В охоте за Силой
Некоторые современные духовные искатели считают, что лучшими качествами для духовных практик являются проявление апатии, безразличия, медлительности, в некотором смысле, депрессивные состояния. Это происходит из-за того, что таким людям сложно отличить правильные, сатвические качества, развитие которых считается целью духовных практик, от неправильных, тамасических качеств. Внешне, неразборчивому наблюдателю достаточно сложно отличить человека прибывающего в состоянии Сатвы, которое проявляется в настроении всепроникающей любви, нерасторопности, размеренности, но последовательности, от состояния Тамас, которое проявляется в апатии, безразличии, медлительности и рассеянности.
Для того, что бы адепты не прибывали в заблуждении о достижениях своих духовных усилий, древние практики предложили вполне простую и понятную практическую схему. Прежде всего, они рекомендовали развить в себе качества Раджаса: неудержимое стремление, яростное желание, неутомимое движение, здоровые амбиции; и только после того, как эти качества реализованы, трансформировать их в Сатвические, исключая из Раджаса проявления Тамаса в виде эгоистических аспектов. Таким образом, древние указали на то, что прежде всего необходимо достичь Огненного состояния и, используя трансформирующие качества Огня, преобразовать свое состояние в чистую Сатву, усмиряя Огонь проявлением Воли.
Именно для усмирения волей излишне проявленных огненных качеств древние разработали систему Хатха-Йоги, состоящую из Асан , которая не только влияет непосредственно на тело, как это может показаться на первый взгляд, но и на психическое, а лучше сказать в целом, Духовное состояние.
В разных школах подход к выполнению практики Асан разный. Кто-то рекомендует динамическое выполнение, кто-то - статическое. Но, в любом случае, в той или иной мере соблюдается общий принцип: совершение усилия, после которого следует расслабление; проявление активности, после которой следует замирание. В Йоге этот общий принцип называется Со-Хам, что можно перевести как: Расширение с последующим Структурированием. В контексте этого поста Со-Хам можно сравнивать в разжиганием Раджаса с последующей его трансформацией в Сатву.
Кроме Хатха-Йоги принципу Со-Хам можно и необходимо следовать в любой своей повседневной деятельности и духовных стремлениях в абсолютно любых проявлениях.
Вспоминаются слова Мастера не Йогической традиции на этот счет, известного под именем дон Хуан. Он говорил, что охотясь за силой, Воин некоторое время ведет себя активно и шумно, после чего затихает и замирает. По его словам, "Сила", привлеченная таким "странным" поведением, выходит из своего "укрытия" и становится добычей Воина.
А посему, здоровые амбиции, яростное духовное стремление и неудержимость в практиках объявляю Великим Благом!
Намах Шивайа!
Свидетельство о публикации №218091500335