Эссе 3 Чеченская история

О моральном состоянии нашего общества.

Эссе 3

Чеченская история

И вот Мы с Вами вступаем на стезю очень важной, судьбоносной, но такой скользкой темы, и такой же очень непростой, тропинки ее обсуждения.

Здесь надо начинать с тщательной историко-аналитической экспертизы. И первым делом понять и оценить почему «Герман Угрюмов нашел и разглядел в Ахмат Хаджи Кадырове и Беслане Гантемирове тех людей, которые могут принести мир на чеченскую землю, и убедил их в этом»?

Есть ли тейповавая и общечеченская связь  этих событий и событий Кавказской Войны XIX века с духом ее лидеров?

Крайне важны вопросы принятия и отображения  суфитских толков мусульманства тейпами и особенностей тейпового суфизма. И здесь важны даже интонации, и они важны, наверное, больше чем сами голые факты. Подобные особенности может точнее подметить великоруский наднациональный имперский дух. Потому что, признаем ли Мы с Вами или нет то, что главное в подобных процессах имперские тенденции духа народов (сознают они это, или нет, здесь не играет никакой роли, важна их реальная проекция на наднациональный имперский дух) и их истории, здесь это так, и это непреложный факт.

Деление чеченского народного общества на тейпы, приближенно можно представить, как что то, в социальном плане, вроде подобия сословного деления имперского общества (в смысле непротиворечивости социальной жизни народа), а здесь еще надо иметь и в виду горную и иную специфику исторической жизни чеченского народа.

И так, давайте проведем анализ сегодняшних официальных представлений о чеченском народе, вот его официоз: -

«Политико-правовая ментальность чеченского этноса сформирована перманентным противостоянием в его истории традиционных форм властной институализации и навязываемых ему извне легальных нормативно-правовых систем. У вайнахов не существовало четко выраженной государственной организации, государства как политико-правового института. Все попытки обрести этнонациональную государственность оказались экспансированными извне и оборачивались для вайнахов национальной трагедией, деградацией и разрушением социокультурной самобытности. При этом у чеченцев сложилась и до сих пор существует достаточно устойчивая, специфическая модель этнополитической нормативно-иерархической организации общества, основанная на сочетании тайповой (этносоциальной) и вирдовой (этнорелигиозной) составляющих, отношения между которыми урегулированы мультиправовой нормативной системой».

Мое резюме

У вайнахов не существовало необходимости в жесткой государственности, так эти народы жили в ограждении естественных защитных рубежей (горы, удаленность от транспортных коммуникаций и отсутствие на сопредельных территориях реальных противников). Здесь тейповая, и межтейповая в случае необходимости, социальная организация была самодостаточной для внешней экспансии, разбоя. А уводящее напрочь от истины утверждение, постулат - «все попытки обрести этнонациональную государственность оказались экспансированными извне и оборачивались для вайнахов национальной трагедией, деградацией и разрушением социокультурной самобытности» не имеет под собой почвы, и может относиться лишь к Кавказской Войне XIX века и внутригосударственному мятежу войн 1996 и 1999 годов. История чеченского народа четко распадается на три периода: - домусульманский, период Кавказской Войны XIX века и имперский период в составе России, и всю специфику этих периодов Мы с вами далее рассмотрим. А вот утверждение, что «при этом у чеченцев сложилась и до сих пор существует достаточно устойчивая, специфическая модель этнополитической нормативно-иерархической организации общества, основанная на сочетании тайповой (этносоциальной) и вирдовой (этнорелигиозной) составляющих, отношения между которыми урегулированы мультиправовой нормативной системой», нуждается в тщательном анализе (здесь смешаны в кучу природные задатки тейпового духа народа и внешнее религиозное влияние мусульманства на фоне большой Кавказской Войны, где мусульманство явилось единственной скрепой, способом объединить кавказские народы против имперской России) и Мы с Вами и эту специфику подробно обсудим далее. Это и есть одна из основ Нашего с Вами диалога.

И так домусульманский период.

Этот период тесно связан с событиями гибели Хазарии. Политическая система Хазарского каганата была не государственной системой, а форпостом купцов радхонитов иудейского экстремистского толка на торговом Великом шелковом пути. Мировые торговые пути: - «великий шелковый путь» купцы радохониты контролировали полностью, а путь «из варяг в греки» частично, с самими варягами, и с киевскими (форпост радохонитов киевский Подол) и новгородскими  князьями. Тюрки хазары, находясь в фактическом рабстве военного и служебного наемничества купцов радохнитов, были ими в той же военной и служебной элите частично иудаизированы этим экстремистским религиозным толком, как части либерального жреческого сообщества обладателей тайных знаний экстремистской каббалистики, с неприкрытыми целями порабощения мира народов. И вот контроль над этими путями был полностью разрушен, разрушены все его укрепленные форпосты-крепости, киевским князем Святославом и вся эта грабительская система рухнула. После этого  иуидаизированная хазарско-радохонитская масса растеклась по всему Кавказу, частично внешне  растворяясь среди народов, а частично сохранившихся в виде горских татов. А иные ее части побежали в Крым, Польшу, Геную, Венецию и Ломбардию, сохранив жесткие финансовые связи и вексельную систему ростовщничества, против которой и их новые соседи, все окружающие народы, были совершенно беззащитны, безпомощны и безсильны. Это факты, но они же неопровержимо показывают, что никакой государственной системой в Хазарском Каганате и не пахло, там был крупный военный форпост охраны «великого шелкового пути», в ином случае он бы не растворился на той территории совершенно безследно.

Естественно, что наибольшие следы влияния хазарского наследия проявляются в Дагестане, а он и был зоной влияния Хазарии особенно вдоль побережья Каспийского Моря, куда и потек поток беженцев из приволжской Хазарии. Мнение о том, что хазарские евреи, жившие в дельте Волги,  в горы никогда бы не пошли ошибочно в корне. Как и утверждения о том, что «они стали искать именно то, что им знакомо, соответственно хазарские евреи ушли куда-то на Запад. Ни дагестанские таты, ни горские евреи прямого отношения к хазарам не имеют, хотя, в совместном государстве с последними они, безусловно, проживали».  Здесь присутствует коренная ошибка считать Хазарский Каганат государством, каковым он никогда не был. Приволжский форпост крепость Итиль была торговой резиденцией и перевалочной базой товаров, как и иные хазарские укрепленные форпосты, и местом длительного проживания купцов радохонитов, ведших кочевой образ жизни, быть не могла. И именно в этом и заключается историческая ненависть потомков Хазар к Великоруской имперской Типологии.
 
В самой Чечне, да и везде в разной степени на Кавказе, эта иудаизированная публика применила ту же хазарскую форпостную систему, но со своей спецификой. Так, используя воинственность чеченского народа, эти пришельцы постепенно перенаправили всю энергию чеченцев на грабительские набеги против соседних земледельческих народов, оставаясь как обычно, выгодополучателями плодов этих набегов и идейными вдохновителями их «славных дел».

У доктора историка Ибрагима Юнусовича Алироева спросили, что он думает о еврейском происхождении части чеченских тейпов, вот что он ответил:
«Что касается слияния некоторых тайпов с еврейским народом, то это соответствует действительности. Дело в том, что после разгрома Хазарского государства, а оно было еврейским (здесь Алироев ошибается в Сущностной историко-социалогической глубинной качественной оценке этого сложного многообразного явления В.М.) русским князем Светославом, в войске которого были и чеченские полки, евреи потоками двинулись в густо населенные места Северного Кавказа. Одни из них поселились в Дагестане (там они образовали свой отдельный этнос – таты), другие обосновались в Азербайджане, Чечне, Кабардино-Балкарии, Черкеске, где основным родом их деятельности стала торговля (намертво связанная с ростовщничеством, торговлей самими деньгами В.М.). До сих пор в некоторых городах этих республик есть еврейские улицы. Вопрос о слиянии евреев с чеченскими племенами – не нов, но его никак нельзя считать устаревшим. Многие плоскостные племена имеют еврейские корни. Есть в Чечне и самостоятельный еврейский тайп (который так и называется), зоны компактного расселения которого, находятся в Надтеречном районе и на Тереке. Члены этого тейпа уже давно ассимилировались и даже отрицают свое еврейское происхождение. Возьмем какой-то конкретный тайп, имеющий еврейские корни. Например, дишни тайпа. Да, считается, что этот тайп имеет еврейское происхождение, но в то же время он имеет и другие корни.

Видимо тейп Саттой / Садой происходит от евреев, так как о нём иногда говорят как об иноплеменном тейпе. Во-вторых, само слово «Садой» явно еврейское «праведный». Сохранился Тептар (историческая запись), составленный шейхом Исмаилом из Мержоевского тейпа Хьоср (хазар). Тейп Кажарой очевидно тоже хазарский по происхождению. Тейп Туркхой может быть хазарского происхождения».

А вот мусульманский период, официоз: -

«Для мусульман Северного Кавказа характерны те или иные версии исламского суннизма. Достаточно странное исключение составляют лишь чеченцы, среди которых распространён суфизм и где все население поделено между двумя крупными суфийскими орденами («тарикатами») – «накшбандия» и «кадирия». Эзотерическая же сторона суфизма близка Иудейской каббале.

Соотношение религиозных и национальных начал в исламе находится в состоянии сложного взаимодействия. Национализм как политическая идеология и религия, как и ислам как социокультурный комплекс могут действовать каждый самостоятельно, либо содействуя, либо противодействуя друг другу. Как свидетельствует практика, особенно последних полутора столетий, национализм и ислам не раз сближались и расходились. Их объединяли и разъединяли реалии социальной и политической истории».

Но это уже будет предметом Нашего с Вами дальнейшего обсуждения.


Рецензии