В волосах серебристые пряди...

В волосах уж давно серебристые нити,
Рано голову инеем тронул мороз,
И в движениях нет ни задора, ни прыти,
И душа закалилась под натиском гроз.

Уж не колют иголкой ни взгляды, ни фразы,
И не бьют по щекам, как бывало, слова,
Так очистилось сердце от этой заразы,
Что теперь не болит от неё голова.

Знаю всем и всему свою меру и цену,
Понимаю, пред кем в неоплатном долгу,
Я спокойно прощаю ошибку-измену,
Лишь предателя я оправдать не могу.

В лабиринтах судьбы натыкалась на стену,
Здесь и зрячий вполне был как будто слепой,
Приходило отчаянье вере на смену,
Ложь бесстыдно просилась ко мне на постой.

Я страданьем лечила в себе свою жалость,
И нередко добро превращалось во зло...
Почему же душа мне такая досталась,
Что твердит так упрямо, что мне повезло?

Но для этого надо вокруг оглянуться,
Чтоб понять, для чего же даны мне глаза,
К большей боли чужой стОит лишь прикоснуться -
И появится вдруг состраданья слеза.

С ним ненужными будут и мудрость, и опыт,
Станет прахом защитная эта броня,
Постараться понять в жизни важное что-то,
Чтоб дожить, понапрасну себя не казня...

В волосах уж не нити, а белые пряди -
Постарался на славу, как видно, мороз,
Я теперь в безыскусственно-скромном наряде,
И к лицу мне букет из живых жёлтых роз...


Рецензии
Замечательная мысль - понять что-то важное. Но только не для того чтобы дожить, а для того чтобы жить и жить.
Как трудно человеку понять то, что лежит выше его понимания.
И как трудно бывает, когда понял, но не можешь передать это другому.

Вячеслав Козлов   15.09.2018 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав. Передавать никому ничего не надо, потому что у каждого своё
"что-то важное", да и понять каждый должен сам, пониманию не научишь... Я права?
Важно найти понимающего тебя - это действительно нелегко...С уважением!

Бреус Светлана   15.09.2018 17:54   Заявить о нарушении
Не соглашусь с Вами. Я очень благодарен тем, кто передал мне что-то важное. Это была действительная помощь, без которой я сам не справился бы. А поняв это важное хочется помочь другим. Но им это почему-то не нужно. Они хотят чтобы понимали их.

Вячеслав Козлов   15.09.2018 22:43   Заявить о нарушении
Всё верно: Вы хотели получить это важное. Но кто-то же и не хочет...И тогда старания Ваши напрасны. Всё просто.

Бреус Светлана   16.09.2018 12:49   Заявить о нарушении