которого я столько долгий срок приезжал на это место. Это была чудесная девушка, с которой мы дружили с самого детства. К сожалению, в юношестве наши пути разошлись: она осталась в родном поселке, а я как вы уже знаете уехал в большой город учиться. Но мы никогда не теряли связь друг с другом, благодаря технологиям – переписывались в различных социальных сетях, звонили практически каждый день, чтобы поделиться как прошло время с прошлого звонка. К сожалению, до конца не известно, как она покинул этот мир. Но мои мысли таковы что она всё-таки сделал этот шаг, и ощутила блаженство полета вниз. Тело её так и не нашли, на скалах остались лишь части её одежды. Но я всегда верил, что возможно она не делала этого, а никому не сказав уехала далеко, и живет сейчас где-то далеко. Немного было обидно что она не посвятила меня в свои планы, но я прекрасно понимал, что это всего лишь мечта. Я просто тешил себя глупыми надеждами на лучшее.
    Я стоял и смотрел вперед, на то как волна накатывалась на волну, представляя, что происходит какое-то небывалое сражение между добром и злом, между водой и ветром, между солнечным светом и отблесками на воде. Это было прекрасно, все соединялись в невероятные фигуры. То в прекрасного юношу, который с копьем бросался на дракона, но разбивался о него раз за разом. Тут же появлялась другая картина – в ней танцевали девушка с парнем, они были счастливы. Все это занимало лишь мгновение, они рассыпались в вечном беге воды, и её прекрасном танце с ветром, который и позволял появляться данным фигурам.
    Океан меня всегда вдохновлял, всегда хотелось быть тем человеком, который будет изучать его. Но судьба повела мне по другому пути. Стал я обычным инженером, обычным работником в обычной компании. Мечта моя не сумела сбыться из-за медицинских показаний. В детстве мне ампутировали левую руку, и заменили её, в то время новомодным протезом.
    Я стоял и смотрел, мне было спокойно на душе, потому что то и дело я замечал, что где то-то там в воде, частенько мелькает её лицо. Я знал, что она была где-то рядом, её энергия, её дух, возможно она стояла рядом со мной и улыбалась той, прекрасной улыбкой что я запомнил. Её неуловимый запах, который ни с чем не спутаешь витал неподалеку, но как я не пытался его вдохнуть полной грудью этого не выходило. Это приводило меня в непонятное состояние, это было как будто ты пытаешься поймать бабочку, но она постоянно улетает от тебя в последний момент, и ты раздражаешься. Но раздражения здесь не было, я понимал, что эта бабочка эфемерна, и поймать её у меня всё равно не получится. Но мне так хотело уловить этот запах хотя бы ещё раз в своей жизни.
     Мне было легко на душе, когда я смотрел на океан, я всегда был близок к нему. Даже сейчас, когда прошло десять лет я понимал моя подруга, которую я всегда любил, и возможно эти чувства были взаимны. Но у нас не хватило какого-то момента чтобы выразить эти чувства. А может мы на подсознательном уровне не хотели рушить те дружеские узы, которые были между нами.
     Я стоял очень долго, начинал уже замерзать, начинался вечер. И вот уже совсем скоро должен был наступить закат. Он, тут особо красив, солнце опускается где-то на востоке в воду, и создает просто невероятную солнечную дорожку на воде. Такую прекрасную что у тебя в определенный момент возникает чувство того, что ты можешь встать на неё и пойти туда, где солнце, где всегда радость и нет никаких бед. Смотря на океан мне было тепло на душе. Хотелось сделать шаг и ощутить мгновение полета вниз и возможно встретиться со своим старым другом. Но не сегодня. Сегодня мне нужно было сесть на самолет и улететь к своей жене, вернуться к своей обычной жизни. Что ж, увидимся через год, моё любимое место на земле.

…Прошло 35 лет.

    И вот я снова здесь, я сижу в коляске, которую подарил мне мой сын. Ходить я могу, но в коляске как-то комфортнее. Сижу и смотрю на океан, который был здесь десять, двадцать, сорок, пятьдесят лет назад, такой же как всегда, величественный и прекрасный. Он никогда не меняется. Я так же наблюдал за фигурами на воде, так же представлял, что моя подруга рядом. И сегодня я приехал никак обычно. Об этом чуть позже.
    За свою жизнь я не сделал ничего великого, прожил обычную жизнь человека, жена умерла лет пять назад. Дети женились, у некоторых уже появились свои дети, они счастливы.
    И сегодня в этот день, я приехал чтобы наконец попробовать встретиться со своим другом. Мне так и не стало известно по какой причине, та юная девушка сорвалась на скалы. Но всегда мне казалось, что это произошло именно на закате, когда океан выглядит наиболее прекрасно. Вероятно, романтизм который всю жизнь пробыл в моём сердце как неотъемлемая часть этого места позволял думать именно так. Чайки так же летали, пели свои странные песни. Ветер так же трепал мои, уже седые волосы. Но в данный момент я думал о том, что всю жизнь я старался быть частью общества, и прожил её так, как многие люди на земле. Был ли я счастлив? Наверное, да. Но в глубине подсознания таилась мысль что я мог быть совершенно иным человеком, и прожить жить со своей подругой если бы остался в этом посёлке. Который сейчас уже практически вымер.
    Наступил закат. Я встаю со своего кресла и делаю шаг в сторону океана. Смотрю на солнце – и четко вижу её лицо, с веснушками, и озорной улыбкой, волосы коротко подстрижены, она никогда не любила длинные прически. Я разбегаюсь, прыгаю – короткое ощущение полета, о котором я мечтал всю жизнь, удар, и… пустота. Просто пустота.


Рецензии