Эпизоды из жизни Артюши Ги - 11

Хотя перемена формата передачи была явным прогрессом, Артюша понимал, что многие из звонков в студию будут от людей посторенних оригинальной идее передачи, а балбесов с бессонницей, которые просто хотят попасть в эфир. Не исключал он и внедрение своих дружков с замысловатой идеей практической шутки. Но у него не было другого выхода, как у настоящих диджеев с людьми-фильтрами, принимающими звонки первыми. У него были только Варька с безразмерным носком да Куня на подоконнике.
Первой звонившей была женщина и просьба ее была не то чтобы странной для такого часа, но довольно неожиданной. Она попросила поставить французскую композицию СеСибо в исполнении Луи Армстронга, но это было еще не все. Оказывается, что от нее 3 дня назад ушел французский бойфренд инженер и велосипедист, что ей было очень не просто жить с ним все три года, но без него стало еще хуже. Она изводила себя вопросами, почему такое произошло. Тогда-то ей на глаза и попала запись этой песни, но английский язык не ее козырь. Особенно когда поет черный исполнитель. Единственной фразой, которую она поняла наверняка, была, что только французы занимаются любовью своим способом, и только это хорошо. Так не мог бы Артюша дать свои пояснения по этому вопросу.
Времени на подготовку ответа у Атрюши было только время звучания песни. К счастью Армстронг исполнял ее на двух языках и на много медленнее монтановского фокстротного оригинала.
Варька поняла, что надвигается что-то небывалое, и как средство самосохранения, стала сбрасывать петли со своего бесконечного носка и шевелить губами в их отсчете.
Артюша в принципе был готов к ответу, но решил подойти к проблеме творчески и сказал, что прежде, чем он скажет свое мнение, не лучше ли послушать мнение других слушателей. Ответы были разношерстными и многокалиберными, начиная с того, что этот не точный перевод песни, а вольная интерпретация и кончая тем, что сам Луи бывал одновременно с несколькими француженками кряду и его сладострастный хрип под музыку только подтверждает это. Когда Артюща хотел подвести итог опроса и сделать вывод, звонившей уже не было на линии. Однако он сказал несколько слов в защиту Армстронга и поставил Summertime.
Варька воспользовалась паузой и начала было говорить про встречу с соседом на кухне, но Артюша остановил ее ледяным взглядом. Варька только развела руками и снова углубилась в свое вязание.
Слушая других ночных диджеев уяснил для себя, что брать ответственность на себя в серьезных вопросах не стоит, а по возможности лучше привлекать к ответу других слушателей и превращать передачу в небольшой форум с правом остановить его, если накал страстей достигнет предела. Например, не приведи господь, нарваться на суицидного слушателя, который просит исполнить его последнее музыкальное пожелание.
Только богатые радиостанции с выездными репортерами могут позволить себе поднимать свой рейтинг таким путем.
Однажды Артюша слышал репортаж, который велся не только из студии диджеем, но и его людьми с моста, на котором должны были развернуться трагедийные события. Действие происходило в утренние часы, когда люди в машинах следовали к себе на службу. Началось там все довольно обыденно: когда трафик замер, один из водителей позвонил по своему смартфону и сказал, что его машина стоит рядом с человеком, находящимся за перилами моста. Диджей на радио понял, что если вести передачу разумно, их рейтинг подпрыгнет на небывалую высоту, и вместо того чтобы соединить говорящего с суицидной группой, стал разбираться с ситуацией сам. Для начала, чтобы подзадорить звонящего, он сделал вид, что не верит тому, но если все действительно так, то мог бы тот сделать фото или короткое видео происходящего с указанием времени и даты, пока они уходят на рекламу. Звонивший не возмутился и не обиделся, а с иронией предложил диджею - выйти из машины, потому что трафик все равно стоит на месте, и взять интервью у человека за перилами.
Во время рекламы диджей отправил своих репортера и оператора к месту событий. Для скорости те обычно использовали фургон Скорой помощи, на котором включали мигалку и сирену.
Через десять минут фургон был запаркован на мосту, и прямое для эфира интервью с человеком за перилами началось. Поскольку трафик и не собирался двигаться, несколько любопытных стояли невдалеке.
В это же самое время многочисленная аудитория в машинах слушала через свои радиоприемники о происходящем.
Человек за перилами, однако, не торопился прыгать. Он курил сигарету и смотрел на воду.
Репортер обыденным голосом предложил ему сообщить его имя, чтобы потом было меньше возни с выяснением его личности, тем более если он нелегал, и его отпечатков пальцев нет в базе данных ФБР. После этого репортер предложил одеть наушники с микрофоном и поговорить с диджеем в студии, учтиво предупредив заперильного, что если тот откажется, то у репортера будут неприятности на работе.
Таким образом диджей в студии приковал к себе внимание многих тысяч и не только слушателей, но и телезрителей местного канала новостей.
В небе уже замерли два вертолета со спасателями.
Диджей из студии с элементом комической драматизации выведал у заперильного причину насильственного ухода из жизни. Чтобы соответствовать, он тоже говорил с легким испанским акцентом. Причина была в потере работы и невозможностью поддерживать его семью материально. Оказалось, что заперильный, по его словам, хороший автомеханик.
Диджей тут же обратился к тем из его слушателей, кто мог бы трудоустроить заперильного мексиканца Гомеса и объявил его номер телефона. И буквально через пару секунд телефон Гомеса закукарекал.
Артюша вздохнул и подумал, что духу и фантазии на подобное, но всего остального у нет и не будет


Рецензии