Как Мишка с Медведицы арбузы в Кущевку вез

Мишка Фролов был разносторонним человеком - как гоголевский Ноздрев. И с ним постоянно случались разные истории, и потому каждые десять лет он круто менял жизнь. В 1958 чечены вернулись в родные горные аулы из ссылки в степной Казахстан и начали охоту за местными русскими. Капитан Фролов был в это время комендантом района в Бамуте, где в то время строились ракетные шахты для межконтинентальных стратегических ракет с термоядерными боеголовками мощностью в сто хиросим.
И каждую пятницу после намаза "вернувшиеся из отпуска россияне" отлавливали русских солдат и вскоре их головы изумленно смотрели на мир с шестов с зелеными ленточками. После третьего несчастного случая командующий округом вызвал капитана Фролова и сказал - четвертым будешь ты!
Мишка не стал ждать последствий и на другой день в пятницу приказал охранному батальону окружить район, где чечены постоянно отлавливали одиноких советских солдат. 18 чечен с ножами, обнаруженные в лесном массиве, пытались оказать советским солдатам с карабинами горячее сопротивление с криками и верчением ножей, но через полчаса массив был прочесан, успокоенные россияне уложены шпалами на дороге, а в ближайший аул послан взвод солдат с предложением опознать лесных разбойников. Прибывшие старейшины категорически отказались признать убитых бандитов своими или хотя бы знакомыми, и потому открещивались все поголовно, даже клялись самыми крепкими клятвами...
Капитан Фролов увел батальон в казарму -
солдаты были страшно довольны (отомстили за товарищей), и потому слушались капитана похлеще генерала. Мишка поочередно доложил майору, подполковнику, полковнику, но те прикинулись глухонемыми и попросили Мишку самому доложить командующему округом об успешном проведении боевой операции.
Командующий округом вскоре прилетел - но трупов на дороге не оказалось. Они исчезли! А местные жители уверяли, что никого не видели, ничего не слышали и никаких претензий к военным не имеют!
КСТАТИ. В Бамуте русских военных не трогали вплоть до начала первой чеченской.
На другой день капитан-ракетчик Фролов получил расчет, проездные документы, удостоверение капитана запаса и с чистой совестью отправился на постоянное место жительства в город Кущевку.
В Кущевке Мишка занимал разные руководящие должности.
 Первая должность - заведующий клубом. Занимал ее ровно десять лет.
 После того, как от удара молнии сгорел этот каменный клуб, в котором до пожара трое суток с размахом краевое начальство отмечало какой-то казачий праздник, Мишка перешел руководить продуктовым складом.
Стоит ли говорить, что всего через неделю после успешно проведенной ревизии, которую отмечали по русскому обычаю ровно три дня, склад сгорел.
Вроде пришлые цыгане подожгли. В отместку за неудачное ограбление.
 После этого Мишку Фролова отправили заведовать гаражом...

Эта история приключилась с ним в АНДРОПОВСКИЕ ВРЕМЕНА.
Мишку вместе с его новой фурой вместимостью семь тонн отправили в Волгоградскую область ПОМОГАТЬ СЕЛУ. Шефская помощь - дело святое!
Мишка пытался было отказаться, но секретарь райкома пообещал, что вместе с тужуркой завгара он на стол положит и свой партбилет (самую надежную гарантию от суда и тюрьмы в то смутное или переходное время).
Прибыл Мишка в Михайловский район -
 царица подарила герою Отечественной войны молодому генералу Михаилу Себрякову земли в междуречье Волги и Дона, которые он заселил крепостными и превратил в цветущий край...
Прибыл Мишка в колхоз, представился председателю колхоза, и тот направил его на бахчу. Задача проста как лом - надо возить в город Михайловку и там на базаре продавать арбузы населению. Деньги вечером сдавать в кассу.
 Рабочие с цементного завода (крупнейшего в европе) работали с удовольствием - все ж арбузы грузить в поле приятнее, чем париться у муфельной печи!
 Машина заполнилась - Мишка отьехал в город на базар. А так как арбузы никто в колхозе не взвешивал и весы ему не дали, то продавал их Мишка на глаз. Выбирал из толпы голосистую тетку, давал ей самый лучший арбуз и называл цену в три копейки (килограмм шел по пять копеек).

Та таращила глаза и говорила:
- Да ты смеешься что ли?
Но платила три копейки и удивленная отходила. Она понимала, что что-то здесь нечисто, но понять так и не смогла! Зато орать переставала.
Мишка вызывал из огромной толпы ветерана: "Батя, иди сюда! Ты свою вахту в Берлине отстоял! Вот тебе награда от советской власти!"
И давал изумленному деду два огромных арбуза.
Вечером сунул председателю пачку советских рублей и трешек, высыпал три горсти серебряной мелочи и сказал: "Документ бы надо! Чтоб вес там указан и номер машины, а то арестует милиция! И продавца надо!"
Документ председатель дал -
 товарно-транспортную накладную, а насчет весов и продавца сказал:
"Весы стоят больших денег. Три бахчи за них надо угрохать! Оно тебе надо? Так что пиши на глаз! Ты не в магазине. А с милицией договаривайся сам - денег им не давай, а вот пару арбузов - всегда пожалуйста!"

Насчет продавца выразился еще яснее:
"Рожу я тебе продавщицу что ли?! Сам видишь - людей не хватает, мне даже рабочих с цементного прислали! С цементного! Зацени жертву! Наша задача - обеспечить народ арбузами! Мне в райкоме так и сказали - обеспечить любой ценой. Все равно потом половина арбузов сгниет на бахче. Так что надо нам стараться. И не доводить народ до Новочеркасского бунта! Иначе попадем с тобой туда, куда Макар телят не гонял! А так , глядишь, и медаль дадут - за ударный труд!"
Председатель был бывшим военным, замполитом полка, так что понимал толк в проведении линии партии после голодного хрущевского десятилетия.
Мишке надоело каждый день терять по полтора-два часа в конторе на заполнение документов, и он предложил председателю заполнить НА НЕДЕЛЮ товарно-транспортную накладную, да не простую колхозную или гаражную, а с цементного завода - с такими цемент отправляют на экспорт! И поставил на ней большую гербовую печать.

Торговля арбузами шла успешно.
 Мишкину фуру на базаре сразу окружала толпа!
 За световой день он успевал сделать на базар не меньше семи-восьми рейсов - в отличие от соседей, которые с трудом делали два-три (они взвешивали арбузы на огромных весах, а не определяли на глазок их вес, как у Мишки).
Председателя колхоза на ежемесячной планерке в райкоме очень хвалили и даже пообещали ему орден Ленина. А всех прочих драли так, что шерсть клочьями летела, как у драчунов, дворовых котов. При этом секретарь райкома потрясал пачкой благодарственных писем от простых жителей.
Мишка и председатель боялись одного - как бы им фуру соседи из зависти не попортили, на что секретарь райкома сказал председателю, что он лично насадит на кол по старинному русскому обычаю саботажников!

Все шло хорошо - касса пополнялась деньгами вдвое быстрее, чем в прошлые года, народ был доволен, а Мишка осмелел и начал припрятывать немного денег.
И вдруг нагрянула на базар милиция и народный контроль.
Мишку сразу задержали - вместо обычной бумажки из колхоза на листке из школьной тетради (разрешения на продажу арбузов) или хотя бы товарно-транспортной накладной с простой круглой печатью, он предьявил изумленному майору и комиссии экспортную накладную да еще с большой гербовой печатью!
Попытка задержать Мишку как нарушителя правил советской торговли была прервана напором толпы и криками одноногого ветерана с Золотой Звездой на лацкане пиджака:"Я в сорок втором Мамаев курган защищал, пока ты под стол пешком ползал! А теперь ты хочешь лишить меня последней радости? Да я тебе щас костыли в сраку засуну и прыгать заставлю!"

Мишка заявил, что никуда не пойдет, потому как за новую фуру его просто расстреляют в родной Кущевке, а майор пусть звонит председателю в колхоз.
Ясное дело, председатель сказал майору,
 что если он и дальше будет мешать торговле,
 то прямо сейчас председатель позвонит в райком - и уже завтра майор вместе со своей бригадой отправится в лучшем случае к нему в колхоз арбузы на бахче собирать, а в худшем - в прекрасный город Магадан!
После этого милиция исчезла так же шустро, как и появилась...

В начале сентября арбузная пора закончилась. Председателю всем на удивление дали орден Ленина, а Мишке обьявили благодарность и вручили похвальную грамоту.
Мишка пересчитал приработок - к колхозной зарплате в 173 рубля 15 копеек он присовокупил еще  1700 рублей (хватит на цветной телевизор и на мотоцикл с коляской).
Чтоб не гнать машину порожняком (брать попутный груз у чужих людей Мишка боялся - ПРИ АНДРОПОВЕ БОРЬБА С НЕТРУДОВЫМИ ДОХОДАМИ ТОЛЬКО НАБИРАЛА СИЛУ), нагрузил полную фуру арбузов (кущевская привычка) - семь тонн - и поехал на родину.
Михайловский район он миновал без проблем - почти вся районная милиция знала его в лицо, а орден Ленина у председателя колхоза так шокировал начальника милиции, что он потом матерился целый месяц.

Мишка уже покидал Фроловский район, как на самом краю его неожиданно тормознула целая шайка милиционеров с автоматами! Это было так неожиданно, что Мишка даванул на тормоза со всей силы. Попросили выйти из машины. ПЕрвым делом открыли багажный отсек - а там арбузы.
НА вопрос "Куда везем?!" Мишка спокойно ответил - "На родину. В Кущевку!"
Задали еще один вопрос:"А на Кубани арбузов нету? Голодаете?!"
"Да мне зарплату в колхозе натурой выдали! Денег у них нету!"
Вроде поверили, хоть и большим сомнением.

 Попросили показать документы - и у всех ментов глаза на лоб полезли: в товарно- транспортной накладной была гербовая печать и указан вес - сто семь тонн!
Как в простой советской фуре может уместиться сто семь тон???
Мишка пожал плечами - такой документ в колхозе выдали!
Документ ему выдали правильный, но он сам приписал слово СТО, чтоб получать такие накладные раз в неделю. Вот что ЛЕНЬ с людьми делает!
"Мы вас решили задержать! - Таков был вердикт. - Тут что-то не чисто".
Мишка никогда не падал духом! И потому даже в самых отчаянных и безвыходных  положениях находил выход.

"Да вы знаете кого вы задержали?!" - Взревел Мишка.
"Кого? Папу Римского?!" - Удивились милиционеры.
"Да вас всех завтра отправят туда, куда Макар своих телят не гонял!"
"Интересно за Что?"
"Да вы разве не знаете, что мой дедушка Мишка Фролов основал сто лет назад вашу деревню Фролово!" - Прямо над головами милиционеров висел плакат "СТОЛЕТИЮ ГОРОДА ФРОЛОВО - СТО УДАРНЫХ НЕДЕЛЬ!"
Милиционеры посмотрели сначала на огромный плакат, потом на Мишкин паспорт - ЛИЦА ИХ МИГОМ ПОЗЕЛЕНЕЛИ. Полистали агитки - там сказано, что пришлый казак М.К.ФРОЛОВ основал деревню Лыженково, позднее переименованную в город ФРОЛОВО.
"Да вас за то, что сорвали такое патриотическое начинание, завтра всех в колхоз отправят! В лучшем случае, а в худшем - на Магадан!"
Но советские менты кадры еще те - мало ли проходимцев бродит по Руссой равнине?! Они позвонили начальнику милиции, тот сначала обругал их по матушке, потом переспросил и охрипшим голосом добавил:"Щас буду!"
Через пятнадцать минут подьехал начальник милиции.
Проверил Мишкин паспорт.
Тот казак Фролов был МИХАИЛОМ КОНСТАНТИНОВИЧЕМ, а Мишка с Кущевки был МИХАИЛОМ КИРИЛЛОВИЧЕМ. Да куда там ментам вдумываться! Тем более, что в агитке было указано М.К.Фролов. Все сходится!
Поинтересовался начальник - не тот ли это шофер, что помог в соседнем районе председателю колхоза одному во всей области орден Ленина получить, а Михайловскому району занять первое место в области.
 Еще больше опечалился.
 И начал звонить первому секретарю.

 Тот его сначала послал подальше, но потом сказал, что болен, приехать не может, так что пусть начальник милиции извинится перед заслуженным внуком и выделит ему охрану, чтоб он не попал в Волгограде на прием к первому секретарю!
Мишке вернули документы и сто тридцать семь километров до Волгограда его сопровождала милицейская машина. А там менты показали ему направление на юг и сказали, чтоб он ехал и не оглядывался, а то у них руки дрожат на спусковом крючке автомата после перестрелки с кавказскими бандитами, захватившими пару дней назад патрульную милицейскую машину и уложившими двух товарищей...
ЭТА ИСТОРИЯ СЛУЧИЛАСЬ В МОЕМ РОДНОМ РАЙОНЕ.
Мишку Фролова я знал лично - вместе с ним работал во времена Рэльцина на больнице скорой помощи, где Мишка в должности пожарника веселил и персонал, и больных своими частушками!
 Может он и сейчас веселит народ, если, конечно, жив - но он обещал жить до ста лет. Я ему охотно верю - он в свои 65 лет во времена алкаша ЕБН-утого выглядел на сорок, чем сильно смущал студентов медицинского института герантологического факультета...
Начальника милиции уже в россиянские годы посадили на десять лет - за незаконную предпринимательскую деятельность, при этом все ларьки в городе у милиции отобрали, так что половина личного состава сразу разбежалась...
Губернаторы в Волгограде менялись часто,
 и каждый свое правление ознаменовал -
 у одного пришлые россияне с южных гор, замотанные в хиджаб, троллейбусы каждый год взрывали в самом центре города, у другого главный железно-дорожный вокзал взорвали, у третьего мост через Волгу "танцевал", а у последнего недавно построенный хохлами и таджиками мост в Волгу вместе со стадионом сьехал после первого дождя и всего через неделю после чемпионата мира по футболу!
Странное дело - рядом построенный более 50 лет назад при трижды осмеянном Брежневе гигантский монумент Родина-Мать (ее меч длиной 35 метров) стоит и даже не думает хотя бы на миллиметр наклониться, хотя дожди его тоже хлещут...


Рецензии
При Брежневе так не воровали, как сейчас воруют! Совсем страх потеряли! Так что чего удивляться, что построенный таджиками мост в реку сползает... Р.Р.

Роман Рассветов   15.09.2018 23:44     Заявить о нарушении
Раньше воров называли НЕСУНАМИ - они проносили в трусах и лифчиках продукцию. А так разве много вынесешь? А нынешние воры и жулики (министры. депутаты, губернаторы, банкиры) воруют сотнями миллиардов долларов и Путина не боятся, он не в доле - просто он ими назначен!

Петр Евсегнеев   15.09.2018 23:56   Заявить о нарушении