Житие одного студента 3 глава

Глава третья
Облом

Четверг.
Ночь выдалась нелегкой. Я ворочался, кровать казалась неудобной, одеяло – тяжелым, сбросить бы! Но без него было холодно. Временами я впадал в забытье - спал или дремал? - привычного глубокого сна не было. В общем - капризничал. Под утро распсиховался, швырнул одеяло на пол, оделся и принялся за недочитанную книгу.
Но, даже читая, не мог сосредоточиться.
Урывками понимал, что рассказ про гениального заключенного. Сидя в одиночной камере, он не тратил время зря. Общался с другими через стенку, с помощью азбуки Морзе учился играть с ними в шахматы. А когда никто ему не отвечал, выявлял непростую психологию мух.
Рассказ был увлекательным, но… Я чувствовал, что в своем мире я что-то упустил или не закончил. В выдуманную реальность мы углубляемся, чтобы свою заполнить смыслом. И тут книга категорически меня не впускала.
Давненько такого не было, обычно книги всегда спасали. Мысли путались, казалось, я одновременно думал ни о чем и обо всем. Наконец, я зацепился за то, что меня тревожило и лишило сна.
Что-то важное произошло на вчерашних танцах в актовом зале.
Медленно и по этапам я прокручивал в голове всю репетицию.
- Ага! Вот оно что! Дарья…
Да, точно! Дарья меня зацепила.
Чем?
Фигурой?
Я начал вспоминать ее настолько, насколько мог вообще запомнить.
- Не спорю, хороша! Итог занятий спортом или танцами или наследственное?
Фигура – это хорошо. Но фигура после близкого знакомства отходит на второй план, может, даже и на третий.  Особенно, если отношения продолжаются.
Это для знакомства на десять минут и фигура, и внешность играют какую-то роль. А на всю жизнь совсем другое требуется.
Ира…
У меня была девушка, которая больше походила на парня. Когда я её в первый раз раздел, то чуть не заплакал: её вообще нельзя было человеком назвать, скелет ходячий! Но… она… такая…  возбуждала меня! Полное отсутствие груди, выпирающий лобок… ее общительность, открытость и вот эта обнаженная беззащитность трогали меня. Она была настолько прекрасна, как подруга, друг, что эта ее худощавость отходила на задний план. А уж как она была хороша в этом деле!
Дурачок я был, молодой еще, необстрелянный. Если бы в тот момент я мозгами был повзрослее, скажем, как сейчас, то продолжал бы встречаться с ней, а в будущем женился.
Смешно, когда девушки с помощью современных средств показывают то, чего у них нет на самом деле. Конечно, им можно простить. Девушки – это охотницы, придумывают для нас все новые и новые ловушки. Одного не поймут – мы любим их совсем не за это. Мы любим не то, что у них есть, а то, что в них есть!
Обиднее всего созерцать, когда природа наделила девушку прекрасными формами, от души, щедро накидала, прямо так вот взяла и бросила полную горсть - на! И это все тебе одной! А сама она как сухое дерево, ладно, скажу напрямую – как бревно. Уговариваешь-уговариваешь такую, тратишь время, нервы, мани всякие. Недели, месяцы! И добился. А там… не просто ничего не умеет, но и не хочет учиться. Разлеглась, корова: вот я какая красивая! Принцесса! Давай, делай мне хорошо! А сама даже попой навстречу не шевельнет.
Вот, к примеру, Оля! У нее нет ничего выдающегося, обычная девчонка девятнадцати лет, фигура соответственного возраста – все на месте. И по универу идет - посмотреть приятно, и раздеть – глаза не прячешь.
А сексом с ней заниматься – одно удовольствие! Не комплексует насчет своей внешности, не жалуется на то, что у других что-то лучше: тут побольше, там поширше.
Она просто знает, что в самом сексе, в умении и в желании она превзойдет многих.
Активна, старается, умеет отдавать.
- Это важнее любой фигуры!
Она легкая в общении.
- И это важно.
Не зануда… не ломается – ой, да чтобы я так … да ни за что на свете… 
Умеет подать себя? Дружит с головой?
- Да! Да!
Мои мысли вернулись к Даше. Тут не Ира… Тут не Оля… Тут что-то другое. Точно не фигурой она меня взяла. Есть в ней что-то необычное. Она как будто немного отстраненная, своеобразная, не такая как все. Сквозит от неё легкой заботливостью, граничащей с материнством, и… чуточкой ****ства. Это мелькнуло на один малый миг, тогда, когда она открыла глаза и успела поймать мой взгляд на ее грудь. Но я заметил! И оценил. И мне это запало в душу, как будто такой и должна быть девушка.
Я всегда нравился женскому полу, и всегда это подтверждалось их поступками и уступками. Даша не подала мне ни одного знака. Или я не увидел, но очень этого хотел?
Мной овладело беспокойство, по сути, я и только я должен ей быть благодарен, а не она мне. Вдруг она очень сердится на меня, у неё есть на то причины. Захочет ли она поговорить со мной? Стоит ли мне тогда приходить на танцы?
Ах, да… Я должен Светлане Борисовне.
Ну почему я не сдал зачет в прошлый раз? Мог же. Мог!
Что для меня проще? Ходить на эти танцульки или выучить пару конспектов и закрыть долг? По-моему, лучше один вечер потрудиться.
Ага… Закрыть долг, которого нет! Она же мне поставила зачет? Сдавать ей ничего не надо. Это другой долг, моральный. Я просто должен ей. Но пощупать это или на зуб попробовать нельзя! Вот же подловила она меня! Неужели только ради танцев? Может, у нее другие планы?
Меня опять понесло не туда. Я понял, решить сейчас этот вопрос я не могу. С одной стороны, эти репетиции рушат весь мой и так загруженный график, с другой, надо быть мужиком и держать свое слово. Ещё эта Дарья…  Мне хочется извиниться, но что потом ей скажу: «Извини, Даша!?» А она мне: «За что?»
 Я определенно зациклен на ней! Да кому она вообще нужна? Вокруг столько девушек, и лучше найдутся.
В книге не нашлось спасенья. Я поймал себя на мысли, что попросту боюсь встречи с ней. Во мне нет определенности. Мямля… хлюпик... Не студент, а студень.
В телефоне я нашел расписание. Пары заканчивались как раз под начало репетиции.
Отговорок нет.
Неудачно встал с кровати и вскрикнул от неприятной боли в ноге. Что же не так с моим голеностопом? Ощупал. Опухла всего лишь латеральная часть лодыжки, боль была ноющей и вызывала тягостное ощущение, как от перелома.
Варианты с разрывом связок и переломом отпали сразу, так как на тренировке я всего лишь получил непрямой удар бутсами, да и симптомы не совпадали. Что же вызывает такую боль?
На всякий случай я написал об этом своему тренеру.
Он не заставил себя ждать. Через пару минут раздался звонок.
- Рассказывай! – с ходу потребовал он.
Я в двух словах рассказал ему о своих ощущениях.
- Сегодня я за тобой заеду…
- Зачем?
- К массажисту!
- Может, я отлежусь? 
- Ты ходить-то можешь?
- Могу!
- А бегать?
Я замялся.
- Ты мне нужен на следующий матч.
- Думаю…
- Думать – это моя прерогатива, твоя – голы забивать! - Тренер как всегда был категоричен. - Это не обсуждается.
Зная, что спорить с ним бесполезно, я встал с кровати, чтобы понять, насколько тяжела травма. Первый шаг был болезненный, но терпимый. С каждым шагом становилось легче.
- Во сколько ты освободишься?
- У меня пары заканчиваются в тр… в четыре часа, - соврал я. О танцах я решил ему не сообщать.
- Значит, в четыре часа возле университета. Не опаздывай! – предупредил тренер и бросил трубку.
Из-за того, что этой ночью не спалось, я дремал на занятиях. Парта лучше любой подушки, а слова лектора для меня словно колыбельная песня. В сложной ситуации я прибегаю к интерпретированию снов, но сегодня они ничего не подсказали.
 Когда прозвенел звонок, ноги сами понесли меня в актовый зал. Здесь я сбавил темп, заглянул в дверь так, чтобы меня никто не увидел. Невольно мой разум начал взвешивать все «за» и «против». Какая-та часть заставляла меня мечтать о следующем танце с Дашей, я ощущал потребность вновь ощутить на руке тяжесть ее тела, запах ее волос. Другая часть уговаривала больше не приходить на танцы, не видеть эту рыжеволосую бестию.
Идти на танцы или нет?
Так, наверно, могло длиться бесконечно, пока я не увидел её, Дарью. Она кружилась на сцене сама с собой, её волосы колыхались из стороны в сторону, а движения были плавными. Мне нравилось смотреть на эти солнечные волосы. Но ещё больше я хотел быть рядом с ней. Это из-за меня ее глаза полуприкрыты, это на мою руку она опирается, чуя надежность моей поддержки, откидывает и даже запрокидывает голову. И рот! Что рот? Он совсем чуть-чуть, но приоткрыт! Я под впечатлением увиденного, чисто на автомате, также приоткрыл свой рот, попробовал потянуть воздух и сразу же поймал на языке приятную прохладу.
- Так вот что она ловит!
Я подошёл к Светлане Борисовне, прошёл тест Люшера и направился на сцену. В какой-то момент моя решительность напрочь исчезла. Что я ей сейчас скажу?
- Здравствуй, – я смог только поздороваться.
- Привет, – также робко и тихо ответила она.
Мы смотрели в глаза друг другу. Все эти дни я думал о ней, прогонял в голове диалоги и воображал, как мы будем танцевать, а сейчас ничего не могу сказать ей. Это похоже на сдачу экзамена: можно выучить все билеты назубок, но если ты не готов психологически, то ничего не получится.
На секунду мне показалось, что в её глазах я увидел ту же беспомощность, тот же огонек.
Это сигнал! Она волнуется не меньше меня!
Светлана Борисовна расставляла нас по парам.
- Сегодня мы учим новый танец.
Я потянулся к Даше.
- Максим, – Светлана Борисовна обратилась ко мне, -  ты с Валерией!
«Как?» - сжалось мое сердце. - За что?
Глаза мои кричали.
- Здорово… - еле выговорил я.
Светлана Борисовна вставила мою волглую ладонь в руку Валерии. 
- Покажи Максиму, как мы умеем танцевать, а то он сегодня какой-то потерянный.
Девушка в облегающих джинсах и в коротком топике по-хозяйски смело взяла меня за руку и повела на другой конец сцены. Я чувствовал, как на моем лице всплывает недоумение. Если честно, я не понимал, что происходит. Мне до сих пор не верилось, что все мои мечты рухнули в один момент. Я взглянул на Дашу, которая, видимо, тоже не ожидала такого поворота событий, как она, подхваченная назначенным ей партнером, затерялась в толпе. А партнером у нее стал Костя – любимый танцор Светланы Борисовны. Она сама любит с ним танцевать, показывая нам пример. А теперь он будет натаскивать мою Дашу.
Прямо день открытий!
- Эй, что с тобой? Ты заболел? – Валерия тормошила меня. - Говорят, грипп ходит по городу, может, тебе лучше домой?
- А? Нет! Все хорошо, просто погода сегодня неблагоприятная, – вяло отшутился я.
Танец был быстрый. Каждой паре требовалось много места, и танцоры заполнили всю сцену. Я дергал руками и ногами, пропускал подсказки Валерии и вертел головой, выискивая Дарью среди многочисленных пар. Я то и дело путал какое-нибудь движение, получал за это хлесткие реплики партнерши и раз за разом допускал всё больше ошибок.
- Раз…Раз… - делала выпады Валерия.
В этом хаосе прыгающих голов и дрыгающихся ног я не мог найти ни Дашу, ни Костю. Только, кажется, удостоверюсь, что это они, как Валерия развернет меня в другую сторону. И так без конца.
- Максим, давай серьезнее, – доброжелательно одернула меня Валерия.
- Угу!
Наконец я увидел ее, наши с ней взгляды встретились.
Она улыбнулась мне…
Улыбнулась. Да!
Значит все хорошо, она не обижается на меня.
- Может, хватит уже? – спросила Валерия и, чтобы привлечь мое внимание, наступила на ногу. – Танцуй, давай, мне не хочется задерживаться тут из-за тебя.
Левая нога неожиданно дала о себе знать. Я понял, что бесследно эта травма не пройдет. Валерия как будто знала, на какую ногу надо наступить.
Мучения закончились минут через сорок. Мне пришлось позже всех спускаться со сцены, так как Валерии вздумалось доучить со мной несколько движений. Я только и успел заметить, как Дарья выбегает из зала. Тут же дверной проем заполнился другими людьми.
Мне ничего не оставалось, как плестись в хвосте.
Это же не побег?
Улыбка означает совсем другое?
Даша не только удивляет меня, но и ставит в неловкое положение.

***
На протяжении этих дней передо мной стоял вопрос: стоит ли посещать занятия танцев или это не совсем хорошая затея? Я окончательно решила, что, как бы то ни было, танцевать нужно. Хотя бы потому, что в моменты, когда ты обучаешься танцам, у тебя развивается память, грациозность. И, по правде говоря, парни, которые посещают занятия, не просто хороши собой, они какие-то другие, одухотворенные. Было бы замечательно, познакомиться с кем-нибудь из таких.
Признаться честно, эти два дня моя голова была занята только Максимом. Чем же этот несносный парень с ужасными манерами задел меня? Я же совсем о другом мечтала! Танец, степенность, манеры – разрешите… пардон… не изволите ли… А тут все с точностью до наоборот. Сразу – хвать… прижал… вжал… Глаза пялит и еще и подсмеивается!
Это он такой наглый или я такая… которую так можно?
Вот сколько раз так было – парни наглеть начинают, я сразу по рукам или по зубам, то есть, скажу им пару ласковых. И отвяли. А тут… Почему сразу на место не поставила? Не захотела? Ага, на место поставить не захотела, значит, другого захотела? Этой вот напористости? Наглости? Да что это со мной? Куда я качусь?
С кем он проводит вечера и выходные? В компании друзей, где есть и девчонки? Ну уж точно не так, как ты, одна и дома, он вон какой живчик!
Я же просто боюсь самой себе признаться, что мне захотелось вновь прижаться к Максиму, почувствовать его крепкое тело, мускулистые руки, теплое дыхание на моей шее и молча танцевать. Даже в какой-то момент у меня появилось безумное желание поцеловать его.
Боже! Как сохранить спокойствие, не подать виду и не подчиниться эмоциям, когда снова окажусь рядом с ним? Что я скажу Максиму… если он придёт на танцы? Смогу ли я вообще что-либо «выдавить» из себя?
Вся эта неопределённость явно вводила меня в ужас.
На этот раз я постаралась прийти пораньше. Меня не покидала надежда, что Максим тоже придёт пораньше. Его не было, и сначала я подумала, что он, как тот освежающий ветерок, пролетел, встряхнул и исчез бесследно. И уже думать о нем забыла. Но он пришел. Он как-то нерешительно вошёл в актовый зал. Мы даже обменялись приветствием. Какой у него голос! Обожаю парней с низким голосом. Это добавляет им мужественности.
Я уже было шагнула к нему навстречу, как и он ко мне. Но наш полет оборвали
Сегодня нам поменяли партнеров. Я понимаю Светлану Борисовну. В группе есть опытные ребята, которые у нее занимаются уже не первый год. А есть мы – новички. Ей нужен результат и ей пофиг все наши влюбленности и сюси-пуси.
В моей голове уже произошла встреча с Максимом, наш танец. И всё вдруг рухнуло.
Ко мне приставили высокого юношу - Костю. Танцор – с первого взгляда видно. Спину держит, голова приподнята, одно плечо вперед, ступает на полную ступню, но необычайно легко и грациозно. Он подхватил меня и повел. Это было так неожиданно! Я, даже не понимая умом, сразу отдалась ему, и у меня стало получаться! Какими-то неуловимыми движениями пальцев руки на моей талии, наклоном головы, даже глазами он говорил мне, что и как мне надо делать. Я была легче себя обычной! Он каким-то чудом отнял у меня часть моего веса, и я парила по сцене!
И вдруг я поймала себя на мысли, что в данный момент мне хочется совсем не этого. Мне хочется к Максиму! Но его уже взяла под свою опеку Валерия.
Я вертела головой, высматривая их, видела недовольство Кости, но ничего не могла с собой поделать. Наконец я поймала его взгляд.
Он улыбнулся мне!
Улыбнулся. Да!
После занятия я схватила свои вещи и выбежала в коридор. Мне было неприятно видеть, как Максим любезничает с Валерией, обнимает её. Сначала заигрывает с одной, на следующем занятии с другой? И это только здесь. Боюсь даже представить, что происходит вне стен университета.
- Кому он вообще сдался? – ругнулась я.
Почему одна, возможно, даже случайная выходка его на прошлом занятии заставляет меня думать о нем всё время?
Надо как-то избавляться от этого.

***
Николай Александрович был точен.
- Ну что, едем к врачам? – сразу спросил он, распахивая передо мной дверцу.
- Едем.
Я сел в машину.
- Как нога? Жалобы есть? – тренер, как обычно, налетел с вопросами.
- С каждым днём все лучше и лучше, - подстраиваясь под его настроение, пошутил я.
- Мне не надо, чтобы с каждым днём, ты мне сейчас нужен, скоро важная игра, не забывай!
- Ага.
Мы подъехали к городской больнице.
- Это женщина, она – профессионал, лучшая в своем деле, не вздумай пререкаться с ней, - приказным тоном сказал Николай Александрович и, постучав, открыл дверь кабинета.
За столом сидела женщина лет тридцати пяти и что-то писала.
Мне здесь не нравилось. Мало того, что я не люблю больницы, постоянные запахи, явно ощущаемое присутствие духа беды, так еще и огромные очереди, суета. Хуже всего то, что мне попалась врач-женщина. Я не люблю их за то, что они всё время допрашивают тебя, интересуются тобой и твоей жизнью. А нафига это им? Что, диагноз точнее выставит или здоровья мне добавит? Спасибо, ни на кого не жалуюсь! Мужчины-врачи в этом плане другие; они спрашивают исключительно по делу и стараются долго с тобой не возиться.
«Проходи, раздевайся, ложись. Снимай штаны, знакомиться будем».
Просто и ясно!
Волосы у врачихи были темно-рыжие и волнистые. Лицо профессионально накрашено – совсем немного, но разумно. Видно – следит за собой, ходит в салоны или сама занимается. Одета как типичный современный врач: белый халат, синие потертые джинсы и неброские кроссовки.
Она закончила заполнять карточку, отложила ее на край стола и только сейчас подняла на нас глаза.
- А, Николай Александрович, здравствуйте, - расплылась она в заученной улыбке. - Я как раз о вас вспоминала, - милый голос без наигранных интонаций. Повернулась ко мне, внимательно осмотрела с ног до головы. В голосе чуть больше тепла, в глазах – интерес. – Так это вас, молодой человек, надо быстро на ноги поставить?
- Его, его, - подтолкнул меня вперед тренер. – Мой центральный нападающий! Бомбардир!
- А, ну раз бомбардир, то конечно! – и, переведя внимание на меня, спросила весело. – Хорошо попадаешь?
В ее тоне был неприкрытый намек.
- Стараюсь, - покраснел я.
- Меня зовут Ксения Юрьевна, - представилась она. - Давай-ка оголяйся и на кушетку.
Я начал расстегивать рубашку.
Ксения Юрьевна посмотрела на меня, склонив голову набок, и, обращаясь к моему тренеру, засмеялась.
- Вот молодежь пошла! Слово «оголяйся» только в одном смысле воспринимают!
Я опешил. Стоял и мял в руках снятую рубашку.
- У тебя что болит-то, юноша?
- Нога, - замер я на полпути.
- Так и оголяй мне эту твою ногу! А не весь раздевайся! Я ведь и о чем другом подумать могу!
 И опять намек. Что у них тут все такие – намёкистые? Всё у них в одну сторону!
- Ты давай тут мне, Максим, не придуривайся! – подыграл ей тренер, хотя, как мне показалось, слабая улыбка промелькнула на его лице.
- Николай Александрович! – поднялась со стула доктор. - Вы можете подождать в коридоре! Тут врач я!
- Ну всё, тогда я надеюсь на вас, Ксения Юрьевна, - сконфуженно залепетал Николай Александрович и вышел в коридор.
Нежные пальцы долго ласкали мой голеностоп. Она бессчётное количество раз спросила у меня:
- Тут больно? А тут? А так?
Я честно и подробно ответил на каждый ее вопрос.
- Можешь одеваться, - она подошла к раковине и вымыла руки. - Ничего страшного, несколько сеансов массажа, и ты забудешь о своей травме.
Она уселась за свой стол, заполнила карточку, написала несколько направлений.
- Завтра будет первый сеанс. Анечка – прекрасный массажист, - вручила Ксения Юрьевна мне эти бумажки. - На втором этаже кабинет двадцать седьмой. Перед этим зайдешь в двадцать шестой, там физиолечение.
Я кивнул.
- Давай, выздоравливай, - с заботливыми и вовсе не дежурными нотками в голосе сказала она.


Рецензии