Джигит

Напомнили мне тут, ночную поездку в Домбай
в незапамятном уже, 1972-м году.
Полный "Икарус" летит в три часа ночи
по ПУСТОМУ горному серпантину.
На спидометре - 90!
Я, проснувшись, сижу на переднем сидении
и судорожно всматриваюсь в КРОМЕШНУЮ тьму,
прорезаную УЗКИМ лучом автобусного прожектора и фар.
Вдруг лента асфальта РЕЗКО обрывается,
и яркие лучи света улетают...
- В ПРОПАСТЬ !
Невольно вжимаюсь в сидение.
Но водитель-черкес,
ЧУТЬ притормаживая,
ЛИХО крутит баранку,
и впереди опять прямой КОРОТКИЙ отрезок шоссе.
Затем всё ПОВТОРЯЕТСЯ -
снова и снова!
Начинаю понимать,
что за годы езды по ЭТОЙ дороге,
он ЗАПОМНИЛ -
не только НАПРАВЛЕНИЕ каждого поворота,
но и УГОЛ,
на который уходит дорога.
Хорошее, ГОРДОЕ слово -
ДЖИГИТ!..

Р.С. Мне написали: "Страшно ведь!"
Да, поначалу - ОЧЕНЬ!
Пока я не увидел, что он НИ разу не выехал -
на ВСТРЕЧКУ.
Джигитовка в ЭТОМ конкретном случае,
это была работа -
ГЛУБОКОГО профессионала.
Тем и запомнилась...


Рецензии
Да, там у нас был водитель из Карачая. Колёса зависали над пропастью

Зус Вайман   03.10.2022 22:07     Заявить о нарушении
\Колёса зависали над пропастью\ это не тот. Мой, даже на встречку не выезжал...
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   04.10.2022 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.