Бросок за горизонт

      
               

   Что может линия логики, поделенная на звенья причин и следствий, выверенных посылов и ответов? Стать кольцом. Схватить, как Уроборос, себя за хвост, питаться собой, самопорождаясь в бесконечном переплетении старых понятий, где привычка - вера в надёжность, критерий истины. Логика не способна быть стволом разума, разве что заместить собой другие иссохшие ветви или убедить, что здрава только она, а на самом деле, оплести, словно лиана, древо мудрости и мертвецки к нему присосаться.

   Кто очертил  круг, за которым остались "вещи в себе"? Видеть и чувствовать, мыслить и заключать, разве одно и то же? Взгляд вокруг упирается в горизонт, но чувство себя глубоко до бесконечности, идеи океаничны, однако иссыхают до лужи в жарких объятиях понятий и скороспелых выводов. Мы сами определяем рубежи наших миров, ибо каждый находит то, что ищет, как пчела или муха, каждый открывает свою истину или ту, которую ему предложат.

   Не должны ли мы сами творить свою реальность, а не боготворить чужие иллюзии, вместо того, чтобы использовать их, как трамплин? Зачем искать новое в забытом старом, копошиться в навозе ушедших времён? Перестановкой не освежить использованное, живя по старым правилам, не добьёшься другой судьбы, как их не дополняй. Поправки не помогут, нужны абсолютные перемены, бросок за горизонт.

   Зачем держаться за старое, ведь каким бы крепким  не казалось, оно рушится на глазах? Неужели не видно, как время гложет его, неизбежно открывая новые грани вечности? Чем старше, тем надо быть мудрее, пользоваться своим, копать только в себе, быть обязанным лишь перед своей душой, ведь ей жить дальше и дальше. Её путь простирается через вечность, за горизонт, в ней все проблески далёкого будущего и свет настоящего, надо идти со своим светом, никто не зажжёт его за нас.

  Разве душа ни распятый на теле дух, претерпевающий на нём все тяготы и радости странствия по вечности? Зачем ему чужие лишние гвозди, другая боль на свою, неужели для гордыни навьюченного верблюда? Но человек - не верблюд и не овца, и даже не пастух и не наездник, он странник, должный идти на своих ногах и взлетать на своих крыльях, жить не чужими жизнями. Его любовь - избыток вечности, а не канат бурлака, не долг, а дарение себя, не ручеёк, а прилив океана.

    Разве истинный человек не поэт, и его поэзия не от чувства полноты, где метафора - кусок слоёного пирога вечности, смешение времени и пространства, прошлого, настоящего и будущего? Разве мудрость это не танец с жизнью, и философия - не песнь песней, а не пыль библиотек? Ведь живя над пропастью своего Я, странствуя по тонкому льду созерцания, где бездна с той и этой стороны, как не удивляться хрупкости и в тоже время крепости иллюзий, сплетающих мир? Как не славить столь прочные и гибкие сны,  развлекающие нас целую вечность в абсолютном тумане Ничто, в пустом свете бесконечных потенций?

   Можно по-профессорски морщить лоб, делать вид знатока, у которого карманы полны истин, и убеждать себя в здравости своих мыслей и ценностей, оглядываясь на окружение. Можно верить, что смысл прячется за твоими целями, что ты делаешь должное, а не наивно следуешь за хитростями ума, не просто блуждаешь по бесконечному лабиринту идей. Но разве созерцающее Я не есть вся цель Абсолюта, и смысл, как раз, не в том, чтобы стать зрителем, чутким наблюдателем сменяющих друг друга картин, и даже участником, сменщиком правил игры? Разве смерть - не вынужденная смена плёнки, чтобы не заскучать посреди бесконечности, не очередной всплеск, удар, виток, вдох нового миража?

   Как умершие не знают, что они умерли, так и живые не знают, что они жили и раньше, что Я живёт всегда.  Как у любого движения есть центр, так и у вселенской круговерти есть воронка, дыра, замочная скважина реальностей, открываемая золотым ключом Я, червоточина, в которую Сознание подглядывает за мирами, за разумом вездесущего Алхимика, разлитого и варящегося в причудливых колбах снов. Разве это не Абсолют подглядывает за собой сквозь зазоры, которые зовём своей душой? Кому, как ни Ему вечно созерцать, познавать и чувствовать Себя, во всех Своих ипостасях, всеми способами и глазами всех душ?

   Разве это не Абсолют живёт нами, удивляясь Своим чертам, отношениям, взглядам, ругаясь и мирясь с Собой? Кому молится, на кого медитирует Он в нас, что ищет и ждёт, куда спешит, зачем Ему суть происходящего, вещь в себе, истина, пребывающая за горизонтом? Может, Его хроническая надежда - знак собственной неисчерпаемости и Он торопится лишь из-за желания испробовать всего Себя сразу? Но это невозможно, ибо всё сразу это ничего конкретного, хаос спорящих возможностей, отсутствие контрастов, размытость, туман.

   Как охватить Себя необъятного, коснуться всего в единый миг, увидеть начало и конец бесконечности? Пожалуй, только чувствовать Свою безграничность, догадываться о вечности перевоплощений, интуитивно понимать, что смерть - лишь очередные врата на пути безначального странствия. Познание всегда частично, и потому Абсолют окружён мглой неведения, знает только Его воля, но ничего не может сказать, лишь намекнуть, указать общее направление. Она  гонит нас вперёд, в далёкие края, на неизведанный путь, за горизонт нашей мысли.


Рецензии
"Мы сами определяем рубежи наших миров, ибо каждый находит то, что ищет, как пчела или муха, каждый открывает свою истину или ту, которую ему предложат".

"Разве душа ни распятый на теле дух, претерпевающий на нём все тяготы и радости странствия по вечности? Зачем ему чужие лишние гвозди, другая боль на свою, неужели для гордыни навьюченного верблюда? Но человек - не верблюд и не овца, и даже не пастух и не наездник, он странник, должный идти на своих ногах и взлетать на своих крыльях, жить не чужими жизнями. Его любовь - избыток вечности, а не канат бурлака, не долг, а раздаривание себя, прилив океана".

"Нужны абсолютные перемены, бросок за горизонт".

Как красиво.... Аплодирую стоя...!

---///

Тело - суровый посланник тьмы,
оно для света непроницаемо
Мир - трехмерное распятье души
эго диктует условия при которых возможно.

Александр Воронцов 7   20.09.2018 17:45     Заявить о нарушении