Вода, еда, среда...

Из серии «Украденные строки».

Монолог Афцы*… то есть Бедной Маленькой Овечки

Эпиграф1: «Ах, ты, бедная овечка! Что же бьется так сердечко?»(с)(песня)
Эпиграф2: «но я сорвусь с Земли, словно пёс с цепи, и поднимусь в облака…»(с) (песня про то же)

     Вода, еда, среда…
Век живи, век учись - все условия, всё отличного качества.
Нет, не экстра-класс, но вполне-вполне, дааа….
     А еще – Цепь.

    Ах, как хотелось бы сорваться, с разбега перемахнуть через воооон тот высоченный забор, унестись в  свежий, прозрачный воздух, туда, где даже Солнце светит по-особому: на Свободу, в Даль, в Ширь, бежать без оглядки к горизонту; бежать, чувствуя ошеломляюще приятное напряжение в мышцах и свист ветра в ушах; бежать, пока будут силы, а там…

Есть всякие дикие подорожники - они, растущие на свободе, безусловно полезны!
Пить из любого копытца: если ты – овечка, козлёнком тебе уже всё равно не стать!
И спать на мягкой, пропитанной ароматом Свободы травке…

   
    Ах, да!
Кажется, кто-то упоминал, что здесь водятся волки…
ВОЛКИ?!!!!!...
… парализующий страх… жгущая боль… безысходная темнота….

    А потом – рассвет и ласковый, низкий голос: «Ах ты, глупенькая моя, опять убежала, горюшко  моё любимое, ну что с тобой делать!...»
Проснуться окончательно и снова увидеть Её – Цепь.

    Дело даже не в том, что, очевидно, когда-нибудь закончатся отличные и вода, и еда, и – не дай Боже, при нашей жизни! – вообще среда.
    Дело – во мне. Мне мало того, что у меня есть.
    Я снова и снова не выдерживаю отличнокачественной цепной жизни; еды, воды и среды  - на привязи. После каждого срыва - короткая вспышка свободы, а за ней – клыкастая тьма.

    Я слышала одну историю про черепаху. Проголодавшись, Орёл цепляет черепаху за панцирь и поднимает высоко-высоко, а потом бросает вниз, на камни, чтобы разбить этот костяной экзосклет, что не поддается его когтям и клюву. В финале этой истории было сказано: «Но эволюция идет вперед. Когда-нибудь черепаха научится летать.»**

    … вперед. Когда-нибудь у меня прорежутся Настоящие Клыки, и я смогу дать Волкам достойный отпор.

   Но кем я тогда буду?


------
*"афца" – излюбленное ругательство моего соседа по рабочему столу в адрес лиц женского пола. В отношении меня никогда вслух при мне не употреблялось.
** Терри Пратчетт «Мелкие боги»


Рецензии
Цепь... Не только овечки, все мы цепные. Даже то, что цепи разные — значения не имеет. Вот у кота была златая. И что? Принесло ему это радость? Все то же бесконечное нарезание кругов вокруг дуба. И не только цепные псы, но и казалось бы свободные волки тоже по большому счету прикованы цепями.

***
Оказывается, какой небольшой страной был Советский Союз. Неожиданно Ваша бабушка была в эвакуации и училась в меде в городе, в котором живу я. И более того, наверняка на практические занятия ходила в больницу, в которой теперь работаю и я. Чудесатости!
А вообще, примите мое признание в большом и искреннем уважении. Вы проделали большую работу, написав за бабушку книгу ее воспоминаний.
Склоняюсь в поклоне.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   08.05.2022 20:25     Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо большое за Ваши слова, просто не представляете как мне приятно!
Линии Судьбы действительно переплетаются, порой, в такой причудливый узор, что закрадывается крамольная мысль, что кто-то их определённо плетёт целенаправленно - то ли для подогревания интереса за неведомому "закулисью", то ли для того, чтоб задумались - а вдруг и правда никто не одинок, и/или всем предстоит ответить за все сказанное и сделанное? ))
***
Цепи есть у всех, и даже тех, кто мнит себя свободными, это так. У сказочки этой, кстати, есть вторая часть - как глупенькая Овечка сорвалась с цепи и унеслась к волкам. Но те, пораскинув мозгами, сообразили, что маленькой овечки им "маловата будет", и поступили умнее, запудрив кудрявой блондинке мозги и, в конечном итоге, сожрав всю живность на подворье (кроме главной героини).
Сказка получилась поучительная, но слишком жизненная. То есть жестокая. Потому лежит в "архиве" (в удаленных). Так что ... Свобода - даже частичная, даже иллюзорная - она не для всех хорошо заканчивается.
С теплом и наждами на благополучное окончание всех историй - и что происходят, и что будут происходить,
с большим уважением и благодарностью за внимание и теплые слова,


Элизабет Симпсон   10.05.2022 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.