ЖСТЛ 2

ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (2)
  06.12.2012 18:54
ТЛ - Творческая личность

Итак, я продолжаю по шагам анализ модели ЖСТЛ Г. Альтшуллера и сотоварищи.

5а Высмеивание.
5б Специалисты считают цель, которую выбрала ТЛ - несбыточной.
При этом авторы модели полагают, что высмеивание – это косвенное доказательство, что путь ТЛ выбран правильно.
5г – Выбирается цель, которую можно достигнуть в одиночку.
При это утверждается, что высмеивание вырабатывает характер.

Соглашаясь с последним утверждением, я бы немного поспорил:
Часто бывает так, что специалисты правы. И если «ТЛ» - просто дилетант, высмеивание удержит дилетанта от потери времени.
Также не стал бы искать цель «для одиночки». Команда, группа – может сделать больше, при этом каждому найдется свое место.
Что касается высмеивания, то почему бы не обучиться борьбе с ним – скажем,  применить известный метод амортизации, про который я уже писал ранее - http://www.proza.ru/2018/09/01/1291

Одно важное замечание.
П.Друкер отметил в своей книге, что в 21 веке многие проживают не одну, а 2-е профессии.
Для нашей страны это особенно характерно, особенно для людей моего поколения, кому в 91 году пришлось менять свою профессию.
Поэтому дальнейшие примеры по ЖСТЛ я в основном буду проводить для своей второй профессии - консультанта по управлению.
А в ней дело обстояло так:
5а – Когда я принял решение заняться консалтингом – никто меня не высмеивал. А целью было – создание консультационной структуры – вполне рядовая цель.
5б – Со специалистами по управленческому консультированию в 90-х - была проблема – их не было, пришлось в короткие сроки самому стать одним из них.


Рецензии