Если бы не колодец Ч. II И мы отправились в путь

 Авторы:
Илья Ходаков
Игорь Ходаков
Фотографию обрабатывал Илья Ходаков
Сколько я летел – не помню; хорошо хоть не головой вниз. Наконец, приземлился. Точнее – грохнулся. Прям посреди высоченной и явно никогда некошеной здесь травы, чем-то напоминавшей осоку, только уж очень высокую. Не успел я открыть глаза, как почувствовал: что-то большое пролетело над моей головой; инстинктивно обернувшись, увидел как прямо за мной на толстой ветке здоровенного и ранее никогда невиданного дерева сидел огромный и очень красивый филин, который с любопытством меня разглядывал. Чрезвычайно умными глазами – я на это сразу обратил внимание.
Не помню – сколько я пялился на него, пока мою голову не начали пронзать мысли: где я?; где отец?; откуда я вылетел?; где Верлиока?; что вообще произошло? Мысли метались по моей голове так, что я не мог сосредоточиться. В конце концов, я решил разобраться со всем по порядку и обратился к ее величеству памяти, она живо откликнулась, сменяющимися  в ее закромах образами:
Вот мы бежим, спотыкаясь попеременно о кочки, толстые корни, какие-то коряги и застревая в бурьяне. С каждым нашим шагом Верлиока оказывается все ближе. Наконец, перед нами возникает какой-то заброшенный колодец. Запыхавшийся отец резким движением буквально вырвал крышку с колодца и махнул мне рукой:
– Давай!
Я, почти не останавливаясь, с разбега, прыгнул во тьму. Отец – следом за мной. Во всяком случае, должен был. Вот и все. Теперь я посреди этого странного леса. Нездешнего. Наполненного разнообразными звуками, в коих я различал нечто, похожее на крик выпи, хрюканье кабана и уханье филина. Но звучало все это в какой-то иной тональности. Знаете, не смогу толком объяснить – в какой. И не буду скрывать, лес он показался волшебным.
Но… но где же отец. Вдруг, метрах в двух от меня, раздался слабый стон. Я встал – трава  была мне по пояс, и, пошатываясь, побрел в сторону стона. Несколько затравлено озираясь – а ну Верлиока сиганул следом за нами и где-нибудь поблизости обретается, да и оторопь брала от мысли – а что я там увижу-то, на месте стона? Но ничего страшного не узрел. Родитель мой лежал ничком в траве и мерно так дышал, слегка постанывая, только вот футболка у него на спине была порвана, один кед почему-то слетел с босой ноги и валялся поодаль, а на шее виднелась покрасневшая ссадина.
– Пааап, – прошептал я, опустившись на одно колено и тронув отца за плечо. И тут, словно ужаленный, он вскочил на ноги с вытаращенными глазами:
– А?! Что?! Где мы!?
Увидев меня, он тут уже опустился на траву, вытер выступивший на лбу пот и как-то устало произнес:
–Уф, слава Богу. Ты жив. А то мне не весть что привиделось. Прямо Лихо какое-то Одноглазое за нами бежало. Представляешь?
– А что мне представлять-то? – пожал я плечами, присаживаясь рядом и складывая ноги по-турецки, – оно же взаправду за нами бежало. Можешь называть его Лихом, но вообще-то это был Верлиоко.
– Кто? – запустив пятерню в коротко стриженые и разлохмаченные волосы, переспросил отец.
– Ну, – начал я – это и правда, нечто весьма похожее на Лихо Одноглазое, вот только у Верлиоки можно определить пол – мужской.
Начав говорить, мне резко захотелось козырнуть своими знаниями, вычитанными из Википедии и маминой книжки «Славянский бестиарий»:
– Ну, понимаешь, пап, Верлиока, или Верлиоко, это обитающее в лесах одноглазое и одноногое огромное существо, предположительно мифического происхождения, похожее на сбежавший генетический эксперимент, следствие неудачной и невежественной попытки смастерить гибрида, вылепленного из... – тут мой красноречивый поток слов оборвался, ибо я не мог сказать из кого вылеплен Верлиока. Но я быстро нашелся и продолжил, – придуманных же Лиха и Циклопа …
– Да ну, – произнес папа, потирая ушибленный затылок и морщась от боли, – Ерунду какую-то несешь.
– Что значит: «Да ну», и что значит: «Ерунду»? – переспросил я, недовольный тем, что меня прервали.
– Да сказки все это, – пробормотал, морщась от боли, отец, не убирая ладонь с затылка.
– Что ж ты за шею свою так держишься, раз сказки, и как мы вообще здесь очутились?!
Папа пробормотал что-то несвязное, оглянувшись с некоторым удивлением вокруг, и я продолжил:
– Хотя кто знает, возможно, это и правда сбежавший из-под контроля лабораторный, выращенный в пробирке опыт, но тогда нужно считать, что он может жить веками, сказка известна лет уж 500 как.
 Тут отец произнес задумчиво:
– Ага, а сказка, это забытый миф и никто их, в общем-то, не придумывает, и Циклоп, кстати, не выдумка никакая.
– Вот именно – продолжил я с еще большим воодушевлением, и даже позабыв о возможном пребывании где-нибудь поблизости поминаемого нами Лиха Одноглазого – вероятность, что у Верлиоки был сын, я исключаю. По сказке Верлиока утонул, а если он и выжил (а по видимому так и есть), или дети были у него до этого, мы бы знали. Да и к тому же не ясно, что он делает здесь, в России? Не помню, какая была про него сказка, татарская или башкирская, что-ли? Согласно сказке, он, гад, сожрал, а кому-то перед этим и поломал спину, и что самое страшное, не обязательно со зла, а по чистой случайности…
–  От этого нелегче, –  невесело усмехнулся отец.
– Ага, –  кивнул я, – таким образом, он  извел всех внучек бабки с дедом, а затем этот больной серийный убийца закусил и самой вышеупомянутой бабкой. После этого дед, встретив по дороге пострадавших от рук Верлиоки Гуся, Веревочку, Желудь и Рака, в советской экранизации трансформировавшегося в Ежа, отправился мстить. А еще в советском мультике убрали сожранных внучек и бабку, оставив лишь взятую в заложницы внучку, которую герои спасали, и деда.
– А…– хотел было что-то сказать отец, но я прервал его:
– Не перебивай! – и продолжил  – Особенность сказки в том, что герои победили этого монстра не силой, что свойственно русским сказкам, а хитростью. Ну, то есть как хитростью, я бы скорее назвал это находчивостью, но учитывая то, что план придумывали Гусь, Рак (Еж), Желудь и Веревочка, можно сказать, что они и правда были довольно умны. Стоп, не просто умны, они были гениями, ведь по логике им приходилось импровизировать! Это вытекает из того, что как только герои ворвались в дом, находящийся под присмотром одной внучки, ибо самого Верлиоки в доме не было, дед обнял внучку, и стоявшая на шухере Веревочка, сообщила, что Верлиока сейчас придет. Правда, я знаю только действия персонажей по мультику, а скорее всего они сильно отличаются от сказки. Хотя бы потому, что там был Рак, а не Еж. А может… – я говорил уже не папе, а сам себе, – Может они тоже… того… как он… они вместе из одной… а может…
– Кто они?, – переспросил папа, – из чего – «из одной»?
– Нет, нет, нет, я понял! Слушай, – я заговорил быстро и с интересом, – меня только что осенило: а вдруг они тоже генетические эксперименты! Ведь раз жил Верлиока, они наверняка тоже настоящие существа!.. А, нет, просто в двадцать первом веке кто-то взял, и решил воссоздать реального, погибшего по сказке, написанной, как я уже сказал, лет 500 назад, огромного и одноглазого злодея на костыле.
Я уже вскочил на ноги и, ведя свое повествование, энергично размахивал руками, жестикулируя.
– Ты тише, – улыбнулся отец, – мало ли кто здесь кроме нас обретается. Может еще Верлиока этот маньячный – тоже. Лучше скажи: что делать-то будем, найдем колодец и обратно в него прыгнем?
– А вдруг  этот самый Верлиока возле него нас как раз и дожидается, а?
– Может быть, может быть, – почесал ушибленный затылок отец.
– Или попадем вообще не пойми куда, – добавил я.
В поисках решений мы оглянулись, и, кажется, одновременно увидели среди толстых крон деревьев узкую тропу. Указав на нее взглядом, отец произнес:
– Рискнем?
– А другого выхода нет, – с улыбкой ответил я, чувствуя надвигающийся азарт от ожидающего нас приключения, – давай, пап, натягивай свой кед, и в путь!
Разумно ли мы поступили, решив, образно выражаясь, ступить на тропу? Вряд  ли. В незнакомой местности, без еды и медикаментов…. Но что-то внутри нам подсказывало: мы поступили правильно.
Брели недолго, где-то полчаса, даже не успев устать, и вышли, не поверите, к краю обрыва. А под обрывом плескалось море, растянувшееся до самого горизонта. Серое. Северное. Удивительно спокойное. Тишину нарушали только прохладный ветер и пролетавшие в небе чайки. Словно завороженные, мы стояли минут десять, не в силах произнести ни слова. Пока отец вдруг не вскрикнул, дернув меня за рукав футболки:
–  Илюх, смотри!
Я бросил взгляд в ту сторону, куда указывала его ладонь. Вдалеке, на самом горизонте что-то маячило.
– Ничего не могу разобрать, – сказал я, щурясь от проглядывавшего сквозь тучи солнца, – надо на телефоне твоем приблизить.
Папа достал мобильник, приблизил камеру к непонятному объекту и обалдел: прямо на самом краю горизонта, где тучи смыкаются с морем, виднелось пять кораблей. Хорошо были различимы красно-белые паруса. Сомнений быть не могло. Перед нами, вдали  – драккары викингов. И что-то нам подсказывало – самых настоящих!
 
24–27 июля 2018 г. село Никитино.


Рецензии