Добрая сказка. Глава 3

С Шмурком нос держи востро,
Туго знает ремесло,
Провокатор он "от б-га",
К дальним островам в дорогу
Он отправился обманом
За чудесным талисманом:
По наивности друзья
Помогли ему. А зря!

Борис Готман.


После чердака я «повёл» врага в гардеробную. И там измученный преследователь запутался в одежде Кумука, устроил настоящий кавардак, как ноги не переломал, не знаю. Выбрался весь перемотанный плащами с запасным колпаком волшебника на голове, одна нога босая, вторая в большом, не по размеру, деревянном сабо. С воем погнался за мной, размахивая кулаками, снял ботинок, запустил вслед, не попал. Ну, пора заканчивать первую часть игры. Замок сделал так, чтобы коридор закончился тупиком. Казалось, я попал в ловушку.


- Ну, всё, зелёный, сейчас я тебе кишки выпущу, - прошипел Шмурк, - отучу раз и навсегда издеваться!


- Во-первых, сам за мной погнался, - возразил я, положив колбасу на пол, - никто не приглашал играть в пятнашки. Во-вторых, ещё большой вопрос, кто и кому сейчас задаст трёпку.


Я быстро схватил вкусняшку и проглотил. Живот, замер на миг, понял - переполнился, заурчал, а после произошло то, что и должно было. Издал я неприличный звук и, с тыльной стороны, ударила струя зеленоватого газа, который быстро начал заполнять помещение. Злодей захрипел, закашлялся, из глаз его брызнули слёзы, рухнул на четвереньки, я же просто скользнул мимо. Свою часть работы сделал. Волшебное жилище поспешно начало вытягивать сквозь специальные вентиляционные окошки яд, убивать обидчика мы, пока, не собирались.
Торговец прокашлялся, наконец, потряс головой, вытер слёзы, сопли и слюни, приподнялся и увидел… Мышку. Девочка сложила ручки скромненько, похлопала длиннющими ресницами, улыбнулся мило.


- Ты ещё что такое? – прорычал негодяй.


- Дочка достопочтенного Кумука вообще-то, - пояснила кроха, - а вы, наверное, гость? Папа велел не обижать гостей, а я – послушная девочка.


- Что-то я не слышал раньше ни о каких детях старого безумца, - возразил родич, - больше похоже, что передо мной – очередное его мерзкое творение. Много за такое чучело не дадут, но я человек не жадный.


- Тебе не кажется, что ведёшь себя в чужом доме излишне вольно? – вступил в разговор замок, - моему господину подобное точно не понравится.


- Ничего он не скажет и не сделает, - отмахнулся поганец, - у меня такие связи, шепну пару слов кому надо и колдунчик не сможет продать своих чудищ никогда, никто не купит, даже самых совершенных из них! Думаешь, по какой причине пускает сюда раз за разом, терпит все просьбы и лишь слабо сопротивляется, отказываясь от сделок? А ты, маленькое чудовище, иди сюда, да не вздумай выкидывать фокусы. Обещаю не обижать тебя и найти хорошего нового владельца. Возможно, даже не очень старого.


- Ты – плохой – плохой – плохой, не хочу с тобой общаться, - малышка развернулась, взвилась в воздух и полетела прочь.


Застонал негодяй и побежал за ребёнком. Я даже заподозрил, что Кумук, зная нас, мог потихоньку наложить заклятье на противного родича, превратив его в безумца. Нормальный человек не стал бы бегать по чужому дому за неведомыми созданиями, рискуя покалечиться или вовсе погибнуть. А так, вроде и пальцем не пошевелил, и от недруга избавится.


Теперь пришла пора выступить замку. Мимо Шмурка пролетел призрачный прозрачный слуга с щёткой в руках, встряхнул ею, так что лицо преследователя окутала туча пыли. Несчастный ослеп на несколько мгновений, споткнулся об Кадура, которого я толкнул ему под ноги, и полетел кувырком. Разумеется, ушибся и крепко, изогнулся от боли, корчился на полу.


- Проклятье – проклятье – проклятье, - простонал скупщик, - ноги моей в этом замке не будет. В суд подам, разорю Кумука, всё до последней монетки отберу. Унизили, искалечили, утомили, как бы я хотел оказаться сейчас где-нибудь на дальних островах в океане, и век о вас, тварях, не слышать!!!


Раздался хлопок, и обидчик наш просто исчез! Исполнилось его заветное желание.


- Как хорошо, что этот купчишка пожелал, всего лишь, совершить интересное путешествие, - фыркнул я, принялся умываться язычком, - я опасался (или надеялся на это), ляпнет нечто, вроде «якорь мне в спину» и благополучно отбудет в ад.


- Я подобных желаний не исполняю, - ужаснулся мячик, - наш план просто-напросто провалился бы.


- Да, как же замечательно всё вышло, - хихикнула Мышка, - Мяукатор, ты просто умничка, дай я тебя поглажу!


- Так, что здесь происходит? – послышался голос чародея и вот он предстал перед нами.


- О, ничего особенного, - я поспешно улыбнулся, - просто ваш гость загадал некое желание Кадуру и отправился отдыхать в чужие края.


- Надеюсь, не на дальние острова? – маг нахмурился.


- Именно на них, - подтвердил я, - а что такое?


- Просто именно там, по слухам, спрятан некий амулет, дающий безграничное могущество, - Кумук скрипнул зубами, - родственничек и приходил ко мне с просьбой перенести его туда, едва сумел отговориться.


- Хотите сказать, он сразу понял нашу игру и специально в неё включился, чтобы помогли ему, «одолжив» мячик? – ужаснулся я.


- Именно так, - кудесник вздохнул, - не зря же я просил вас спрятаться и не показываться злодею на глаза. Теперь ему достаточно будет нанять или украсть лодочку и плавать между островами, пока не доберётся до нужного, а после...


- А отменить чары не получится и вернуть назад хитреца? – уточнил я с самым несчастным видом.


- Нет, - хозяин погладил подбородок, - но я предполагал, что всё так и случится, поэтому, заранее заготовил достаточно ингредиентов и эликсиров, продолжу работу и дополню вашу команду достаточным количеством братьев и сестёр, чтобы вместе смогли одолеть Шмурка. Да, нельзя не уточнить – вы были молодцы и здорово всё придумали, подвели молодость и неопытность.


Маг взял на руки девочку, чмокнул её в лобик, наклонился и погладил меня, потом подхватил мячик, подкинул и хлопнул об пол, заставив подпрыгнуть.


- Ой-ой-ой, - завопил шарик.


- Не думаю, что мои чары подействуют на родича, наверняка, защитился от атак, но попробовать стоило, - хозяин покачал головой, - злодей ведь не забыл об артефакте?


- Нет, - мяч смутился, - простите. Однако, энергия неисполненного желания осталась, может, придумаете другое?


- Тогда, пусть остров, на котором хранится волшебный предмет, оживёт и отправится в плавание, убегая от Шмурка, и остановится не раньше, чем у меня появится целая армия! – произнёс волшебник.


- Сделано, - Кадур разулыбался, - посмотрим, как злой хитрец выкрутится.


- А теперь, - кудесник снова стукнул шар, - исполни, пожалуйста, все желания моей дочери, а то она так и не решится воспользоваться твоей силой.


- С радостью, - мяч хихикнул, - отправил всё сразу в комнату Мышки. Ну, кроме пони и черепахи. Первый в конюшне, вторая в озере во дворе замка.


- А у нас есть и озеро? – малышка захлопала в ладошки.


- Теперь есть, - подтвердил исполняющий желания.


- Даже не знаю, куда сначала бежать? – заволновалась кроха, - так хочется обновки примерить и новых питомцев обнять и расцеловать!


- Думаю, живые создания больше заслуживают внимания, - пояснил я, - к тому же, вдруг не понравятся? Давно хотел попробовать черепаховый суп и котлеты из лошадиного мяса.


- Что ты такое говоришь? – ужаснулась девочка, - не смей даже думать о подобном, не дам моих милашек!


- Да ладно, я же просто шучу, - поспешил поправиться я.


Для начала, отправились мы на конюшни, благо дом, когда пребывал в хорошем настроении, мог помочь быстро переместиться в нужное место. Поскольку, мой хозяин редко когда покидал замок, из-за чрезмерной занятости, лошадей не заводил, поэтому, обнаружили мы всего одно единственное животное – розовое пони с белой гривой и хвостом, столь очаровательное, что не смог не восхититься даже самый бессердечный из людей, а Мышка не была ни человеком, ни жестокосердной. Как узрела питомца, завизжала от восторга, кинулась к нему, принялась обнимать и целовать.


- Даже завидую немного, - вздохнул мячик, - сестричка мне так не радовалась.


- Что ты, что ты, - ужаснулась малышка, - обожаю тебя, милый Кадур у меня очень-очень-очень большое сердце, в котором поместятся абсолютно все и всё одно много места останется!!! Катись сюда, обниму вас обоих!


Тем временем, маленькая лошадка лизнула хозяйку в лицо, фыркнула громко. Я стукнул мячик лапой, и в руке малышки тут же появилась большая морковка.


- Ничто так не улучшает отношения, как вкусное угощение, - пояснил я, - по себе знаю.


Кроха хотела возразить, но пони оценил мою идею, осторожно взял вкусняшку мягкими губами и захрустел с самым умильным выражением морды. Девочка не смогла удержаться и снова обняла четвероногого друга. Чую, присутствуем мы при начале большой и долгой дружбы. Долго не хотела Мышка уходить, просто не могла, выручил замок – заявил, что маленькой лошадке требуется отдых и сон, тоже ведь маленькая ещё, почти жеребёнок. К счастью, малышке было к кому идти. Стоило выйти за дверь, и очутились во дворе, даже я впервые. Довольно большой, вымощен каменными плитами, по периметру окружён зелёными колючими кустами с большими пахучими фиолетовыми цветами. Посреди него невесть откуда взялось озеро, казавшееся маленьким – десять шагов в диаметре. Тем больше удивились и ужаснулись мы, когда из этой лужи вынырнула чешуйчатая голова почти размером с водоём, открыла гигантскую пасть и издала хриплый звук – вздох.


- Это и есть моя черепаха? – пролепетала девочка, делая шаг назад.


- Просила же «большую», - фыркнул я, - точнее надо желания формулировать.


Впрочем, наверняка озерко – волшебное, просто во дворе не поместилось полностью.
Я снова пихнул Кадура, миг и девочка оказалась облачена в купальный костюмчик, сложила крылышки за спиной, немного волнуясь, приблизилась к воде, опустила в неё ножку, помочила пальчики, отдёрнула, поёжившись, потом попробовала ещё раз и, наконец, зажав носик, нырнула. Жаль не мог её сопровождать, хоть я тигер, а не киска, но плавать не люблю принципиально. Одна надежда, что черепаха вреда не причинит. Всё же наша маленькая подружка хотела «плавать» с амфибией, а не стать её завтраком. Нескоро кроха вынырнула, а как появилась, выглядела абсолютно счастливой, выплюнула струю воды.


- Представляешь, там, под поверхностью, целый океан! – воскликнула Мышка, - и мы почти до самого дна добрались. Милая черепашечка надула пузырь воздуха, я погрузила в него голову и так передвигалась. Не перечислить, всего, что видели: и рыбки, и крабики, и водоросли, и тюлени, и пингвины, и киты, и дельфины и много – много кого ещё. Русалки проплывали, но вдали, не рискнули приблизиться.


- И хорошо, - кивнул я, - эти полудевы бывают разными, некоторые любят пощекотать обитателей суши, другие затанцовывают до смерти, третьи просто съедают заживо. Но, учитывая, что водоём твой и зачарованный, возможно, рыбохвостые вполне миролюбивы и даже милы.


- Просто уверена в этом, - закивала моя маленькая подружка, - они и выглядели хорошими и добрыми. Уверена, немного попривыкнут к черепашечке и обязательно пожелают со мной поиграть. Тебя только, Мяукатор, не хватало. Как жаль, что ты не морской котик.


- Ещё как, - кивнул я, хвостом откатывая волшебный мячик в сторонку. (Мало ли что придёт в голову крохе, при её богатой фантазии?).


- Увы, я не могу всё время находиться в водной стихии, - вздохнула девочка, - а ведь там так инте-е-ересно-о-о-о!!!


- Ну, наша грешная земля так же может поразить и порадовать, - возразил я, - если не забыла, кое-что ждёт тебя в комнатке.


- Точно, обновки – обновки – обновки!!! – девочка взмыла в воздух, спикировала, подхватила мячик и понеслась прочь, мне пришлось догонять.


И не зря торопились, жилище моей подружки полностью изменилось. Стены затянуты тканевыми голубыми обоями, на которых изображены были розовые сердечки, белые и красные цветочки, маленькие пушистые медвежата, щенята и котята. Возле уже знакомой кроватки стоял сундук открытый, в котором лежала гора всевозможных игрушек - тряпочных кукол с кучей платьев к ним, деревянных солдатиков, самодвижущихся карет с запряжёнными в них единорогами, стреляющими пушечками. С другой стороны от постельки стоял стол с клеткой, а ней – механическая алая, светящаяся жар птичка, которая умела красиво петь, и ещё, служила ночничком. Пол деревянный застелили ковром с длинным ворсом. Помимо упомянутой мебели, был ещё маленький столик, на котором так удобно рисовать и писать, а подле него – два креслица, одно с большой мягкой подушкой, явно для моей персоны. Ещё имелся мольберт для рисования и чертёжная доска. Напротив входа на противоположной стене располагались две двери. Одна вела в ванную комнату, где всё было специально спроектировано для маленькой девочки, миниатюрное, изящное. Мышка воспользовалась моментом, и, положив мячик на пол, как и положено послушному ребёнку, вымылась под душем. Ведь так надо делать после купания в море. А после, решила обследовать вторую комнатку и обнаружила, что это – гардеробная, причём, бесконечная и доверху забита всевозможной одеждой и аксессуарами к ней! Малышка так и замерла с открытым ртом. Да любое существо женского пола обезумило от такого зрелища. Уверен, каждое утро кроха будет теряться, пытаясь определить, что бы сегодня такого надеть? К счастью, я знал, как исправить ситуацию. Стукнул Кадура лапкой. Миг и вся одежда исчезла без следа.


- А-а-а-а-а, - девочка медленно повернулась ко мне, глаза её стали большими и удивлёнными, в них уже поблёскивали слёзы.


Стоило поспешить, если я не хотел, чтобы подружка устроила грандиозную истерику.


- Я придумал куда более интересный вариант, - я улыбнулся как можно дружелюбнее, - зачем много – много одежды, при виде которой глаза разбегаются, если можно заменить её одним платьем, которое будет преображаться в зависимости от ситуации и твоего настроения? То есть, ты не потеряла ни единой тряпочки, просто всё носишь с собой.


К створке двери гардеробной крепилось большое, в рост человеческий, зеркало. Малышка повернулась к нему миг, и её платье преобразилось в облегчённый кожаный доспех со стальными шипами на наплечнике, кольчужным лифом и юбочкой. На перевязи её покачивался длинный кинжал, больше похожий на меч. Понятно, обиженная малявка была в настроении оторвать некоему котику голову. Мышка покрутилась, разглядывая себя, явно успокоилась, повеселела, подбежала ко мне, подхватила, обняла и расцеловала.


- До чего же я тебе рада, - кроха вздохнула счастливо, - всегда так умеешь меня порадовать!


- А как насчёт меня? – обиделся Кадур, - пусть тигер всё придумывает, но реализую я!


- И тебя не в меньшей степени, - наша маленькая модница поспешила к мячику, прижала к груди, потёрлась о него щёчкой.


Одеяния быстро изменились, став праздничным бальным белым платьем с пышной юбкой, к ним шли розовые туфельки для танцев и перчаточки, волосы сами заплелись в высокую причёску, украшенную жемчужными бусами и голубыми ленточками. Настоящая маленькая красавица. И действительно, не удержавшись, кроха начала танцевать по комнате с исполнителем желаний. Я поспешил к креслу с подушкой и устроился на нём, свернувшись калачиком. Просто идеальное место для отдыха, наверняка, станет моим самым любимым. Перетащу сюда из собственной комнаты кормушки, когтеточку, игрушки и прочее, думаю, Мышка не станет возражать против подобного соседства. А коли и начнёт спорить, сумею её быстро переубедить.


Рецензии
Замечательно, что Малышка сразу распознала в Шмурке негодяя
и не захотела с ним общаться. Положительные герои уже явственно
выделяются, и их становится всё больше! Это Маг, дочка его Мышка,
"У которой очень большое сердце", мячик Кадур, Дом, тигер, пони,
черепаха. Ваша фантазия, Александр, неистощима! А какая шикарная
гардеробная!И отличный афоризм:"Ничто так не улучшает отношения,
как вкусное угощение!"Спасибо, Александр, за хорошую сказку!
С душевным теплом, Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   27.04.2021 23:04     Заявить о нарушении
Вам спасибо:-))рад вам:-))А персонажи будут всё прибывать - прибывать и прибывать:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   28.04.2021 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.