Нет прощения, 2

                НЕТ ПРОЩЕНИЯ. 2.

Ты так - же стал всё чаще говорить о том, что закрадываются сомнения, насчет меня. Что слишком часто обещаю, но не еду к тебе. Твои слова:
- Ты и мне не разрешаешь приехать, и сама не приезжаешь. Обещаешь приехать  весной, и опять пишешь что приедешь позже. А я скучаю и жду жду.... Порой хочу сказать себе - И зачем нужно было вообще влюбляться на старости лет... Это ошибка.
Жил бы себе как и жил до сих пор...
- Но ты ничего не знал.  В семье горе. Я почувствовала, что с мужем что - то не то. Мне очень хотелось подойти к нему и спросить, отчего он так беспокойно спит. Я ведь все слышала. У меня слух прекрасный.

Он бросил курить два года назад и только потому что, его мучил кашель, занудный и тяжелый. Тогда ему сказали, что если не бросит, то он может заработать - Рак легких. Потому и рак, что у него разрастались щупальца ноги. Он не курил два года, а в те дни у нас не успевало проветриваться за ночь Запах сигарет стоял. Я однажды попыталась сделать замечание, но наткнулась на тяжелый взгляд. Мне стало страшно. Кашель появился опять. Но в этот раз более долгий и хриплый. У меня сложилось такое мнение, что он специально травил себя никотином. Да это так и есть.
И в такое время, когда он так яростно меня ненавидел, у меня появилось огромное желание все бросить к черту и поехать к тебе.
Но что - то останавливало...

Позже я поняла, что Болезнь мужа. Я прожила с ним достаточно времени, чтобы привыкнуть к той жизни, что мы создали для себя. Я прочитала в одной книге хорошие и правильные слова - Если вас не устраивает в вашей жизни, и если вы хотите изменить привычный образ жизни, то сделайте первой шаг, чтобы выйти из очерченного вам круга. И тогда вы почувствуете вольный воздух свободы.
Но, это так непросто разрушить все, с чем жила до сих пор.
Я тебя спросила - Скажи мне, ну допустим я откинула все и приехала к тебе. Что меня ждет?...
Ты говоришь, что пока не в состоянии купить домик и как?... Как быть. А мне не мало годов, и мне некрасиво болтаться с квартиры на квартиру.

Разыгрывается воображение, что я с клюкой хожу по задворкам в поисках пищи...
А разве такое только мне приходит на ум?...
А вдруг... А вдруг ты однажды поставишь меня перед фактом:
- Мы с тобой ошиблись. Надо исправлять положение. Я, не молод. И я чертовски устал от такой жизни. Не смогу обеспечить нам старость. Если желаешь, то уезжай к своим детям. А я пойду к своим.
Ты отлично понимаешь, что после всего этого, муж меня и близко не подпустит в дом. Да и я, как бы мне тяжело не было бы, я ни за что не вернусь.
- Нет прощения предателям. Поставь меня на его место, и, я бы не подпустила на десять метров к воротам. И это правда.

Но у жизни свои правила. Муж однажды после долгого и тяжелого кашля сказал мне
- Никогда не думал, что я так тебя люблю. Скоро я уйду на тот свет, и я тебе разрешаю поехать к нему. Уезжай. Но только одна просьба, никогда не говори детям, что ты меня любила. Скажи им, что терпела меня из за того, чтобы вырастить их. А по другому они не поймут. Я хотела подойти к нему и попросить прощения. Но как - то язык не повернулся. Я подходила к нему несколько раз чтобы поговорить и сказать, что это я виновата в наших, с ним отношениях. Но он ни разу не захотел со мной разговаривать. Когда я подходила, он тут - же закрывал глаза.
Рано утром услышала слабый голос. Кто - то звал меня по имени. Я забежала в комнату. Он был еще жив. Его  рука схватила мою руку. Он сжимал все крепче и крепче. Мне было больно, очень очень больно...

Губы слегка шевелились. Кровь тонкой струйкой вниз на подушку. Я видела как разрасталось пятно.
И тут я все поняла. Я и есть его убийца.
Простил ли он меня, или...
Но я поняла, что я себе уже никогда не смогу простить. Я писала тебе, что приеду... Приеду...
А, сама точно знала, что никогда я этого не сделаю.
Прощай. Прощай...  А мне нет прощения.

ЭльХан.


Рецензии