Шкала сюжетных линий от ТА. Чистовик

Как то было я разбирался с возможными типами сюжетных линий. Там примеры всё на древнегреческий манер, всё запрятано в притчах, легендах и мифах. Суть я вроде уловил сразу, хорошо, что это у меня всегда получалось. А сейчас просто хочется эту суть ещё раз разложить по полочка, но не азбучным. Детализация в 33 пункта пока еще не достижимая мечта. А вот ещё раз на примере математических Декартовых координат покопаться в типах сюжетов... Очень хорошая демонстрация применения фабулы  художественной задачи, ещё одного применения сути научного рассказа от общего к частному и наоборот под названием "Поделим бесконечность поровну".

Плюс, как не похвалиться. Кажется кокое-какой части здесь опубликованного "Вычитания из нуля" снят эпизод в мультике "Город героев". Не помню, может об этом где то там или здесь печатал и говорил уже. Не думал, что это так сильно приятно автору, а потом сразу всем непонятно, когда твой умственный труд, он же завиток сюжетный, качественно реализуется и развивается, особенно когда на этом ни копейки не зарабатываешь. Нет, это не далёкий уход от темы, потому что рассказик "Вычитание из нуля" как раз и был написан во всех стилях вечных сюжетов как я их тогда понимал, о которых на тот момент подсказывал интернет со своим #всёнезнанием.
Значит приведу ещё немного аналитики, что бы завершить идею вступительного абзаца. Наконец-таки понял почему люди и даже юристы на отрез отказывались обсуждать тему воровства, а зачем и как сказать мягче, авторских прав. Хотя, да, внутренняя, литературная уверенность появилась. Я и аккуратненько на кухне пытался похвастаться своими творческими достижениями, я и с знакомым правоведам прощупывал варианты помощи в этом деле. Постоянные бессвязные и отрицательные ответы получал на уровне перехода к эмоциональному излишеству. Короче, меня перебивали и не давали договорить, высмеивались в лицо и наконец повесили ярлык - тебя ни кто не понимаем и только ты в этом виноват, говори что хочешь. В общем пришлось самому откапать закон "О смежных и авторских правах". Всё стало понятно, есть там нужная статья. Что бы запретить публикацию своего произведения автор должен выкупить весь тираж уже ненапечатанного. Ага, классно продуманный и выгодный пункт особенно для бедного художника, после это хоть стало понятно почему юристов так суть вопроса бесила. Но я полез дальше листать, должна же была быть хоть какая-то призрачная формулировка о защите авторского права для начинающих. И нашел.  Если своими словами пересказать, то получается... Раз я в интернет выкладываю свои рассказы, значит, я это как бы памятники на площади ставлю, мимоходом разрешаю на них любоваться. Но если этот "памятник" становится центральной начальной или конечной точкой для нового произведения искусств. Вот тогда-то и можно попробовать потребовать защиты. Жаль, спросить совета всё ещё не у кого, хоть ОФСЛ верну не нужный долг причинения добра. То есть я сейчас вычитываю и формирую чистовик этой лекции-статьи. Является ли литературный эпизод с продажей мобильника ключевым для мультяшного эпизода с презентацией нано-роботов? Вот он вопрос!

Всё, всё возвращаюсь к шкале сюжетов, если не подводит память - их было четыре. Рождение и смерть бога - это начало координат. Приключения с хорошим концом или движение к богу - это направления в положительную сторону допустим абсцисс. Дорога от бога или разочарование читателей в конце приключений, перепитий романа - это отрицательное направление условной оси. Так что у нас остаётся в сухом остатки? Минус бесконечность - сюжет вечной войны или борьбы. Плюс бесконечность - сюжет вечной природы или красиво заданные вечные вопросы с ещё более красивыми ответами на них во втором смысловом ряде. А вот вертикальный смысловой ряд  - это и есть фабула, ось ординат. Настоящий материальный и информационный миг - это начало координат. Направления в плюс  соответствует реализму сегодняшнего дня, в минус уходят безвременные подробности в стили фэнтези ради фэнтези.

Как-то так, думаю это достаточно общая систематизация сюжетов получилась. Конечно не мешало бы разобрать сюжеты из классиков для пояснений, а не только свои первые рассказы рекламировать. Точно, например вот такие конкретный намёки на самых известных авторов. Кто первый упомянул литературного героя гоняющегося за окололитературным автором? Или на другой манер тот же вопрос про закольцовку сюжета через понятные образы главного героя, читателя и автора?

Да и на последок. Интересно... Такая шкала сюжетов кем-нибудь раньше озвучивалась?


Рецензии