Галерея памяти. Барс

Алабай Барс родился мне на ладони, от моей первой САО Ниты, прожил у нас 12,5 лет и умер у меня на руках (это была трагедия). Очень благородный пес. У него не было недостатков, он состоял из одних достоинств. А слово "красавец" Барс слышал так часто, что, наверное, думал, что это его второе имя. Вообще он охотно общался с людьми, позировал, позволял себя гладить - разве что автографы не раздавал.
Это был Друг с большой буквы. Мое второе я. Когда он ушел, я почувствовала себя... нецелой. Как будто у меня отняли руку или ногу.
Барс был прирожденный вожак - спокойный, мудрый, добрый, с огромной потребностью заботиться и опекать. Величественный и благородный. Рыцарственный. Наставник молодых, защитник слабых.Я спокойно отпускала Барса на прогулку с мамой - однажды ей стало плохо, она упала в обморок, так он растормошил её и потихоньку привел домой. На прогулках я разрешала Барсу побегать без поводка, и каждый раз, когда рядом со мной появлялись посторонние люди, он вырастал как из-под земли - величественный и грозный. Как-то ночью я пошла провожать подружку, засидевшуюся у нас в гостях. У неё в подъезде мы остановились поболтать, Барс рыскал в кустах неподалеку. Вдруг появилась шумная, подвыпившая компания молодых людей - человек пять - и, заметив двух симпатичных девушек, радостно направилась в нашу сторону. И вдруг! прямо перед ними! вырастает из темноты белое привидение - горящие глаза, щетинистый гребень от холки до хвоста, напружиненные лапы, мышцы, вздувающиеся каменными буграми! Барс не оскалил зубов, даже не зарычал - он просто стоял между нами и парнями и смотрел на них. Как смотрел!! В свете фонаря было видно, как бедняги трезвеют и бледнеют.
- Ребята, вы что-то хотели? - участливо "добила" я.
- А-а... н-нет... Ну, мы пошли?
- И не просто пошли! - отмерев, отомстила им за свой испуг подружка.
- Знаешь я думала, что он вот-вот бросится, - сказала она мне потом.
- Незачем нападать, если достаточно угрозы, - улыбнулась я, гладя пса, который навалился плечом на мою ногу, улыбаясь во всю пасть, и выглядел довольным жизнью и совершенно безвредным.
Барс был наглядной иллюстрацией того, что, во-первых, добрая собака может быть великолепным охранником, и во-вторых, охранная дрессировка совершенно не влияет  на характер. Он у меня был отдрессирован и по ЗКС (боевой вариант, с преследованием и конвоированием), и по КС (однажды на выставке во время проверки рабочих качеств сорвал аплодисменты, обезоружив фигуранта и рывком, как тигр, затащив его под себя), и как компаньон-телохранитель. И как был добрейшим псом, так и остался. Никто и не догадывался, каким он может быть стремительным, яростным и грозным. Никому и в голову не приходило его бояться.
Я его никогда не забуду, сколько бы лет ни прошло.


Рецензии