Венец безбрачия

Передо мной сидит Ева, красивая, но такая грустная женщина тридцати
пяти лет.
Ева как будто сошла с полотен Боттичелли: длинные рыжие волосы,
покатые плечи и дивные миндалевидные глаза цвета морской волны.
Я не удержался и ляпнул банальность, наверное, ей надоело уже
слышать эти комплименты, где ее сравнивали с Венерой или Симонеттой.
—Вы похожи на неё, как будто вы ее сестра-близнец, —восхищенно
выпалил я и тут же по выражению ее лица, понял, что сморозил глупость.
Да ещё и нарушил личностные границы, это было глупо и не этично.

Но ее реакция на мои слова была все же несколько преувеличенной,
как мне тогда показалось.
Она вся побледнела и в глазах появились слезы, голос ее вдруг стал глухим и каким-то колючим.
—Давайте обойдётся без этого, пожалуйста, —попросила она.
—Вы не любите комплименты? Хорошо, я больше не буду.
—Мне их и не делает никто, — горько усмехнулась клиентка.
—Мужчины меня как будто не замечают, смотрят сквозь меня
и проходят мимо.
Я знаю, что я хороша собой, не так хороша, как она, Лола была намного
красивее, и..., —тут она осеклась и замолчала.
—Кто она?, - попытался уточнить я.
Нависла долгая пауза.
Я выжидал, я умею держать паузу.
Наблюдал за ней и пришёл к выводу, что она занимает очень мало места.
Не только в моем кабинете, но и в жизни.
Сидела в самом уголке дивана, скромно одета, преобладали серые и чёрные тона, совершенно без косметики. Единственным ее украшением
были ее шикарные рыжие волосы, да и то , она пыталась завесить ими
лицо, как шторкой.
Какое-то время она сидела молча с отсутствующим видом, а потом
вдруг заговорила, не делая пауз, быстро, словно боясь, что ее не
выслушают до конца, перебьют.

У неё была сестра-близняшка, Лола.
Они всегда были вместе, делились всеми девичьими секретами,
просто обожали друг друга.
В тот злополучный день шёл дождь, дорога была скользкая.
Они ехали в церковь всей семьёй.
Ева всегда сидела на переднем сидении, рядом с отцом.
Но в тот раз,  Лолу стало укачивать и они поменялись местами.
Произошла авария , Лола погибла, остальные отделались ушибами.
Ева винит в этом себя.
Кого же ещё? Ведь не поменяйся она тогда местами с сестрой, все было бы по-другому.
Прошло уже много лет, но чувство вины не проходит. Она не имеет права
быть счастливой и посылает об этом сигналы всем окружающим.
А ко мне она пришла снимать « венок безбрачия».

Я снимаю с неё мысленно этот венок пускаю его по реке, как делают
в праздник Ивана Купалы.
Беру ее за руку и веду к реке, в которой отражаются звезды и полная луна.
Вода смывает с нас наше прошлое, его уже нет, есть только Адам и Ева,
и венок уплывает вдаль по течению реки.
Вот и нет его, этого злополучного венка, но проблема осталась и она
зарыта так глубоко, запрятана в самые недры, мне самому не справиться ,
не откопать. Корни цветов, вплетенных в венок, пущены так глубоко,
что мне понадобится помощь.
Я знаю, что это не профессионально, что я , как всегда плюю на этику,
знаю чем я рискую, но я решаюсь.
Когда она приходит в себя, то начинает рыдать, как маленькая девочка,
хлюпая носом. Я протягиваю ей салфетку для плача и говорю:
—Завтра ровно в полдень у заброшенной церкви в центральном сквере.
Она только шмыгает носом и кивает.
Я знаю, что после этого меня могут лишить лицензии, знаю, какие
сплетни пойдут в нашем маленьком городке, где ничего никогда не происходит. Но также я знаю, что только таким образом я могу ей помочь и я решаюсь.
Это, как быстро войти в ледяную воду, сначала боязно, а потом привыкаешь и плывешь уже по течению.
Мы с ней уже начали свой заплыв в ту ночь на Ивана Купала.
И мы не можем, просто не имеем права остановиться на полпути, мы пойдём до конца.
Да, я отдаю себе отчёт, как нелепо все это выглядит со стороны:
Профессиональный психотерапевт сначала соблазняет свою
клиентку прямо во время сеанса, а потом ведёт ее к медиуму.
Но мне нужен результат.
Ева должна встретиться с Лолой в последний раз и получить от неё
разрешение и благословление жить дальше и быть счастливой, ради этого я готов рискнуть даже карьерой, делом всей моей жизни.

А она ничем не рискует, ей было так плохо, что хуже уже не будет.

Она пришла в назначенное время в заброшенный сквер в ослепительно
белом платье, словно невеста, она вся светилась и в ее глазах поселилась
надежда.
Старенький медиум знает своё дело, все у неё будет хорошо. Лола
отпустит ее в свободное плавание. Она не держит зла на сестру.
А моя заброшенная яхта уже пришвартована к берегу и с нетерпением ждёт гостей.
Мы отправимся в свадебное путешествие, только бы медиум не подкачал.






;


Рецензии