Эссе 4 Чеченская история Продолжение

О моральном состоянии нашего общества

Эссе 4

И так мусульманский период в отражении официоза: -

«В процессе исторического развития ислам был привнесен на Северный Кавказ извне и насаждался в течение многих веков, опираясь на воздействие внешних сил. Процесс исламизации северокавказских этносов не являлся единовременным, в результате чего степень укоренения ислама, его формы в различных регионах оказались различными. На северо-востоке Кавказа (Дагестан, Чечня, Ингушетия) получил развитие суннитский ислам шафиитского толка в форме суфизма (накшбандийский и кадирийский тарикаты, а с ХХ века — и ша-зилийский тарикат, последний только в Дагестане).

Процесс распространения ислама в Чечне проходил значительно медленнее, чем в Дагестане, что обусловлено особенностями родоплеменных отношений. В результате у чеченцев наряду с этносоциальной иерархией сформировалась параллельная структура этнорелигиозных отношений, повлиявшая не только на всю структуру этнополитических сообществ, но и на политико-правовую модель в целом. Этноконфессиональную структуру чеченской общины можно представить следующим образом: первичным элементом структуры является сельская умма (мюриды) одного вирда во главе с муллой; следующий элемент в данной иерархии — вирд во главе с устазом; далее — тарикат как содружество нескольких вирдов во главе с шейхом. Таким образом, у вайнахов сформировались особые этнорелигиозные структуры, в которых религиозная общность была не слабее кровнородственных уз.



Таким образом, исторически на территории Чечни сложился полиюридизм, заключающийся в существовании в рамках единого территориального и правового ареала нескольких правовых систем, в этнической (адаты), религиозной (шариат) и административно-политической формах. В рамках полиюридической природы чеченской нормативно-правовой системы столкнулись между собой, с одной стороны, ее автохтонные элементы — адаты тайпов и тукъхамов (различаются между горными и равнинными традиционными структурами), выполняющие функцию сохранения самобытных форм этнонациональной организации вайнахов, имеющих отчетливо «внегосударственный» характер, и, с другой стороны, правовые системы государственного характера — шариат и светское законодательство, стремившиеся разрушить традиционное чеченское этнополитическое сообщество путем его огосударствления (включения в Имамат, Российскую империю, Советский Союз, Российскую Федерацию).

Характеризуя конфессиональную ситуацию в Чечне, можно сказать, что исламское движение не является целостной системой, а носит мозаичный характер. Это касается и традиционного «чеченского ислама», в основе которого находятся два конкурирующих между собой суфийских тариката — накшбандийа и кадирийа, а также отделившиеся от них многочисленные вирдовые братства. Накшбандийа и кадирийа отличаются обрядовой практикой, однако их главное различие заключается в их роли в Кавказской войне (1818—1864). На идеологической и организационной основе накшбандийа сформировалось мощное религиозно-политическое движение — «кавказский мюридизм». Кадирийа выступил мирным тарикатом, призывавшим к завершению войны. После окончания кавказской войны шейхи накшбандийа в большинстве своем заняли прорусскую позицию, а вирды кадирийа как в имперское, так и в советское время в силу ряда обстоятельств оказались вне закона».

Мое пояснение.

Я специально привел многословное объяснение особенностей чеченского и частично общекавказского Ислама, если Мы с вами начнем погружаться в его тонкости, то просто потонем в его сокровенных смыслах, которые святы и безценны для людей их исповедующих. Для Нас с Вами важен момент не состязательности и определенной демократичности всех этих толков. Здесь, как и в любом ином социальном обществе господства либералистических тенденций (в том числе и в россиянском) явно просматривается приоритет религиозной составляющей над природными задатками и нравственными нуждами народа. И это его не вина, а беда.И если демократизм тариката носит положительный характер, так никакой деятель накшбандийа не мог быть в сравнении возвышен или принижен, ни с каким деятелем кадирийа, это просто никому не могло прийти в голову. Но здесь же отметим этическую материалистическую социальность тариката, об этом прямо говорит следующее - «после окончания кавказской войны шейхи накшбандийа в большинстве своем заняли прорусскую позицию, а вирды кадирийа, как в имперское, так и в советское время в силу ряда обстоятельств оказались вне закона». Это далее во многом поможет Нам с Вами в поисках исторической истины.

А теперь окинем имперским взглядом саму сущность Кавказской Войны. Здесь взгляд самих кавказских народов, по понятным объективным причинам, пристрастен.

«Кавказская война» - самый длительный военный конфликт с участием Российской империи, затянувшийся без малого почти на 100 лет и сопровождавшийся тяжелыми жертвами, как со стороны русского, так и кавказских народов. Замирения Кавказа не произошло и после того, как парад русских войск в Красной Поляне 21 мая 1864 года официально ознаменовал окончание покорения черкесских племен Западного Кавказа и завершение Кавказской войны. Вооруженный конфликт, продолжавшийся до конца XIX столетия, породил многие проблемы и конфликты, отголоски которых все еще слышны и в начале XXI века.

В  начале XIX века в состав Российской империи вошло Картли-Кахетинское царство (1801—1810 гг.), а также Закавказские ханства — Гянджинское, Шекинское, Кубинское, Талышинское (1805—1813 гг.).

Российской Империи требовалось завершить разграничение влияния в кавказском регионе с имперским шиитским Ираном и сунитской Османской Турцией. И если, вдобавок и шиитский, Иран был достаточно слаб, чтобы на равных противостоять России, то сунитская Османская Турция была еще очень сильна и борьба здесь только разгоралась.

Бухарестский мирный договор (1812), завершивший Русско-турецкую войну 1806 — 1812 годов, признал сферой влияния России Западную Грузию и российский протекторат над Абхазией. В тот же год был официально подтвержден переход в российское подданство ингушских обществ, закрепленный Владикавказским актом.

По Гюлистанскому мирному договору 1813 года, завершившему Русско-персидскую войну, Иран отказывался в пользу России от суверенитета над Дагестаном, Картли-Кахетией, Карабахским, Ширванским, Бакинским и Дербентским ханствами.

Юго-западная часть Северного Кавказа оставалась в сфере влияния Османской империи. Вне российского контроля оставались труднодоступные горные районы Северного и Центрального Дагестана и Южной Чечни, горные долины Закубанской Черкесии.

Между вновь приобретенными землями и Россией лежали земли присягнувших на верность России, но де-факто независимых горских народов, преимущественно исповедующих сунитский ислам. И Кавказская Война против горских народов, провоцируемая сунитской Турцией среди сунитского Ислама горских народов стала неизбежна. В какой форме она бы велась исторически и под чьим протекторатом оказались бы горские народы, вот единственный вопрос, который реально мог бы иметь место. Это понимала определенная часть природных Элит горских народов, а к конфликту Кавказ тянули религиозные силы и мотивы. Природные Элиты понимали, что не они сами, горские народы были ее причиной, а иные стратегические интересы великих держав, и это же наложило отпечаток на ход самой Кавказской Войны.

  Экономика этих регионов до известной степени строилась на набегах на соседние регионы, которые именно по этой причине и не могли быть прекращены. Необходимость присоединения Северного Кавказа к России для встраивания мирного быта Кавказа в Империю и ее хозяйственную деятельность, как и для завершения разграничения территориально-культурного ареала Империи в этом регионе, с состоявшимся объединением с Закавказьем и стало основным стратегическим направлением Кавказской войны. Здесь наглядной в этом направлении была деятельность первого имперского наместника Кавказа генерала Ермолова.

Отметим еще один знаковый факт, так по распространенному официальному пролиберальному мнению: -

«Горские евреи во время Кавказской войны,  также как и кумыки, приняли на себя миссию проводников Российской политики на Кавказе.

 Главный раввин Кавказа в  специальном обращении к единоверцам попросил их всеми силами содействовать русской армии. Призыв был услышан. Горские евреи оказали русской армии огромную службу, поставляя Барятинскому агентурные данные разведки,  они также служили в царской армии проводниками и переводчиками.
 
 Подобное привело к тому, что мусульмане начали преследовать горских еврев.  В ответ царское правительство предложило своим новым союзникам поселиться на подконтрольной территории. Это привело к тому, что горские евреи стали жить возле крепостей, или правильнее сказать в городах (Грозный, Махачкала, Кизляр и конечно Дербент).  Напомню, что таты и так жили  на равнине, на подконтрольных России землях.
 
 Вхождение в состав России в некоторой степени не оправдало ожиданий горских евреев и татов, ибо российские собратья по вере захотели над ними главенствовать на правах старшего брата (то есть экстремистский религиозный толк хазарских иудеев был несовместим с традиционным иудаизмом большинства русского еврейства В.М.).

 Горские евреи и таты в подавляющем большинстве поддержали Великую Октябрьскую революцию. Новые власти упразднили из их жизни религиозную составляющую, отчего горские евреи в массовом порядке стали записываться татами».

Вот тут требуется промежуточное заключение.

Вся соль вес смысл деятельности потомков хазарских иудеев заключена в словах: - «горские евреи оказали русской армии огромную службу, поставляя Барятинскому агентурные данные разведки,  они также служили в царской армии проводниками и переводчиками». Кумыки там ранее были приплетены для замутнения смысла, а вот предательская роль потомков хазар и купцов радохонитов, их двуличность видна во всем, где ими неукоснительно соблюдались только свои жестокие неписанные законы либерального клана будущих сегодняшних Мировых Глобалистов. В подобной поджигательно-разрушительной деятельности интересы иных народов могут лишь только иногда, временно, совпадать с их истинными всегда и везде разрушительными замыслами создания хаоса жизни народов, в русле соблюдения их клановых интересов.

И ключевыми тут являются слова: -

«горские евреи стали жить возле крепостей, или правильнее сказать в городах (Грозный, Махачкала, Кизляр и конечно Дербент). Горские евреи и таты в подавляющем большинстве поддержали Великую Октябрьскую революцию».

Как это было исторически изначально, так и до сих пор, природа этого клана гонит его членов в анонимный город, его обезличенную среду, где можно с помощью кланового вексельного обращения осуществлять торговлю деньгами, ростовщничество, и в итоге закономерный финансовый диктат над любым народом. А также попутно обязательно занимать в обществе иных народов все ниши посредничества (в том числе священничества, идеологии отношений между Богом и людьми), не публичной (обычно контрольной и судебно-законодательной) власти и здоровья народов.

Продолжим Наше с Вами обсуждение в следующей части.


Рецензии