Мои сентябри

  В наш город пришла осень. О своём скором приходе она сообщила ещё в конце августа, разбросав по улицам ржавые листья каштанов. Удивительное дело, - такого неприятного цвета осенью листья и такие чУдные у каштанов плоды-ёжики, скорлупки которых, лопнув, выбрасывают на свет необыкновенно блестящие,светло-коричневые орешки. Так и хочется взять их в руки, и гладить, и гладить.
 Первое сентября  -  один из моих любимых дней в году. По улицам спешит на торжественные линейки в школы детвора. В руках  -  букеты, рядом  -  взволнованные родители.Выхожу на прогулку в этот день по-раньше, чтобы окунуться в это море цветов, а потом, где-нибудь на скамейке в сквере, мысленно перенестись в свои любимые школьные сентябри.Всегда с нетерпением ждала начало нового учебного года. Ещё в августе забегала на школьный двор, посмотреть, закончился ли ремонт в школе. Мне казалось, что его завершение напрямую влияет на приход первого сентября.Я так суетилась накануне нового учебного года, занимаясь приготовлением к школе, что 31 августа всегда в спешке падала и разбивала колени. "Чудненько гармонировали" первого сентября белые пластыри на них с белым фартуком школьной формы. Но это же мелочи, по сравнению с такими долгожданными тёплыми встречами с одноклассниками, со сверкающими свежей краской партами, с волнующим запахом типографской краски новых учебников...
  Всегда для себя отмечаю, что, начиная с первого сентября, наш город заметно молодеет.Возле многочисленных ВУЗов море молодёжи:начинаются занятия у студентов. Шум, смех, хохот, громкая нескрываемая радость встреч после летних каникул. Улыбаюсь. Они такие же эмоциональные, сегодняшние студенты, как и в годы моей студенческой юности.
  Мой студенческий сентябрь  -  это уборка картошки в подшефном колхозе. Ах, юность, юность, до краёв наполненная силой и энтузиазмом! С утра до вечера работа на колхозном поле. Потом до полуночи танцы в сельском клубе под радиолу, где крутили заезженные до хрипоты пластинки с песнями Демиса Руссоса, Джо Дассена, Африка Симона. А эти нескрываемые к нам, девушкам,знаки внимания со стороны местных парней! Ревность местных девчонок и, конечно же, ребят из нашей группы. И не без основания. Нашу Людочку мы после одной из таких поездок отдали замуж за местного парня.
 А незабываемые ночные посиделки с песнями под гитару!О, это неподъёмное после таких посиделок утро! Глаза никак не открываются.И только аромат свежеиспеченных хозяйкой(к которой мы определены на постой) в русской печи блинов, приводит в чувство. И снова  -  поле, и танцы, и ночь с песнями под гитару.
  - Листья жёлтые над городом кружатся... - дружно поём мы, понимая, что этот беззаботный сентябрь скоро закончится и начнутся трудовые студенческие будни...
  Детство. Юность. Как же они быстро пролетели! И только сентябрь по-прежнему приходил в установленный срок. Видно, зная мою особую любовь к нему, почти тридцать лет тому назад, он подарил нам  сына. В те годы ещё "не вошло в моду" УЗИ, и мы с мужем только могли надеяться, что будет мальчик. Дочь у нас уже подрастала.  На свет появился четырёх килограммовый крепыш. На первом кормлении он посмотрел на меня глазами мужа, и с именем для сына сразу же было решено - такое же как у его папы...
В хлопотах и заботах пролетали годы, пролетали сентябри. Вышла замуж дочь. И солнечным сентябрьским днём, семнадцать лет назад, за два дня до завершения месяца, аист(видно, на юг он решил рано не улетать)принёс нашей дочке сынишку. Я стала бабушкой. А нынешний сентябрь 2018 года  - новая веха в жизни моего внука-первенца. Он стал студентом.
 Ох, уж, эти аисты! Как у них всё-таки хорошо с математикой. Через девять лет после рождения внука, они отсчитали два дня теперь уже от начала сентября и принесли нам внученьку. В семье нашей дочери появилась долгожданная девочка  - маленькая, хрупкая.Но с каким характером!
  Пролетело ещё четыре сентября и в семье сына родилась девочка в тот же день, что и первая наша внучка. Ну, и шутники же вы, аисты! Двоюродные сестрички, родившиеся в один день, совершенно не похожи друг на друга ни внешне, ни характером, но мои самые-самые любимые.
  - Да, у тебя и сентябрь!  -  любят повторять мои друзья. Только и успевай кошелёк открывать.
  Я только улыбаюсь в ответ и понимаю, что люблю этот месяц, как и всю осень, с каждым годом всё сильнее и сильнее.
  Осень, моя любимая осень. Скоро, совсем скоро, ты нарядишь мой город в золото и янтарь. Я буду бродить по его улицам и паркам, любуясь неповторимыми осенними пейзажами, получая от них новые жизненные силы и вдохновение. И даже пасмурные, с затяжными дождями дни не принесут мне грусть, потому что обязательно вечером зазвонит телефон и в трубке прозвучит "басок" внука или звонкий девичий голосок:
  - Бабушка, привет! Как дела?..
  Порой ловлю себя мысли, что в будущем, в один из сентябрей, аисты вновь не улетят рано на юг и заглянут к нам с подарком. Может это будут ещё внуки, а может уже и правнуки. Поживём, увидим...
 


                (мпдв2)


Рецензии