Суд

Часть первая. Преступление.

В то воскресное утро я проснулась поздно около 10 . По двум причинам. Первая это начавшийся ещё с ночи дождь. Нет не ливень и не моросящий мелкий . Обычный дождь . Но с пузырями на лужах . В его монотонном стуке по оконным стеклам , явно чувствовалась мелодия бесконечности ,тоски и обреченности… Вторая причина это поздно вернувшийся с дежурства муж. Он у меня дежурный слесарь. В этом вся специфика его работы…То он приходит вовремя и не голодный и не уставший. А то попозже не в духе ,голодный и уставший. Вот вчера как раз был вариант два. Итак он отсыпался слегка посапывая и иногда бормоча что то невнятное . Я бы ещё подремала ,но ему в ночь на смену нужен тормозок. Так то он не прихотлив в еде ,может есть все из моей стряпни . Особенно борщ с мясом. Вот только одно табу. На тармозок ни каких банок – склянок. Заранее приготовленные нарезанные бутерброды с колбасой и сыром ,ветчиной , салом. В общем с чем то быстро поедаемым и сытным. Да плюс термос чаюВот как раз ни колбасы ни сыра или чего то другого на тормозок у меня и не было. Надо вставать и идти на рынок. Благо он в пяти минутах хотьбы. Но многие люди знают что между встал и проснулся может пройти около 2 часов времени. Ну так и случилось в это раз. Проснулась я уже на улице от холодных капель дождя попавших в лицо . Время близилось к часу дня.  Все стацинарные точки продажи продуктов были уже закрыты . И только под самодельным тентом стояла женщина неопределенного возраста…Товар у неё на вид был хорош . Правда на нюх определить его свежесть было нельзя  , из за стойкого перегара от видимо хорошо пообедавшей продавщицы. Нверное они с рядом стоящей подружкой продававшей рыбу водочки выпили минимум бутылку.Заглянув в кошелек и прикинув наличность ,спросила до которого времени она будет торговать. Получила ответ что после пяти хозяин её заберет. Я скупилась и побежала домой. Муж ещё не проснулся … Рассовала продукты и опять посчитала деньги. По моим подсчетам получалось ,что торговка дала мне лишнюю 1000 рублей. Вместо 50 наверное…Они по цвету похожи. Бежать назад? Так ведь дождь… Да и надо наказать за пьянство на работе… И вообще ,небось наворовала и не заметит. Но полностью успокоить совесть удалось только на следующий день. Я пошла на рынок отдавать 1000 . Навес стоял на месте но продавщица была другая. Трезвая ,бойко обслуживающая уже собравшуюся очередь. Не судьба подумала я , и спокойно отправилась на свою работу.

Часть вторая. Наказание.
В школу где я работаю учителем начальных классов ехать две остановки на автобусе. А маршрут это всегда битком.Еле втиснулась между двух с виду интелегентных мужчин .За поручень не надо было держаться. Так я была зажата между ними. Ну вот и моя остановка. Меня буквально вынесло с толпой на улицу , и только метра через три я почувствовала почву под ногами.Передвигаясь ускоренным шагом влетаю в класс. Фуух …Звонка ещё не было а мои первоклашки сидят уставшие по местам.Ведь первых два урока у них была физкультура. А теперь моя очередь ещё два урока учить их считать и писать. На передней парте Машенька светловолосое ,голубоглазое ,кучерявое чудо …Моя любимица. Не погодам сообразительная девочка.Но сегодня её глазки ясные в слезах. На мой вопрос что случилось , она пообещала на перемене рассказать.Вот что она поведала…Татьяна Ивановна у меня вчера был день рожденья. Пришли друзья и мы весело его отпраздновали.Но только вот мама пришла поздно и без подарка . А обещала мне большого плюшевого мишку.(Всхлип ,слезы.) Мама не смотря на воскресенье согласилась поработать не на основной работе в 21 магазине а на какого то дядьку,который ей пообещал 1000 рублей за выход. Вот за эти деньги она и хотела купить мне подарок.Вчера было дождливо и холодно вот она и выпила что бы слегка согреется и не заболеть.И видимо под действием водки неправильно дала сдачи. Целую тысячу передала лишних рублей… Даже не номнит кому (снова плач). Вот так я осталась без подарка от мамы (снова плач на взрыд ).   
За все время Машиного монолога  холодный шарик внутри меня разросся до величины большого арбуза. И я чуть тоже не расплакалась …Но каким то чудом успокоилась сама и успокоила её. Уроки прошли своим чередом ,после их окончания я на ватных ногах ,усилием воли заставив себя , пошла в 21 магазин. На улице дул холодный ветер ,руки мерзли и пришлось сумочку взять под мышку а руки засунуть в карманы плаща. Сделав десяток шагов я поняла что то не то. Сумка легкая и какая то тощая. Остановилась открыла…Так и есть кошелька большого кожаного нет …Зато есть аккуратно вырезанная дыра во вседнище… Как я дошла домой не помню. Еомню лишь что думала лишь об одном. Где взять денег ? У мужа просить ,это всю историю рассказывать…И только перед входом в подъезд , где я столкнулась с соседкой в дверях , котрая обдала меня ароматом недешевых духов я вспомнила ! Вспомнила про заначку на парфюм . Как раз 2 тысячи… Тысячу отдать Машиной мамаше , тысячу потратить на приобретение такой же сумочки как порезанная.
На завтра деньги были отданы , сумочка куплена ,намек мужу на подарок к 8 марта виде кошелька сделан.
Машина мать была несказанно рада когда я ей вернула деньги,что то пролепетав о том что только досчитала …
Моя напоминание о покупке плюшевого мишки для дочки её слегка смутило. Но отвечать на её вопросы и продолжать беседу я не стала…Вот собственно и конец поучительной истории начавшейся дождливым воскресным утром…Да… В течении дня и даже ночью меня не покидал вопрос о чудесах деторождения. Как у такой обычной ни красотой , ни умом не выделяющейся тетки могла родится такая умненькая и красивенькая девочка ?

Выводы и вопросы

В силу моих очень скромных литературных способностей я изложил  , слегка изменив и преукрасив рассказ моей хорошей знакомой. Ей он понравился ,понравится ли вам уважаемые читатели не знаю…
Вывод первый – библейский …»Не судите да не судимы будите» Казалось бы все просто . Человек не в праве судить себе подобного.Но ведь судим ! С рождения человечества и поныне…И даже профессия такая есть : судья. В том то и весь ужас ,жизнь человека его настоящее и будущие зависит от решения такого же  человека как он –  но судьи ! А уж непрофессионалам (бабкам сидящим у подъезда ) судить кого либо вообще нельзя ! Но судят ! А потом причитают ой и то болит и это.
Вывод второй – житейский… Уже упоминаемый мной в одном из рассказов закон бумеранга. Что бросишь людям то к тебе и вернется. Взял чужое и у тебя возьмут. Дал милостыню , и тебе воздастся… Так что делаем добрые дела при любой возможности !
Вопрос первый прагматический…Уже есть и телевидение и интернет и мобильная связь и всякие там скайпы , вайберы а никто из деятелей от юридических наук (целые институты с профессорами ) не собирается менять судебную систему под новшества прогресса . А как бы было бы интересно смотреть суд над каким нибудь проворовавшимся министром и делать свои замечания по ходу процесса и тут же возмутится всем миром , когда ему за украденный миллиард дадут каких то 3 года общего режима .Мол он первый раз. Да под таким контролем людей взятки брать судьям смысла не будет ! Но зато это будет настоящий народный суд ! Супер-реалити шоу ! Организовывают же сейчас прямые трансляции спортивных и всяких других событий …А из зала суда нельзя !
Вопрос второй человеческий…Когда ж мы , типа люди ,будем задумыватся о последствиях своих деяний ? Осуждая,оскорбляя ,ругая,наказывая кого либо задумыватся о том что у этого человека есть семья ,жена ,дети…И наши негативные действия ударят и по ним с ещё большей силой…Нверно никогда…Пока наказание будет средством воспитания…А ещё страшнее когда под лозунгом : Что бы другим неповадно было !
Вот так из двухдневного житейского события получилось нечто философское ,не поймешь что…
 


Рецензии