Я возвращаю ваш портрет

Я ВОЗВРАЩАЮ ВАШ ПОРТРЕТ

В каждом человеке сидит самоед.Во мне два. И оба убеждают меня, что я бесталанен, малознающ, что я ничего не сделал путного, и уже не успею сделать. Хотя родил сына. Даже двух. Посадил дерево. Даже сад. Обустроил дом. Небольшой, но своими руками. Правда , не придавил змею. Но попробую сделать это сейчас. И ещё мне как-то удалось и два десятка книг издать , и в Союз писателей вступить,. В тот самый Союз, на минуточку, в котором состояли Горький и Фадеев, Астафьев и Рубцов, Распутин и Чернухин. И что-то мне подсказывает, что два самоеда внутри - это перебор. Что достаточно одного. Тем более, что снаружи скушать меня со шляпой пытаются уже просто людоеды.
Помните, как учил Омар Хайям?

Не мстите никому вовек,
Пусть даже вас укусит враг,
Нелеп и жалок человек,
В ответ кусающий собак .

Так вот я не в порядке укуса. Просто разворачиваю сегодня районную газету. А там отчет о недавнем открытии Памятной доски историку Матвею Славинскому. За подписями директора музея Галины Ямпольской и журналиста Олега Валуйских.
И три фотографии рядом.
Вроде все ничего. Но я, который вместе с покойным Александром Тихоновичем Харыбиным открыл имя Славинского землякам, на фото не попал.
И бы промолчал. Дело редакции решать - кого ставить на полосу. Но еще при установке доски, на всякое щелкание аппаратом в мою сторону репортёром Олегом Валуйских, я его честно предупреждал: зря стараетесь, меня из фото ответственный секретарь непременно вырежет. Поскольку редактор там, как я понимаю, никто и звать его никак.
Вот - вырезал.
И для меня тут большая загадка. Не сказать, чтобы я был страшнее Квазимодо или того же ответственного секретаря. Или придётся признать газету частной лавочкой и местом сведения счётов со мной. Только бы понять - за что? Вроде бы я ничего хорошего редакции не сделал. Но уже на протяжении трёх десятков лет , на каких бы районных встречах, праздниках и фестивалях я не участвовал - в газете можно увидеть всех, но не меня. И я уже давно, чтобы не ставить организаторов таких встреч и фестивалей в неловкое положение, просто туда не хожу,если там появляются районные журналисты. Я бы и на открытие Памятной доски Славинскому не пошел, если бы знал, что там будут представители районки. Хотя я не сам туда явился - пригласили организаторы.
И я просто уверен, что и в оригинале отчета сама Галина Алексеевна указала на то, что я не просто гражданин Бирюча, а Почетный гражданин Бирюча, что я для воскрешения памяти Славинского сделал не меньше, чем запечатленный на фото ученый из Воронежа Акиншин.
Если честно, из-за этой публикации я не знаю, как мы дальше будем общаться с Галиной Алексеевной. Она по-прежнему будет приглашать меня на мероприятия, но я ходит туда не смогу.
По крайней мере, если там будет топтаться районная газета. Кто её знает - какая ещё дуля у неё в кармане


Рецензии