Моя любимая страница в интернете

Работы раздела «Илья Клименчук. Частное» публикую от первого лица, чтобы с годами мое имя не обрастало мифами, фантазиями, неточностями и т.п., а также для тех, кому интересны (будут) достаточно простые и объяснимые свойства моей личности



МОЯ ЛЮБИМАЯ СТРАНИЦА В ИНТЕРНЕТЕ
Опубликовано 14 сентября 2018 г. Свидетельство о публикации № 218091400813


Моя любимая страница в интернете находится на сайте («Введенского мужского ставропигиального монастыря Оптина пустынь») «Толкования священного Писания». Называется страница «Толкования на Откр. 1:7» (Толкования на 7 стих 1 главы «Откровения святого Иоанна Богослова») и расположена по адресу:

http://bible.optina.ru/new:otkr:01:07

Текст этой страницы следующий (редакция авторская):

«ТОЛКОВАНИЯ НА ОТКР. 1:7

«Толкование на Апокалипсис». Андрей Кесарийский
«Се, грядет со облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1:7).
Здесь закланный, как Агнец, Он приидет во славе Отчей, как Судия, на облаках, или на бесплотных умных силах, или подобных тому облаку, которое осенило Его со святыми Апостолами на Фаворе. - Его, грядущего со славою, «увидит всякое око»; распинавшие же и оставшиеся в неверии «племена земные восплачутся» (Mф. 24: 29-30).- «Ей, аминь» означает: совершенно, так; ибо сими словами означается один и тот же смысл как на греческом, так и на еврейском, языках. «Аминь» - да будет так.

«Толкование на Апокалипсис». Фульгенций Руспийский
«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1:7).
Пойми накрепко и никоим образом не сомневайся, что Слово, ставшее плотью, всегда обладало истинной человеческой плотью, в которой Бог Слово был рожден от Девы, в которой Он был распят и умер, в которой Он воскрес и вознесся на Небо, и воссел одесную Бога, в которой также Он придет судить живых и мертвых. Поэтому Апостолы слышали от ангелов: «Придет таким же образом, как вы видели его восходящим на Небо» (Деян. 1:11); и блаженный Иоанн говорит: «Се, придет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые Его пронзили; и узрят Его все племена земные».

«О вере». Экумений
«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1:7).
Я полагаю, что Божественное Писание называет «облаками» святых ангелов из-за их легкости, непритяженности и свободного парения по воздуху, как если сказать: «Господь явится несомым и сопровождаемым божественными ангелами». Ибо так представляет Его и пророк, когда говорит: «И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра» (Пс. 17:11). «И узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его». При втором Своем славном пришествии Он не «вторгнется непрошеным гостем» и не явится тайно, как при первом пришествии, когда во плоти посетил мир. Пророк указывает на утаенность этого пришествия (первого пришествия – прим. сост.) и говорит: «Он сойдет, как дождь на руно, как капли, орошающие землю» (Пс. 71:6). Но [придет Он] на всеобщее обозрение (при втором пришествии – прим. сост.) и открыто, чтобы быть виденным всяким оком, и последними грешниками, и нечестивцами. В число их необходимо включить и тех, кто гнусно с Ним обращался и пронзил Его. И сказано: «И возрыдают пред Ним все племена земные», - очевидно те, которые остались в неверии (отвергшие Его – прим.сост.), а также те, кто предпочли не склонять свою шею под избавительное Его иго.

«Комментарий на Откровение». А. П. Лопухин
«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1:7).
Стих седьмой, хотя также говорит об Иисусе Христе, но уже по отношению к будущему, по отношению к Его второму пришествию. Изображение этого второго пришествия, которое должно быть запечатлено в памяти христиан, отчасти такое же, какое находим и в других местах св. Писания (Мф. 24:30; Мф. 26:64; Дан. 7:13). Иоанн мог почерпнуть это выражение из своей памяти как слышатель беседы Иисуса Христа или из пророчества Захарии: «Они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем» (Зах. 12:10). Достойно примечания, что это пророчество св. Иоанн приводит и в Евангелии, как, очевидно, ему хорошо известное. Под выражением: «и те, которые пронзили Его», нужно разуметь не только потомков Иудеи по плоти, но лиц других народностей, которые своею греховною жизнью, своим отвержением Евангелия будут вторично пронзать Спасителя (Гал. 2:17,19,21)».

(Окончание текста страницы)


Пояснения:

Многие годы занимаясь толкованием Писания народов мира, анализируя, сопоставляя друг с другом его тексты, относящиеся к различным вероисповеданиям, я вынес ценный урок: каждое действие в мире имеет не просто скрытый смысл, но сам язык происходящего - это язык сути вещей, на котором окружающие люди (и мир в целом) глубинно общаются с нами.

Любимая мною страница в интернете «Толкования на Откр 1:7» особенно интересна тем, что на ней обсуждается толкование убийства Иисуса Назорея, действительно и фактически после распятия пронзенного копьем. Но «пронзить», «убить», «распять» и т.п. с точки глубинного смысла, так сказать, при рассмотрении в недрах понимания, означает «отвергнуть», а отвергающие Бога «племена земные» - это армия защитников своей лжи, лицемерия, грехов. Таким образом, приводимый стих 1:7 из «Откровения Иоанна Богослова»:

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».

В синхронном толковании может быть рассмотрено следующим образом:

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые отвергли (в более «приземленном» варианте – «использовали и оболгали») Его; и возрыдают перед Ним все лжецы и лицемеры. Ей, истинно».

Таким образом «пронзить» означает «выгнать», «отречься», «задумать подложить свинью».

Кстати, этим же объясняется, что мне с детства не нравилось, когда окружающие люди, пусть даже и неосознанно, направляли на меня острие ручки за столом или размахивали ножом на кухне. Как бы они ни заверяли, что хорошо относятся ко мне, направление ножей, спиц, карандашей и любого острия в Ваш адрес означает, что внутренне человек не принимает Вас в лучшем случае, а в худшем – тайно готовится напасть и подло использовать Вас. И дело тут не в страхе перед ножами, а в самом смысле жеста, - согласно толкованию Писания. И не поэтому ли слова «ложь» и «нож» так созвучны?


Рецензии