Авоська

 Не помню точно в 2001 или втором, помню была зима, или вернее это время года в разрушенном Грозном.
Зима по разному приходит - иногда с радостью,румяными щеками и белым снежным одеялом,снежинками, санками, катками, коньками, новогодними, бенгальскими огнями. Бывает и по другому, подробности опущу, но скажу, что вместо всего вышеперечисленного, внимание обращает на себя грязь,слякоть, серый, местами черный снег, кровь, страх, пустые улицы города. В один из таких дней я шел из "Дома Правительства", что на Гаражном в Грозном. Где-то в районе улицы Проспект Революции (или Красных фронтовиков(после многочисленных переименований точно и не припомню)прогремел взрыв, по всей видимости фугас подорвали. И вместо того, чтобы обогнуть этот маршрут, что обычно делали я и все остальные, чтобы избежать ненужных проблем,связанных с риском для жизни,в тот день не стал я сворачивать с пути и пошел прямо по проспекту. Первое, на что я наткнулся это было тело человека, видать случайного прохожего. Черная шапка ушанка обагрена была кровью. Он лежал лицом вниз, Серая длинная, утепленная куртка или пальто - я не разобрал, было ясно, что скосило насмерть. Синяя авоська - не помню, что было в ней, но ее саму не забуду.
Я пошел дальше.На бордюре,весь в грязи и крови сидел солдат срочник, а чуть дальше было то,что осталось от уазика. Когда я сравнялся с ним, он посмотрел молча со слезами на глазах и показал четыре пальца. Я покачал головой и показал пять, поняв, что он контужен я показал в сторону пятой жертвы и пошел дальше.
Шаг за шагом я отдалялся от места происшествия и с каждым шагом увеличивалась цена моей жизни, потому что в такие моменты, она не стоила абсолютно ничего.
Шаг за шагом я возвращался в категорию "нормальных" людей,граждан, которых государство решило восстановить в своих конституционных правах.


Рецензии
Спасибо. Писать об этом нужно, чтоб продолжался род людской. И, не важно, правильно ли будут написаны все русские слова, расставлены все знаки препинания. Важна сама мысль, заложенная в не совсем искусной фразе. Важен и сам человек, ее родивший, со своим грузом памяти былом. Успехов Вам в вашем творчестве.

Юрий Сычев 2   11.02.2019 08:22     Заявить о нарушении
Благодарю Юрий за теплый отзыв. Да, не без всего, что подмечено Вами, но мараю иногда бумагу своими воспоминаниями и размышлениями. Желаю 4крепкого здоровья и успехов в творчестве, с уважением

Ахмад Мааш   13.02.2019 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.