100. Манифест с программой беспорочности

Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. В них –духовный путь исправления природы человека; при их осмысливании через сознание души проясняется многое. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в «зашифрованные» в образах этого мира духовные смыслы стихов.

"Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.
Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего."

Этот псалом многие считают манифестом Давида, вступающего на царство, в котором он намечает высокие цели.

Неспроста он начинает с прославления милости и правосудия. Нет оснований думать, что он боится ответственности, скорее он её осознаёт и видит серьёзные трудности. Давида был первым помазанным царем, он взошёл на престол через многие перипетии и испытания, часто сталкивался с трудностями, но испытал много чудесных избавлений и благоволение Божие. Об этом он собирается петь Творцу.

Провидения Божьи, милость и правосудие часто переплетаются не понятным нашему ограниченному разумению образом. Так Бог проверяет, обучает, исправляет нас. И суд, и милость должны воздействовать на нас должным образом, побуждая признавать Бога и в том, и в другом.
Заслуживает внимание халдейское изложение данного места: «Какой бы суд Ты ни обрушил на меня, я буду петь Тебе за всё».

Давид решает следовать путём непорочным прежде всего для того, чтобы Господь не оставил его и его дома. Другое основание намерения – чтобы его не в чем было упрекнуть многочисленным недоброжелателям.

«Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» в переводе с еврейского текста звучит иначе: «Присмотрюсь к пути непорочности – когда он придёт ко мне?».

Ходить в непорочности, то есть путём заповедей Божьих, можно только в непорочности своего сердца – со всею искренностью, не притворяясь, не обманываясь своей значимостью, которая без помощи Божией – ничто.

«Посреди дома моего» может означать внутреннего человека», его душу; кто ходит путем непорочным и в непорочности своего сердца, может надеяться, что Бог будет присутствовать в нём, а он будет ощущать Его присутствие.

Значение этих строк толкуется по-разному: либо Давид ожидает исполнения завета, который Бог заключил с ним, и окончательного учреждения Божьего царства на земле; либо осознаёт, что не сможет выполнить свои намерения без помощи Бога.

«ДОМ» в духовном определении – это исправленное желание, которое можно наполнить светом, другими словами – духовное сердце человека.
«Красивый дом», «чистый дом» – это о человеке, который хочет исправить своё сердце, все свои желания, каждый день он смотрит, что ещё может туда добавить, что сделать лучше, как украсить.
Каждый день ему свыше даются новые возможности для этого, но не выделяется «горючего» – побуждения, а не выделяется для того, чтобы он сам добавил его от себя. Иначе он – марионетка, которую поворачивают, дергая за ниточки.

ПОСРЕДИ – это же означает срединный путь! Продвижение между страданиями и светом, отталкиваясь от страданий и устремляясь к свету. Если я всеми силами стараюсь сокращать и подслащать этот путь, устремляюсь вперёд и вверх, как в гору – тем самым я демонстрирую, что действительно хочу этого.
«Дома МОЕГО» – потому что в своём доме я – один, а вне дома, со всеми – другой, хороший. Но если ты призвал в дом Высшую силу, то она обязывает тебя исправить несоответствие этой силе.
А цель – сделать этот дом пригодным для Господа и через это стать подобным Ему.
«Не вноси мерзость в дом свой, чтобы не быть тебе истребленным подобно ей: презирай это и гнушайся этим, ибо это должно быть истреблено» (Вт. 7:26).
«Вносить в дом свой» – значит вносить в свои желания, в своё сердце. Бояться, чтобы твои ошибки, нечистые желания не стали для тебя привычными. Пытаться всё время держаться над ними, контролировать себя.

Чем отличается «чистый» человек от «нечистого»? Только намерениями. Такой человек не может убивать, грабить и насиловать, да и творить любое зло другим.
Не существует другого «моющего средства», которым можно вычистить себя внутри, кроме «света, возвращающего к источнику». Если мы слышим, учим, говорим об исправлениях, которые нам необходимо произвести в себе, о желаниях, от которых нужно освободиться, – даже это постепенно очищает нас.

Сила света – это единственное средство, способное очистить, но оно действует лишь в той мере, насколько мы желаем исправить себя. А для того, чтобы захотеть этого, надо читать Слово о том, что нас ждёт после того, как мы соединяемся со всеми.
И что же ждёт? Мы избавляемся от всех нынешних несчастий и проблем и поднимаемся на такую ступень развития, где нет никакого зла, никакой порчи, а только безграничное добро. Это в христианстве Царство Божие.

Образ этого процесса – в Писании. Это – выход из Египта. Египет в духовном смысле есть рабство у эгоизма. Пасха означает «переход» (пасах) из эгоистического состояния любви только к самому себе к любви к ближнему. Возлюби ближнего своего, как самого себя. Переход, когда мы переходим словно через воды моря из одной природы в другую: из природы эгоизма в природу любви и отдачи.
Это подобно полной замене программы в компьютере – так же мы должны заменить свою внутреннюю программу, которая меняет наш взгляд на мир, всю жизненную парадигму.
Назовём домом сердце - и сердце будет дома!

"Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
Сердце развращённое будет удалено от меня; злого я не буду знать.
Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю."

Синодальный перевод снова заставляет искать смысл поточнее: «Сердце развращённое будет удалено от меня; злого я не буду знать» – кем будет удалено сердце развращённое? Как это – не знать злого, это же просто невозможно.
«Сердце извращённое удалится от меня, злого не хочу знать» – говорит перевод еврейского текста. Судите сами, как точнее.

Давид говорит о том, что отошедшие от закона не найдут у него и в нём никакого участия, а только ненависть. Такой настрой не даст прилепиться никакому злу, как отрицательный заряд не приблизится к положительному.

Эти слова имеют и духовный смысл: в духовном плане многое, если не всё, определяют свойства человека. Противоположность свойств ведёт к отвержению сердца развращенного, склонного ко лжи и безнравственности. То же самое касается гордых и надменных. Зло и низменные свойства имеют одну «кормовую базу» – гордыню и эгоизм.

Это – уже результат исправления, «…злого я не буду знать». «Не знать» здесь значить не принимать, отвергать.

"Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путём непорочности, тот будет служить мне.
Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.
С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие."

Здесь чётко описаны принципы подбора окружения, в котором – и вместе с которым, легко достигается исправление и духовный рост. Но даже царю Давиду не по силам было достичь таких условий. Лёгкость достижения это достижение обесценивает. То, что легко достигнуто, может быть легко предано.
И более глубокое «второе дно» обнаруживаем в словах: «в доме моём», как уже упоминалось, означает – в моём исправленном духовном пространстве, которое можно наполнить любовью и светом, но никак не злом и тьмою.

Верные земли, чья жизнь праведна, являются лучшими слугами. Они не преступят сами и не дадут оступиться другому. «Кто ходит путём непорочности», тот поступает по совести.
Со лжецами, которые без угрызений совести солгут или предадут, как бы всё понятно.
Здесь Давид являет прообраз Христа, который «изгонит от Себя любящих и делающих неправду» (Откр. 22:15).

Ложь и гордыня затмевают глаза людей, «не замечающих» присутствия Царя царей. И даже самообман – как бы искренне человек не верил в свои заблуждения, воспринимается Небесами как ложь.

Слово «истреблять» может означать «изгонять» из града Господня Иерусалима. В таком же значении в Писаниях употребляется слово «отсекать» («от города Иеговы»).
В прямом смысле данного стиха Давид стремится обезопасить своё правление и сохранить мир в стране, а также почтить Бога чистотой Его Церкви, искоренив из града Господня всех делающих беззаконие.
То же самое можно отнести к Евангельской Церкви. Приближается день, когда потомок Давида и Сын Божий истребит нечестивых из Нового Иерусалима, ибо никакое беззаконие не войдёт туда.

Почему по утрам? Это относит нас к вложенному Давидом духовному смыслу образа: рано утром начинает раскрываться свет, и в это время лучше всего произносить молитву. Ночью человек находился во тьме – то есть во власти желания, большого, жестокого, эгоистичного, ощущаемого как ночь и тьма. Утренний свет добавляет свойства отдачи, этот свет делает с человеком исправление, и тот начинает осознавать, что есть свет, что темнота. И уже своими усилиями исправляет свои желания и начинает раскрывать свет дня. Начинается день в духовном, в свете его человек встаёт на духовный путь.


Рецензии
"Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.
Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путём непорочности, тот будет служить мне.
Не будет жить в доме моём поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими."

Здесь чётко описаны принципы подбора окружения, в котором - и вместе с которым, легко достигается исправление и духовный рост.
===================================================
Здесь говорится о "подборе" своих помыслов. О работе со своим сознанием.
При чёт тут "подбор окружения"?
То есть нужно провести "осуждение" (а это не наше дело!) и "отсев" окружения? Оставаясь в "окружении праведников" легко быть праведником...
Или "окружение" это и есть помыслы у тебя? Тода извини. :)

Ваня Сталкер   16.09.2018 15:14     Заявить о нарушении
А подбор помыслов, который внутри, разве не скажется на подборе окружения, которое будет снаружи? Понятно, что дело иметь придётся со всякими разными, но речь-то идёт о тех, кто "будет служить мне", "будет жить в доме моём". И в реалиях сего мира, и того, что есть "Дом" в духовном смысле.
Что внутри - то снаружи, а что уже проявилось снаружи - было заложено внутри. Эт, вообще-то, универсальный закон для всех духовных традиций.

Вячеслав Абрамов   16.09.2018 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.