Я неудачник?

Наверное, в жизни каждого из нас случались события, скорее даже, последовательности событий, после которых где-то в подсознании возникала мысль "я неудачник" или помягче: "в моей жизни наступила черная полоса" - или, как минимум, "вот же непруха".
Но так ли это на самом деле?
По крайней мере, по моим наблюдениям - далеко не всегда. Мы, что греха таить, как правило, грешим крайней требовательностью к судьбе и неблагодарностью к ней, поскольку склонны ожидать от нее многого, не замечая большинства благ, даваемых ей нам, и совершенно непропорционально раздувать отрицательное впечатление от ее щелчков по нашим задравшимся или просто чересчур расслабившимся носам.
Знаю, знаю, зафилософствовался, приведу пример:
Позавчера вечером у меня перестала заводиться машина, пришлось (вот трагедия-то!) ехать с работы домой на общественном транспорте, а с утра в выходной, вместо того, чтобы, как было запланировано, поехать отдыхать - ехать покупать аккумулятор и устанавливать его. Срыв приятных планов, облом? Да, пожалуй. Но если посмотреть на ситуацию объективно, то:
 - машина перестала заводиться в пятницу вечером, после рабочего дня - а не, к примеру, в понедельник утром или (еще хуже) в воскресенье поздно вечером на даче или (совсем плохо) где-нибудь в лесной глухомани. Не удача ли это?
 - аккумулятор откатался 5 лет и почти 110 тысяч километров, в то время, как аналоги в среднем дохнут через три года. Не удача ли это? Вечных агрегатов вообще и аккумуляторов в частности ведь все равно не бывает и не я ли в конечном итоге выступил в данной ситуации вороной, не поменяв его хотя бы через четыре года службы? 
- машина была припаркована в 100 метрах от магазина запчастей. А ведь могла оказаться и в нескольких километрах :)
И таких случаев в моей жизни была масса. Помню, например,как меня "крутануло" зимой на пригородном шоссе, вынесло на встречку, покрутило и шарахнуло боком об забор. Минус бампер, минус крыло, минус фара. Неудача? Да, можно было бы и так сказать, но есть нюансы:
 - Резина была, скажем прямо, лысая. А ведь были мысли, что пора менять, но думал - а, еще сезон как-нибудь отъезжу и... в общем, сам себе оказался злобным Буратиной.
- Шоссе, обычно изобилующее в это время большегрузами, в этот момент оказалось пустым. Это даже не везение, а мегавезение: окажись на встречке большегруз - не писать бы мне уже сей опус.
- Отделаться после такого крылом, бампером и фарой - это примерно, как, упав с пятого этажа отделаться легким переломом мизинца ноги.
Я могу привести немало подобных примеров, но приходится ценить время читателя, а то читать перестанут. :)
В общем, если копнуть поглубже, то лично у меня все или почти все "неудачи" оказывались в итоге пусть порой и чувствительными, но ни разу не трагичными тычками жизни носом в свои же недоработки или недодумки. А у вас как?

P.S. И, черт побери, если иногда в жизни и случаются настоящие неудачи - стоит ли так "париться" по их поводу, раз, как показывает наш жизненный опыт, Бог все же в целом за нас? :)
 


Рецензии