Друг Ленька

- Ты знаешь, а в этом геологоразведочном институте учился мой школьный друг Лёнька! – сказал я Наде, когда мы проезжали по проспекту Миклухо Маклая мимо внушительного прямоугольника именитого ВУЗа. – Мы ему тогда завидовали. Учиться в столице, да еще на геолога!

- Это он тебя учил курить спичками? – спросила Надя.

- Да! Мы, правда, его обзывали Толстым или Пельменем. Он был почти в два раза крупнее меня, но мы дружили с шести лет. Мы познакомились на деревенской свадьбе. Мама сдавала двор под торжество, а он жил на соседней улице. Почти двенадцать лет не разлей вода. На следующий день мы воровали замазку и дымовуху на стройке. Нас зашухерили сторожа, и мы убегали от них. Я упал в колодец, а в первый класс пошел с гипсом на правой руке.

- Слава, а что такое замазка и дымовуха?

- Из оконной замазки мы делали шарики и стреляли друг в друга, как индейцы по Куперу. А дымовуху разжигали в консервных банках и размахивали ею, как попы, пугая комаров, когда строили халабуды… Лёнька был сильнее меня. Мы часто дрались и быстро мирились. Мои собаки пару раз нападали на него. А одна из них прокусила ему кожу на бедре. Он заходил без звонка, а родители выпускали овчарок из вольера, когда варили самогон. Его мать тоже ставила бражку, и ее сладковато-кислый запах я чувствовал, когда заходил в подъезд.

- А чему еще он тебя научил?

- В первом классе мы пошли с ним в духовой кружок и на шахматы. В кружке я продержался год, а на шахматах – десять. У него всё наоборот. Потом он подначивал меня бегать, так как хотел похудеть и мы пошли к тренеру Кабанову. Потом учил курить «Приму», но она мне показалась горькой. В седьмом затащил на бокс, и я год получал удары по голове. В восьмом, когда ехали в трудовой лагерь, сломал палец на правой руке. В пятнадцать лет меня приняли в комсомольцы, а друг закончил школу пионером. Я также как и он, хотел стать геологом после восьмого, но родители не пустили в геологоразведоточный техникум. Лёнька же попал на практику на Камчатку и хвастался тамошними фотографиями. А когда пришёл черёд идти в армию,-  он попросил сломать ему руку. Это было на день рождения. Я бил столовой ложкой по его пальцам, обмотанной мокрым полотенцем, как он советовал, вспоминая все свои обиды, но не смог. Он так и не служил. Уехал в Москву, поступил в геологоразведывательный институт, после окончания с год поработал на буровой и вернулся домой, где до двадцати восьми лет прятался от милиции на днепрянских островах.

- Женился?
- Да. На Марте. Это девушка-гандболистка из соседнего дома. Ребята из нашей компании поочередно дружили с ней, но она выбрала его. Знаю, что у них родились две девочки.

- А кем он работает сейчас?
- Мы не виделись лет двадцать. Сейчас посмотрю в интернете…. Ты знаешь, Надя, на сайте поиска работы в Киеве я нашел его резюме:  «Менеджер по запчастям, директор склада, обвальщик мяса, повар на ЧАЭС, последние три года находится в активном поиске». Почти каждый год менял места.

- Странно, что с такой благородной профессии он не смог реализовать себя.
- Думаю, что геологи особо и нужны его стране. Всё давно раскрыто и добыто. А может, сыграла его излишняя любознательность, помноженная на жажду к острому да крепкому...


Рецензии