Расправились с противником режима

12 сентября закончился длившийся шесть лет судебный процесс над депутатом Государственной думы 6-го созыва, коммунистом Владимиром Ивановичем Бессоновым. Ростовский суд приговорил известного всей стране политика к 3 годам лишения свободы и поражению в политических правах на 20 с лишним лет. Нет никаких оснований рассматривать этот вердикт в качестве изолированного события, в отрыве от других политических процессов не только последних дней, но и последних месяцев. В частности — с только что прошедшим Единым днём голосования и навязываемой властью стране пенсионной «реформой».

ВО-ПЕРВЫХ, бесспорно, что этот процесс — политический. Он таковым задумывался и именно таковым доведён до финиша. Начнём с самой статьи, по которой предъявлено обвинение депутату: по статье 318, часть 2 УК РФ. Она называется «Применение насилия в отношении представителя власти». Но в момент события, ставшего предметом судебного разбирательства, В.И. Бессонов и был представителем высшей государственной власти России — депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ. «Единороссовское» большинство Госдумы дало согласие на судебное разбирательство против своего политического противника, но даже оно не заявляло, что депутат федерального парламента не является представителем власти, а таковыми могут считаться только полицейские.

Однако судебное дело В.И. Бессонова убедительно продемонстрировало, что в современной России существует одна-единственная власть — исполнительная, на вершине вертикали которой помещается президент.

Во-вторых, эта сущность нынешней российской государственности навязчиво демонстрируется сразу после только что прошедших выборов. Это важно даже при том, что она демонстрировалась не менее назойливо во время выборов и до выборов в течение уже 27 лет. Приговор В.И. Бессонову стал рядовым, но знаковым подтверждением этой сущности.

Его обвинили по 318 статье УК: в том, что 2 декабря 2011 года он, тогда еще лидер фракции КПРФ в законодательном собрании Ростовской области, организовал несогласованный митинг в центре города, а когда полицейские попытались отключить звукоусиливающую аппаратуру, побил двух стражей порядка. Сразу после инцидента было заведено уголовное дело. Фракция КПРФ в Госдуме считает преследование Бессонова незаконным и политически мотивированным.

По запросу СКР, 5 июля 2012 года Государственная Дума сняла с Бессонова депутатскую неприкосновенность. «За» снятие проголосовали 281 депутат (234 единоросса и 47 ЛДПРовцев), «Против» 158 (92 коммуниста, 64 справедливоросса и 2 ЛДПРовца).


Рецензии