нирвана и неделание Кастанеды одно и то же?

10 авг 2018 в 20:26
Спросили вопрос к посту https://vk.com/gosha_ujif?w=wall145544240_2192

Вопрос:
Хотелось уточнить - нирвана и "неделание" у КК - это не одно и то же? И не этот ли процесс пытались понять физики в "Копенгагенской интерпретации"? Они там описывают процесс взаимодействия измерительного прибора и измеряемого объекта. Получается, что человек, как измерительный прибор, постоянно влияет на окружающий мир когда на него смотрит. В физике это известно как Редукция фон Неймана - (редукция или коллапс волновой функции) — мгновенное изменение описания квантового состояния (волновой функции) объекта, происходящее при измерении. Так вот интересно - отсутствие измерения - когда человек не "смотрит" на мир - коллапса волновой функции не происходит - это и есть "неделание"? Получается что наши предки прекрасно знали квантовую физику? А мы "гасим" себя в процессе измерения/наблюдения окружающего мира? Получается мы действительно должны "не замечать" мир вокруг себя чтоб жить долго и счастливо? И наоборот живем мало и болеем если слишком пристально "смотрим" на материальный мир, так как каждое взаимодействие забирает у нас энергию?

Ответ:

Нирвана и Неделание разные вещи. Нирвану можно сравнивать с Состоянием Повышенного Осознания. В какой то момент дон Хуан определил главную цель их учения. Он рассказал, что основная их задача - это достижение как раз Состояния Повышенного Осознания и прибывание в нем максимально долго. Он описал это СПО как состояние в котором отсутствуют сомнения, вещи становятся ясными, а их суть - понятной. Именно в СПО он Карлоса постоянно и вводил, и в том состоянии Карлос накапливал опыт до тех пор, пока состояние не стало более устойчивым, для того, что бы Карлос мог входить в него самостоятельно. Что касается Нирваны, то как я говорил, это Остановка Опустошающей Силы и у нее есть свои признаке проявления. И эти признаки очень похожи как раз на СПО.

Что касается делания и неделания. На санскрите наше тело и окружение называется Деха - некоторая ни то сделанная, ни то делающая структура. Это тоже очень созвучно с нагвализмом. И в нагвализме и в индуизме говорится, что главным деятелем является Намерение, по нагвализму, и Дух по индуизму. Именно они "делают" Деху исходя из некоторых факторов. Факторы могут быть как внешними, так и внутренними. Внутренние факторы, заставляющие "делать" именно так, называют Самскара - собственные обуславливающие силы. Но они так же обусловлены еще одним фактором. На санскрите он называется Пуруша (питающий окончательное сияние, в данном случае - восприятие), в нагвализме это называется Человеческая форма. Коллективный Пуруша или Человеческая форма являются внешним определяющим фактором. Таким образом абсолютно все наблюдаемое подвержено влиянию внешних (относительно наблюдателя) - коллективных сил и его внутренних обуславливающих сил, основанных на ранее обретенном опыте.

В этом плане неделанием является преодоление влияния как внешних обуславливающих факторов, так и внутренних.
Состояние Нирвана или СПО способствуют осознанию влияющих факторов и преодолению обуславливающего влияния. Можно сказать, что Нирвана (или СПО) способствует неделанию. Но с точки зрения устранения обычного (условно порочного) человеческого состояния, можно сказать что Нирвана (или СПО) сами являются неделанием. Хотя именно на этом я бы не стал заострять внимание, а относился как к инструменту способствующему неделанию в более широком смысле, нежели как к самому результату неделания.

Ну и да, когда человек не смотрит на мир, мир удерживается коллективным Пурушуй (Человеческой формой). Когда человек не смотрит на мир и преодолевает действие Пуруши, мир разрушается (останавливается в терминах нагвализма) и человек получает возможности:

1. Путешествовать между аналогичными мирами (Пурушами). Это называют мирами второго внимания. Такое происходит у опытных сновидящих или медитаторов

2. Погрузиться в переживание изначального бесформенного состоянияния, которое называют Абсолютом или Третьим вниманием. Такое происходит у опытных сновидящих и опытных медитаторов.

3. При достаточном количестве Внутренней Силы (Личной Силы), которая обычно утекает и утечку которой предотвращает состояние Нирваны или СПО. Можно все тоже самое проделывать, что описано в предыдущих пунктах, преобразовав тело или Деху (то что сделано Духом или Намерением) в нечто, способное где-то растворяться, а где то появляться. Такое проделывают очень опытные Йогины и конечно же однопартийны дона Хуана.


Рецензии