Легкая рука

- Что-то мне твой внешний вид не нравится, вот приеду к тебе и посмотрю, что с тобой не так.
- А что не так, - Галина сделала удивленные глаза,  - все как обычно.
 
Но Лана не успокаивалась.

- Какая-то ты  уставшая, глаза ввалились, жизни в них нет. Вот приеду к тебе, и все будет хорошо.

Галка придвинулась к монитору.  Скайп, конечно, искажал черты внешности, лицо становилось каким-то плоским, нос далеко выступал вперед, в общем зрелище не для слабонервных, но не настолько же, чтобы так изменить ее.

А Лана продолжала:

- Это все от твоего одиночества, давно пора найти себе пару. Сколько можно жить одной.
-Не получается.
- Получится, вот я приеду к тебе, и все получится, у меня рука легкая.
- Сколько раз пыталась устроить свою жизнь, не получалось, уже поздно что-то менять, мне ведь пятьдесят.
- А ты  реже в паспорт заглядывай, тогда забудешь, сколько тебе лет и будешь просто жить.

Сколько ей лет Галина помнила и без паспорта. Уже пятьдесят. Как быстро пролетело время, промелькнула жизнь. Скоро на пенсию, а еще и не жила. Детство не в счет, после детского сада, когда основными проблемами было «не хочу кашу», «не буду спать днем», была школа. А в школе из-за постоянных домашних заданий, вспомнить то нечего. Потом институт с его зачетами и экзаменами. Наконец долгожданный диплом и вход в новую самостоятельную жизнь. Вот только тогда возможно стало расслабиться, оглядеться по сторонам и начать устраивать свою личную жизнь.

Галка со всей головой окунулась в это «устройство», но жизнь, в смысле личная, как-то все не устраивалась. «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…»  Что-то очень много таких несовпадений получалось у Галки. Ей всегда нравились веселые и остроумные спортивные парни, но они смотрели мимо, не замечая ее. Зато выбирали Галину либо хилые «ботаники», либо «маменькины сынки», либо вообще «женатики». С женатиками  Галка не связывалась принципиально. Раз ты сделал свой  выбор – живи, а не нравится жена, значит,  разводись и записывайся в «кандидаты в женихи».  Так сказать,  на общих основаниях, в общую очередь.  А  слушать о том, что с женой все плохо, что давно живут как брат и сестра, но не может  о разводе  идти речь, потому что жена смертельно больна и не перенесет развода.  Дурочек такие кандидаты в мужья пусть ищут в других местах. Галка на это не подписывалась. Оставались только хилые ботаники.

Галка встречалась с ними, флиртовала, но постоянно поглядывала по сторонам, ожидая своего мачо.  Иногда и  мачо попадались на ее пути, но не всегда оказывались они вместе. «Поход за мужем успехом не увенчался», - весело говорила Галка и отправлялась в очередной поход. Веселый и легкий характер не позволял ей грустить. Иногда поход оказывался удачным.  Не совсем была одержана победа, но какое-то сражение все-таки было выиграно.  Мужчина мечты перебирался  жить к ней, они начинали устраивать быт. Но через некоторое  время вдруг оказывалось, что это герой совсем  не ее романа. Избранник как-то очень уж быстро садился к ней на шею. Он переставал помогать по хозяйству, отказывался пылесосить квартиру, мыть за собой тарелку и чашку, пресловутый мусор не выносил. Чаще всего лежал на диване и смотрел спортивный канал. Все заканчивалось банально. Галина выгоняла его прочь, меняла входные замки на дверях и вновь отправлялась в очередной «поход за мужем».


После тридцати ходить в походы стало сложнее. Хороших разобрали, плохие оказались никому не нужны. Выбор сузился до минимального. Но одной быть не хотелось. Поиски суженого-ряженого продолжались.
- А может ты сама что-то делаешь не так? – спрашивали подруги.
- Будь проще и к тебе люди потянутся, - советовали другие.
- Планку сбавь слегка, принцев нет в природе, а ты все ищешь, - советовали третьи.


Принцев Галка не искала, планку не завышала, но ей хотелось, чтобы рядом был умный и нежный человек. Заботливый и понятный. Чтобы он трудился, как и она, чтобы вместе отдыхали. Планировали вылазки на природу, читали вместе книги, смотрели фильмы и разговаривали на понятном друг другу языке. Она старалась в мужчинах разглядеть хорошее, подстраивалась под их привычки. С одними сидела на речке с удочкой в руках, спала в неудобной палатке. С другими ходила на стадион. Ничего не получалось. Снова оказывались не те и не такие.


В сорок лет уже понимаешь, что твой поезд стремительно уходит. Подросли молодые и активные, а мужчины, независимо от возраста, роста и цвета глаз смотрят на молодое тело. Конечно, если следить за собой, то можно молодо выглядеть и казаться молоденькой. Но это совсем разные вещи – быть молодой и молодо выглядеть. Сорок лет, нужно было успеть заскочить в последний вагон уходящего поезда. Но как это сделать? Мужчин в ее окружении становилось все меньше и меньше.

- Дома будешь сидеть никого не найдешь,  - говорили ей подруги,  - кто к тебе за железную дверь с тремя замками заберется.
- А где ж я его встречу? На работе чисто женский коллектив.
- Ты в ресторане  когда последний раз была?
- Не помню, как-то на свадьбе, у знакомой дочка замуж выходила.
- Вот теперь и делай выводы.

Галка со  своей женской компанией отправилась в ресторан.  Но то, что она увидела там, совсем не соответствовало ее ожиданиям. Веселилась молодежь, сидело несколько семейных пар, очевидно, отмечавших какой-нибудь семейный праздник. Даже заезжих командировочных красных молодцев не было.  Кризис на дворе, в ресторан ходить дорого.

- Неудачный ресторан выбрали, - посетовали подруги. На следующей неделе в другой пойдем.

Но и второй и третий результатов не дали. Потрачены были все запасы, старательно собранные на отпуск, а знакомства не состоялись.

- Я поняла, в чем наша ошибка, - говорит самая озорная из всех Любаша. Любаша замужем, но они с мужем настолько разные, словно с разных планет прилетели. Он домосед, мужчина «золотые руки». В мастерской постоянно что-то пилит и колотит, а Любаша поет и пляшет в Доме Культуры. Более несовместимой пары, пожалуй, не найти, но они счастливы, не мешают жить друг другу в своем мире.
- Пойдем в пивной бар,  - предложила Любаша, - там публика попроще и мужчин побольше.
- Я в пивнушку не пойду,  - возразила Галка.
- Ты что, пивнушка, - это когда мужики бомжовского вида собираются, а это бар. Ты чувствуешь разницу?

Разницы Галина не чувствовала, но пошла. Вымыла голову, уложила волосы, сделала вечерний макияж, принарядилась. Ее внешний вид Любаша раскритиковала:
- Ты бы еще вечернее платье надела и веер в руки взяла.

С веером она явно переусердствовала. Галка веерами вообще не пользовалась, да и не было у нее никаких вееров. Были в детстве, когда лист бумаги сгибали гармошкой и томно  обмахивались.  Так это когда было, с тех пор столько времени прошло.

- Джинсы надень и маечку.  Можно с глубооооким декольте. – Любаша улыбнулась, выделив голосом слово «глубоким» и хитро улыбнулась.

В баре оказалось мужчин гораздо больше, чем в ресторане. Они обратили внимание на двух новеньких женщин,  примкнувших  к их дружной и проверенной  временем компании. К ним подсели, стали знакомиться, им улыбались, предлагали выпить за знакомство.

Галина внимательно осмотрела подсевших к их столику мужчин, оглянулась по сторонам. Зрелище было жалкое. От постоянного употребления пива многие из присутствующих стали и сами похожи на пивные бочки, во всяком  случае их животы явно смахивали на круглые аквариумы. Вместе с пивом пили водку, немного  грамм по двести-триста, но водка смешивалась в желудке с пивом и делала свое дело.

Захмелевшие, они теряли над собой контроль. Кто-то уже примостился на краю скамьи, положил руки на стол, сверху на руки положил голову и начинал дремать. Некоторые,  громко спорили, перекрикивая друг друга. Внимание Галке и Любаше было оказано, но зачем ей было это внимание. Домой Галина бежала со всех ног.

Больше экспериментов Галка не проводила. «Хватит, - сказала она себе. – Если по судьбе мне какой-то человек, так я его встречу, а нет, значит нет».

Время шло, а может и не шло. Годы летели, но все они были как один день какой-то день сурка. Утром звонил будильник, Галина вставала, умывалась, завтракала. Шла на работу,  после работы ужинала, прибирала в квартире,  смотрела телевизор, ложилась спать. Утром звонил будильник, Галина вставала….

Так шла жизнь, проходя мимо. За это время технологии шагнули далеко  вперед. Интернет стал частью нашего развлечения. Стали искать и находить тех, с кем давным-давно потеряны все ниточки, кто далеко уехал или вообще пропал из вида.  На сайтах общались, знакомились, играли в игры, вступали в группы по интересам. Создавали личные профили и выкладывали собственные фотографии, отчитываясь за годы, проведенные вдали друг друга.

- Давай посмотрим сайт знакомств, - не успокаивалась неугомонная Любаша.
- Не хочу.
- Тебя это ни к чему не обязывает, просто посмотрим и все.

Посмотрели. Стареющие ловеласы хвалили себя и выдвигали нереальные требования к претенденткам на их слабеющую руку и дряхлеющее сердце. Некоторые из кандидатов в женихи были менее осмотрительны, они указывали не только свое имя, но  фамилию и город, где проживают. Галка проверила их страничку на сайте «Одноклассники». Оказалось, что многие женаты, половина снимков с женами. Другие прямо и открыто заявляли, что имеют семью, а «ищут подругу для нечастых встреч на ее территории». «Боже, как же все это мерзко,  - думала Галка. Нет, буду жить так, как жила прежде, спокойствие всего дороже».

И в тот самый момент, когда она наконец-то окончательно  успокоилась и решила спокойно доживать свой век, его величество случай сделал свое дело. Она встретила «его». Он был таким, каким видела его в своих снах и мечтания.  Высокий, основательный, немногословный, с умными и чуть насмешливыми глазами. Но как подойти, что сказать. Решительность покинула Галку. Она думала о нем одинокими вечерами, но все оставалось по-прежнему. Ужин и телевизор на сон грядущий.

Лана приехала неожиданно. Она давно собиралась в гости, но все откладывала, были какие-то дела, которые нужно было решить немедленно. И вот наконец-то  она рядом.

- Что-то твой вид мне совсем не нравится, а все потому, что ты одна.

И Галка вопреки всем суевериям о том, что нельзя никому рассказывать о своих планах иначе они не сбудутся, все подробно рассказала Лане.
-  Я помогу тебе, у меня рука легкая.

У нее действительно была легкая рука. За какое бы дело она не бралась, все получалось хорошо. В детстве она открывала учебник,  и самые сложные задачи были решены, сочинения писала так, словно слова торопились лечь на лист бумаги.  Она бралась печь пирожки, пирожки были отменно вкусными. Лана шила, вязала,  рисовала и вышивала.  Когда в ее руки попадало семечко диковинного экзотического растения, то оно обязательно порастало. Ничего не погибало в ее руках. Когда это заметили окружающие, то стали говорить, что у нее легкая рука. Она  была словно фея. Но у феи в руках была волшебная палочка, которая за хозяйку делала все дела, творила чудеса. У Ланы такой палочки не было, у нее были волшебные руки.  Все, чего она касалась своими руками,  начинало жить и расцветать.

Выслушав рассказ своей подруги о ее любви, которой не суждено стать взаимной  Лана сказала:
- Я помогу тебе, я помогу ему. Ведь не только ты одинока, он тоже одинок. Ты, задумывалась о том, почему с возрастом люди так тянутся друг к другу, ведь не только из-за  злополучного стакана воды, а еще из-за того, что людям в любом возрасте нужно общение, а с годами это просто необходимо. Ты покажи мне его.
- Покажу,  -  чуть слышно произнесла Галина.

А потом все было как в сказке. Они  случайно встретились в магазине. Какой-то незатейливый разговор, и вот он уже пригласил их к себе, показать, как в условиях среднеевропейского климата ему удалось вырастить арбузы. Самые настоящие арбузы, маленькие, но удивительно сладкие.

Они сидели в беседке, ели арбузик и разговаривали. Лана в разговоре  поочередно  касалась рукой то его, то ее. А потом вообще оставила их одних, отошла разглядывать цветы на клумбе, да так и задержалась там.

Утром Лана уехала, у нее были какие-то неотложные дела в Москве, но она клятвенно пообещала через неделю вновь заехать к Галине. Через неделю она вернулась и увидела свою подругу, которая заплакала при виде ее.

Галка плакала, склонив голову.  Ее плечи подергивались от рыданий.
- Что с тобой? Что-то не так? – Лана подошла поближе и участливо обратилась к ней.
- Нет, все хорошо.
- Он снова оказался не тот человек? Обижает тебя?
- Нет, все просто очень хорошо, он такой заботливый, я и не думала, что может быть так.
- А что плакать то тогда? Ревешь от чего?
- Ланка, где же ты была все эти годы? Если бы ты раньше оказалась рядом, то уже давно все могло быть по-другому, вся моя жизнь, может быть, сложилась бы иначе. Где же ты была столько лет?


Рецензии