В газету Истоки. Внимание - слово!

о1.09.2018.

Из предисловия к моей подборке стихов "И тихие истерики теней..." Редактор А. Кривошеев:
"Н.Островский... свободный философ и высказывания его несвоевременные..."

Хочу поблагодарить газету "Истоки" г. Уфы за - в который раз -опубликованную мою подборку стихов "И тихие истерики теней..." №37.12 Сентября 2018 г. Но пользуюсь случаем, чтобы попросить литераторов внимательнее относиться к слово. Малейшее искажение смысла - и даже комплимент может превратиться в иронию или оскорбление. Что я имею в виду? Маленькое предисловие А.Кривошеева перед моей подборкой стихов. Возможно,это просто опечатка или неправильный смысл слова, поскольку нет ясности о том, о чём говорится. Алексей пишет, что мои высказывания, как философа, "не своевременные".Разумеется, я философ-любитель. Но надеюсь и не абсолютный графоман в философии. Алексей вообще не может об этом судить, поскольку даже не читал моих философских опусов. Но сказать философу о его "несвоевременности", сказать, что он абсолютная бездарь в философии. Ведь главное в ней, всё равно, говорит ли она о прошлом, настоящем или будущем, то, что она актуальна, ставит и пытается решить главные и вечные вопросы бытия и жития. В противном случае это лжефилософия. Понятие "не своевременное" в философии и поэзии оказывается не только синонимом слова не современное, не в стиле современности", но и синонимом "ненужного, бесполезного, насквозь устаревшего и скучного". Очевидно, здесь у нас имеет место путаница терминов "несвоевременное" и "несовременное".  Насчёт же того, что моя поэзия является далёкой от современности, скажу следующее. Я согласен с тем, что мои стихи скорее тяготеют к 19-му веку ,чем к 20-му. Но это более касается формы, чем содержания. Вечные вопросы жизни и смерти, зла и добра, любви и страдания присущи человеческой культуре вообще, как философии, так и поэзии. Такая противоречивость души,жизни, мира и находится,на мой взгляд, в центре моей поэзии.Здесь могут быть как свои неудачи, так и свои достижения.Но понятие "современность" в поэзии тоже неоднозначно. Современное как зарифмованный быт и мечты о выпивке и "тёлках" - даже в поэтическом обрамлении это не "современность" в её духовности, значимости и глубине, а "современность" поверхностная, грубая, гордая всеми недостатками жизни, чисто обывательская, "Дом-2" в поэзии. По-моему, Алексей не считает мою поэзию таковой, иначе и подборку в газете делать бы не следовало. Таким образом, при всех недостатках моей поэзии и её старомодности, я пытаюсь наполнить её не просто "душой", но и "духом", не просто "чувством", но и идеей. И, в сущности, дух может менять формы, но по существу своему он не может устареть в мире, пока существует в нём - и в искусстве тоже.
=============


Рецензии