Эго или Хам или как отличить мастера от не мастера
Что-то случилось. Пишу второй пост за день. Наверное дон Хуан из третьего внимания вернулся.
Причиной стал один мой ответ на вопрос по поводу ЭГО, распознания деятельности ЭГО и "Намерения Сознания" и о том, как распознать Мастера и Не мастера. И размышляя на эти темы еще пришла мысль о том, что же является истинным Приятием себя, а главное, что же такое Безупречность. Вот именно к Безупречности я дона Хуана и припомнил. Итак...
Что касается ЭГО, на мой взгляд в контексте духовного пути этот термин категорически неприемлем, потому что вносит больше путаницы, нежели делает понимание ясным. Неприемлемость использования это в контексте Ведической традиции так же очевидна, как и использование его в контексте, например, Нагвализма.
Написал это утверждение и осознал, что для многих это совершенно не очевидно. Ну, да ладно.
Обучая Карлоса "магическому искусству" дон Хуан использовал вместо термина ЭГО термин Тональ. Понятия Тональ было гармонично встроено в картину мира магов линии дона Хуана, которая не требовала для ее осознания каких-то новых заимствованных конструкций, как ЭГО. К термину Тональ было дано исчерпывающее пояснение, которое позволяло понимать тот мир, который описывал дон Хуан. Собственно, это называется осмыслением в категориях традиции.
В ведической традиции, так же как и в нагвализме, отсутствует термин ЭГО. Он там появился вследствие неправильного осмысления изначального ведического термина и попыткой внести в традицию вместо этого ведического "очевидно похожий и удобный" с точки зрения европейцев, термин ЭГО. Но, как оказалось, он не похожий и не удобный, вносит больше путаницы, нежели ясности в осмысление ведической картины мира.
В ведической традиции, то, что европейцы назвали ЭГО, называется Ахам. Те, кто периодически читают мои посты, уже привыкли к методу осмысления ведической терминологии по корням; да и в общем-то я об Ахам уже как-то писал. Но напомню. Ахам по корням переводится как НЕ (А) СТРУКТУРИРУЮЩИЙ (ХАМ). Что можно для осмысления назвать либо Заблуждающийся, либо более удобно - Непознающий. Ну, и соответственно ХАМ - Познающий.
Если кто помнит, то лепестки Аджна-чакры, которых всего два, называются ХАМ и КШАМ. Как я рассказывал некогда раньше, Аджна-чакра является "точкой перехода" из пространства людей в "Обитель Господа Вишну". Аджна переводится как Беспамятство или Забвение и символизирует то, что обычный человек (Ахам) не может попасть в "Обитель Господа Вишну", а попадает туда лишь Итара (в переводе - Другой). И этим другим является ХАМ (познающий) КШАМ (поле или пространство Сознания).
Таким образом в традиции терминологически определены состояния сознания в котором мы сейчас находимся как АХАМ, Заблуждающийся или Непознающий, как "ложная форма сознания", и ХАМ - Познающий, как "правильная форма сознания" к которой мы должны стремиться и которую должны культивировать в своей практике.
В таком контексте сомнения о мотивах деятельности эгоистических или правильных отпадают напрочь, потому что мы утратили термин ЭГО вообще. И оставили только вариант когда Индивидуальное Сознание, которое проявляется в человеке, выполняет свою изначальную функцию, то есть Познает или эту функцию не выполняет - не познает. Все. Делема с эгоистическими мотивами на этом должна быть окончательно устранена.
Приятие себя. Если мы себя рассматриваем, как существо Познающее (ХАМ) и осознаем, что имеем склонность к занятиям определенной деятельностью, то очевидно что эта деятельность является инструментом познания Высшего познающего, проявленного в нашей персоне. Осмысление своей деятельности как действия Познающего Абсолютного Сознания должно снять сомнения о том, правильная ли склонность к этой деятельности или не правильная, стоит ли она порицания и исправления. Таким образом, Осознавая (Познавая) себя, как проявление Абсолютного, мы принимаем себя такими какие мы есть!
И именно такой подход означает принятие себя таким как есть, и ни что иное. Откинув сомнения и порицания Заблуждающихся, мы Познавая (ХАМ), решительно провозглашаем себя проявлением Познающего Высшего и Абсолютного! И в этом случае все наши действия являются Истинными, Искренними и приближающими нас к цели нашего духовного стремления.
Безупречность. О ней говорил дон Хуан и я решил, что в контексте пояснения ХАМ и АХАМ будет уместно упомянуть о Безупречности.
Как мы уже определились, склонность к выполнению определенной деятельности является проявлением в нас Абсолютного и не должна быть подвержена порицанию. Посредствам этой склонности Абсолютное Познает себя в определенном аспекте. ОНО будет познавать себя в этом аспекте ровно до тех пор, пока полностью не исчерпает эту деятельность. А исчерпать ОНО ее может только в случае многократного и разновариантного повторения, в результате которого возникнет "явление" Шатки, изначальной энергии, в форме глубочайшего удовлетворения. Не зря Удовлетворение или Наслаждение на санскрите обозначают словом КАМА, что по корням можно перевести как Источник (МА) Изначальной Силы (КА).
В таком контексте Безупречность следует рассматривать как искусное исполнение той деятельности, к которой проявлена "природная" склонность и возведение искусности этой деятельности в такую степень, в которой ОЧЕВИДНО возникнет энергия (Шакти) в виде Наслаждения (Кама).
И последнее, что я хотел сказать, это о том, как отличить Истинного Мастера от Не истинного. Очевидно никак не отличить. На то есть обширное пояснение. Но к Мастеру следует относиться как к Судьбе. Свела Вас судьба с каким-то Мастером, наслаждайтесь, радуйтесь и будьте благодарны! Но для меня критерий очевиден: истинный Мастер устраняет препятствия в виде сомнения, дает опору ученику своими действиями и проясняет Ум своими пояснениями. Если Вы видите, что человек делает это для Вас, то Вы можете его назвать своим Мастером, иначе стоит семь раз отмерить!
Намах Шивайа!
Свидетельство о публикации №218091500354