Фантазии. Мир леса

     -Она спит или мертвая? – услышала я детский голос и почувствовала,  как в меня тыкают чем-то достаточно острым.
     - Дышит ведь, значит, не умерла, – услышала я в ответ мальчишеский голос.– Помоги мне с виноградом лучше.
     - Но надо бы ее разбудить до заката,- обеспокоенно проговорила девочка.
     Я открыла глаза. Где я? Сев, я стала осматривать все вокруг: залитую вечерним солнцем зеленую сочную листву, беспорядочно росшие виноградные лозы с крупными синими ягодами. Девочка лет восьми и мальчик лет одиннадцати собирали  гроздья в плетеный кузовок с крышкой. Это были такие же люди, как и я, только на фоне яркого красочного мира их внешность выглядела как будто не раскрашенная картинка: бледная, почти белая кожа, пепельные волосы, серые глаза и слегка тронутые розовым губы, но яркость и богатство орнаментов одежды с лихвой компенсировала недостаток красок во внешности
     - Ой, проснулась, – радостно воскликнула девочка, заметив, что я уже не сплю и подбежала ко мне. –Я Мага, а это мой брат Аним.
     - Аля – ответила я. – Где я?
     Пустошь, Кир, башня, хранители, браслет. Браслет! Он до сих пор был на мне. Но где же обучение, обещанное хранителями, и как я сюда попала? Где остался Кир? – все эти мысли пронеслись молниеносно, где-то на задворках моего сознания. Я лишь четко осознавала, что все произошедшее со мной не было ни сном, ни плодом моего воображения. Этот мир был реален. Но что это был за мир? Где я оказалась? А главное, что мне делать дальше? Я посмотрела в широко открытые глаза девочки. Что мне говорить  ей? Ни одной дельной мысли в голову мне не приходило. Ведь, возможно, в этом мире, как и в моем родном, ничего не знают о проходах между мирами. Меня не поймут, сочтут сумасшедшей и не станут помогать. Все эти мысли постепенно выращивали в душе ростки паники.
     - Это окрестности Бедора,- вмешался в разговор мальчик.- А ты откуда? Раньше к нам не заглядывали люди из твоего народа.
     - Я из нуль-мира – машинально ответила я.
     - Нуль-мира? – удивленно переспросила девочка.
     Ну, вот что ей ответить?
     - Я не знаю,  - ответила я.  - Я ничего не помню о себе, только имя- Аля. – Пока я решила разыгрывать сериальную амнезию.
     Мальчишка подошел ко мне близко-близко и внимательно заглянул в глаза.
     - Из нуль-мира, говоришь? – голос его был строг и серьезен и сейчас он мне казался гораздо старше меня самой.  - Мой тебе совет, не говори об этом никому, а лучше сразу уходи из нашего мира туда, откуда пришла.
     - Я не могу уйти, - тихо пробормотала я, скорее самой себе.
     - Брат, ты чего? – удивилась девочка.
     Она привычным движением подняла глаза к небу в поисках солнечного диска.
     - Аним, солнце! – испуганно воскликнула Мага.
     Солнце неумолимо катилось вниз, уходя за гору, на которой рос виноградник, и хотя оно еще было достаточно высоко, но тени, отбрасываемые деревьями и нагромождением камней, сгущались и удлинялись все заметнее.
     - Бежим! – воскликнул мальчишка. Вскинул на плечи кузовок, схватил за руку сестру и, кинув мне на ходу, – Хочешь жить беги следом! – сломя голову ринулся с горы, на которой росли виноградные заросли.
     Я не понимала что происходит, но со всех ног кинулась вдогонку. Петляя меж виноградных лоз, мы пулей вылетели на проселочную дорогу, здесь теней не было и солнце еще грело нам спины. Но мальчишка летел с безумной скоростью вниз, я, задыхаясь, бежала следом, и лишь одна мысль билась у меня в мозгу: «Почему я босиком, где мои туфли?» Бесконечный бег по дороге средь диких зарослей… Куда мы бежим?  Не было ни времени, ни сил спрашивать это. Я все  чаще спотыкалась, даже однажды упала, разбив в кровь колено о подвернувшийся камешек.
     - Терпи, - только и бросил мне Аним, - осталось немного. Главное выйти из-за горы на солнечный свет.
     Мага тоже уже устала, я видела, как она закусывала губу, но не ныла, продолжала перебирать маленькими ножками вслед за братом.
     А солнце неумолимо садилось за гору, и я спиной ощущала, как серые тени гонятся за нами, ощущение было настолько сильным, что я начала по-настоящему их бояться. Вскоре дорога резко свернула влево, и мы выбежали из-за горы на открытую местность и побежали уже через поле, покрытое не высокой травой. Я оглянулась назад, солнце еще не коснулось горизонта – значит, есть время. И тени не догонят нас. Почему-то мне казалось это важным. Но куда мы бежим?
     - Торговец! – воскликнула Мага и указала, больше для меня, направление куда смотреть.
     Уже не так далеко от нас я увидела достаточно большую расписную палатку, на манер цирковых. За палаткой отчетливо виделись другие палатки поменьше и руины каких-то высотных зданий, заросшие травой и кустарником. Толком ничего разглядеть и понять я, конечно же, не смогла, пот застилал мне глаза, да бешено колотилось сердце. Перевести дыхание мне удалось только возле палатки. Дети остановились перед ней и я тоже.
     - Что-то вы сегодня припозднились Аним, Мага, мама волновалась за вас, – проговорил добродушного вида пожилой мужчина.- Бегите быстрее к ней.
Ребята юркнули за шатер и скрылись, а я осталась стоять перед всем этим сооружением, понимая, что дальше меня никто не звал. Не зная, что мне делать, я просто разглядывала товар, лежащий на прилавке - всякая разнообразная всячина, и белый пушистый кот, который ходил от одного конца стола до другого, важно помахивая хвостом, потом сел и уставился на заходящее солнце.
     - Я вижу ты не здешняя, - обратился ко мне мужчина. – Заходи скорей за черту, скоро за ней будет не безопасно.
     Я посмотрела под ноги и увидела аккуратно выложенную мелкими камнями линию, которая тянулась влево, огибая палатку торговца и вправо, насколько видел глаз. Переступила ее и остановилась, разглядывая пространство, открывшееся за ней. Низенькие кустики и небольшие деревья скрывали за собой хаотично разбросанные палатки, похожие на юрты, пологи их были откинуты и можно было наблюдать за бытом людей в них живущих. Все было достаточно просто, ковры и подушки составляли внутреннее убранство помещений, в каждом жилище или рядом с ним я заметила разномастных кошек, на первый взгляд, казалось, их здесь даже больше чем людей.
     Пожилой мужчина какое-то время внимательно на меня смотрел, а потом произнес:
     - Я здешний торговец, а ты, как я погляжу, странник межмирья. Я прав?
     -Да, - кивнула я, – и в это мир попала случайно.
     - Давненько у нас не было странников. Последний раз лет двадцать назад. Но это и к лучшему, что у нас, что у народа леса, странников здесь ждет только смерть.
     Я испуганно вскинула на мужчину глаза.
     - Не бойся, – сказал он, заметив мой взгляд, – тайну твою я не выдам. В поселение тебе лучше не ходить, поэтому переночуешь рядом с моей палаткой, но завтра тебе придется уйти. И мой тебе совет, покинь это мир до темноты. За ребят не бойся, они твою тайну не выдадут.
     Я мало что поняла из сказанных торговцем слов, только то, что утром я должна буду уйти. Но куда?
     - Дядя, вот ужин, – возникла из ближайших зарослей Мага и протянула мужчине горшочек с каким-то варевом.
     - Спасибо, моя девочка. А про подружку свою не забыла?
     - Я принес, – услышала я голос Анима. Он так же протянул мне вкусно пахнущий горшочек.
     - Спасибо, - тихо поблагодарила я.
     Мальчишка не ответил и скрылся в сгущающихся сумерках.
Варево было вкусным или я была слишком голодной.  Солнце уже почти скрылось за горизонтом и у черты стали собираться кошки разных мастей. Они усаживались через равные промежутки и направляли свой немигающий взор в строну расстилавшегося за кругом луга.
     - Иди за прилавок – позвал меня торговец, – будешь помогать вести обмен. И главное, ничего не бойся. Тут ты в безопасности.
     Спустя какое-то время со стороны луга раздался какой-то странный гул.
     - Лес идет, – спокойно произнес торговец.
     Я смотрела во все глаза на темную приближающуюся массу. Что это?! Масса докатилась до  шатра торговца и, разбившись о какую-то невидимую границу,  растеклась вдоль нее насколько хватало глаз, деревья и травы и уходили ввысь, теряя свои очертания в ночном небе. Живая зеленая масса бесновалась, пытаясь сбить невидимый барьер, окруживший поселение. Она шипела, кричала и издавала множество других пугающих звуков. Я пыталась разглядеть хоть что-то в небольшом круге света, лившегося из шатра торговца. Разглядеть в этой массе что-то конкретное было просто невозможно, но мое воображение выхватывало из общего месива то протянутую скребущую руку, то искривлённый злобой рот, безумно смотрящий глаз. Все это истерически билось о невидимую преграду, силясь ее сломать, проникнуть за очерченные границы. Я лишь на мгновение представила, что бы случилось со мной, останься я в зарослях винограда и мне стало по-настоящему жутко. Торговец между тем окинул взглядом беснующихся пришельцев и спокойно сказал.
     - Пока покупателей нет. Есть время поговорить. Может, хочешь что-то спросить?
     Я с трудом перевела полный ужаса взгляд на торговца и он печально усмехнулся.
     - Да, осмысленный вопрос я от тебя сейчас вряд ли дождусь. Тогда давай кратко расскажу сам, что здесь происходит.
     Когда-то, когда я был еще очень юн, мой мир был иным. Мы строили города, осваивали небо и водные просторы, множество машин помогали нам в этом деле и частыми гостями были странники межмирья. Именно они помогали развивать технологии, осваивать пространства, принося новые знания из других миров, и мы охотно ими пользовались. Но однажды, при испытании одного из приборов что-то пошло не так и по всей земле прошла волна странного излучения. Люди и животные, которые в этот момент находились в рукотворных помещениях, выжили, а те, кто был под открытым небом, в одночасье сгорели, превратившись в горстку пепла. Из всего живого не пострадали только растения. Но с тех пор, после захода солнца лес стал оживать и стремиться уничтожить оставшихся людей. И, возможно, людей в нашем мире однажды не осталось бы совсем, потому что от беснующегося леса не спасают никакие стены, но неожиданно нам на помощь пришли кошки. Какими-то одним им ведомыми энергиями они сдерживают натиск леса, и за этим периметром людям удалось выжить. Видишь за моей спиной кустики, в охраняемом кошками пространстве они даже по ночам не оживают. Поэтому мы чтим и любим этих животных.
     А что касается странников межмирья, оставшиеся в живых люди обвинили их во всем случившимся и всех, кто попадался им в руки, просто убивали. Но я не считаю это правильным.  Да, странники межмирья принесли с собой технологии, изуродовавшие наш мир. Но ведь они делали это с нашего согласия и, если бы задуманное пошло так, как планировалось, плодами достижений пользовались бы все здесь живущие. Поэтому девушку, посетившую нас двадцать лет назад, я не выдал селянам,  а, так же, как и тебя, оставил переночевать в палатке и отпустил с миром. И именно поэтому воспитываю своих племянников в терпимости к странникам.
Торговец замолчал, о чем-то задумавшись. А я просто перебирала в голове сказанное им не в силах до конца осмыслить и понять. Слишком много произошло за столь короткое время, ни разум, ни душа не принимали ничего окончательно, откладывая осмысление на потом.
     -Так, а вот и первые покупатели, – оживился мужчина.
     Я внимательно проследила за его взглядом и с удивлением заметила высунувшуюся из зеленой массы руку, не скрюченную в агонии, скребущую, как все остальные, а вполне нормальную человеческую руку, только зеленого цвета. Рука указала пальцем на одну из вещей, лежавших на прилавке.
     - Лекарство от жара и насморка, – произнес торговец, обращаясь к руке.
     Через несколько мгновений на ладони выросло несколько листьев и красный цветок. Торговец взял желаемую покупателем вещь и посмотрел на белого кота, мирно сидящего на прилавке. Кот встал, уставился немигающим взглядом на протянутую зеленую руку и зевнул. В этот момент торговец сгреб с протянутой руки плату и взамен положил требуемую вещь. Кот снова улегся, а рука с приобретенным товаром исчезла в беснующемся месиве.
     - Вот видишь, - произнес торговец, – это мои покупатели. Не всё в этой зловещей массе безумно.
     -А что он вам дал? – спросила я, понимая, что потихоньку перестаю остро реагировать на происходящее, и мне становится просто любопытно.
     - А это цента товара – лекарства. Дело в том, что если в светлое время суток мы можем спокойно собирать плоды и растения для пищи, то с лекарственными травами дело обстоит иначе. Растения только тогда будут обладать лекарственными свойствами, когда лес отдаст их добровольно. Поэтому меновая торговля с лесом очень важна и торговцы самые уважаемые люди в селениях.
     Я сидела рядом с торговцем и уже без страха смотрела за границу, очерченную белыми камнями, круг света от лампы, висящей под потолком шатра, был очень уютным, голос мужчины мягким и рассудительным. Я наблюдала как он обменивается с лесом, слушала его истории и совсем успокоилась. Только меня не покидало одно чувство, как будто кто-то пристально смотрит на меня, но в общей зеленой массе я не могла разглядеть его взгляд. Пока…  Пока за пределами прилавка из ожившего леса не вынырнуло лицо юноши, примерно моего возраста, затем голова и человеческий торс до пояса. Цвет его кожи был немного иным, чем цвет рук, тянувшихся за покупками, а еще у него были большие, светлые глаза. Я оглянулась на торговца, спросить о новом посетителе, но по выражению его лица, поняла, что он и сам видит такое впервые. Юноша продолжал внимательно смотреть на меня, но мне почему-то не было страшно, я поднялась и подошла поближе к границе, насколько это было возможно. Мы стояли лицом к лицу, и нас отделяла только тонкая невидимая черта кошачьей защиты. Юный представитель леса внимательно вглядывался в мои глаза. Я неотрывно смотрела в его – неожиданно синие и бесконечно глубокие. Я не чувствовала угрозы, протянула руку, очень хотелось прикоснуться. Он сделал ответный жест. Но когда наши ладони должны были соединиться – замер. Барьер? Он чувствовал его? Я нет.
     - Здравствуйте, – вдруг заговорил он и, видимый мной краем глаза, торговец, открыл от удивления рот. – Простите, что побеспокоил вас, – обратился ко мне юноша,  – но вы очень похожи на мою маму и поэтому я засмотрелся.
Внезапно он растворился в зеленой массе и вынырнул из нее уже у прилавка, материализовав себя по пояс.
     - Вы не могли бы мне помочь? – обратился он ко мне. -  У моей мамы день рождения и мне бы хотелось подобрать ей подарок, но я теряюсь что выбрать. Вот вы, очень на нее похожи, что бы выбрали вы?
     - Я с удовольствием помогу, – ответила я покупателю.  Для меня в этом мире все было в новинку, поэтому какого-то дополнительного изумления этот посетитель у меня не вызвал. Я пробежалась взглядом по прилавку и указала на заколку, сделанную в виде красного и белого цветка сакуры с несколькими блестящими бусинами.
     -  Мне кажется, эта вещь будет прекрасным подарком.
Юноша перевел взгляд с моего лица на предложенную мной вещицу и снова впился в меня взглядом.
     - Я согласен с вами. Сколько будет стоить? – обратился он к торговцу.
Несколько секунд мужчина еще пребывал в замешательстве, потом, все же, назвал цену и на, протянутой покупателем, ладони выросло несколько круглых темных ягод и пара синих листьев. Торговец взял в руки заколку, намереваясь совершить обмен.
     - Девушка, - вдруг обратился покупатель к торговцу, – пусть она передаст мне товар и заберет плату.
     - Хорошо, – ответил мужчина, протягивая мне заколку, кажется, он уже начал постепенно приходить в себя, справляясь с тормозящим изумлением.
Я взяла протянутую мне вещь, белый кот уселся напротив покупателя и снова зевнул, приоткрывая, как я уже поняла, защитный барьер. Я аккуратно взяла с протянутой прохладной ладони плату и положила на нее купленный товар. Всего лишь на мгновение странный гость, накрыл мою руку своей второй ладонью и отпустил.
     - Спасибо, – поблагодарил он и исчез в зеленой массе, унося с собой купленный подарок.
     - Я вижу такое впервые! – выдохнул торговец, когда юноша скрылся. – И мне кажется, что лучше никому больше об этом не знать.

     Женщина лет сорока в красивом узорном зеленом платье что-то помешивала в маленькой кастрюльке, томящейся в очаге.
     - Мама, – услышала она и подняла глаза.
     Из деревянной стены напротив выникло лицо юноши, он улыбался. Спустя мгновение он весь выпрыгнул из нее и стал рядом с матерью.
     - Я принес тебе подарок. С днем рождения, мама! – юноша протянул красивую заколку в виде цветов сакуры женщине.
     - Очень красивая! – улыбнулась она в ответ и вколола ее в копну светлых волос, уложенных вокруг головы косой. – Потерпи немного,  и я накрою праздничный стол.
     Женщина снова начала помешивать готовящуюся пищу. Юноша опустился на небольшую скамью рядом и проговорил:
     - Мама, в поселении я видел девушку. Она сильно отличалась от местных жителей и была очень похожа на тебя. У нее на руке был такой же браслет, какой хранится у тебя в спальне.
Женщина встревожено оглянулась, бросив готовку.
     - Тебя видел кто-то, Алон?
     -Да. Она видела и еще торговец. Я не удержался и заговорил с нею.
     -Это очень плохо, сынок. Если люди узнают о нашем существовании, могут начаться проблемы.
     Женщина ненадолго задумалась, а потом проговорила:
     - Думаю, торговец пока ничего не расскажет селянам. А девушка…  Знаешь что, уверена, утром она покинет селение. Пригляди за ней. И если будешь видеть, что она в растерянности и не знает что ей делать, приведи ко мне.
     - Хорошо, -  кивнул Алон.

     С первыми лучами солнца я покинула деревушку. Выйдя за пределы очерченного круга, я пошла навстречу солнцу через заросший разнотравьем луг. Сложно было даже представить, как все это зеленое великолепие бесновалось ночью у границы деревни: ромашки, колокольчики, живокость… не укладывалось в голове. Что делать я не знала.  Открыть портал, что бы попасть в иной мир я не умела. Пути назад в деревню тоже не было. Где находится еще такое же поселение и есть ли оно вообще, я не знала. И как там относятся к странникам межмирья тоже оставалось только гадать. Просто шла и шла, не разбирая дороги через цветущий луг. Я думала о странном мальчишке, который покупал вчера гребень, ведь даже имени его не знала, а могла бы спросить… Ночь, полная потрясений, не дала сомкнуть глаз, что-то обдумать. Внезапно мысли перескочили на Кира и я даже не сразу сообразила, что за образ возник в моей голове – все произошедшее до этого мира стало таким далеким и нереальным, как сон, потускнело. Но на моей руке присутствовала завязанная Киром зеленая нить. Значит не сон. Что мне делать? Как разобраться в себе? Во всем этом?
Солнце поднималось выше, припекало, хотелось пить или хотя бы спрятаться в тень. Я заметила невдалеке веселую с виду светлую рощицу и свернула туда. Раскидистые деревья подарили тень, и мне не хотелось думать, что будет с ними после захода солнца. Сейчас я была им рада. Бессонная ночь наконец-то дала о себе знать, меня клонило в сон. Заметив очень крупное дерево с широкими толстыми ветками и крупными круглыми листьями, как у фикуса, я забралась на него и удобно устроилась на развилке ветвей. Не на земле же спать. Солнечные лучи пробивались сквозь прорехи в листве, создавали причудливые узоры из пятен света. Наблюдая как меняется картинка при каждом дуновении ветерка, я и не заметила, как заснула.
Проснуться пришлось от чьего-то пристального взгляда. Я поискала глазами солнце, оно занимало полуденную отметку. Значит это не оживший лес. Но кто так пристально смотрит на меня? Никаких животных поблизости не было.
     - Ты проснулась, – услышала я голос, и он показался мне знакомым.
Из ветки, на которой я сидела, появилось лицо юноши, голова, плечи, торс, потом он будто выпрыгнул из ветки целиком и сел рядом, свесив зеленые ноги.
     - Я Алон, – представился он.
     - Но, почему? – спросила я, теряя дар речи и стараясь собрать разрозненные мысли в кучу. – Сейчас ведь светит солнце.
     - Моя жизнь не зависит от солнечного цикла, – ответил юноша и грустно улыбнулся. – Это ни хорошо и не плохо. Просто я такой. Как твое имя?
     - Аля, – ответила я.
Он улыбнулся так открыто и широко и задорно произнес:
     - Похожи имена!
     Потом добавил:
     - Маме понравился подарок, который ты выбрала вчера. Ведь ты не знаешь куда тебе идти, верно?
     Не дождавшись от меня никакого вразумительного ответа, Алон продолжил:
     - Пойдем со мной. Мама звала тебя в гости. И не бойся. Я не причиню тебе вреда.
     Он легко спрыгнул с ветки на землю и протянул мне руки:
     - Прыгай!
     Ветка, на которой я сидела, была расположена не очень высоко от земли и я прыгнула. Алон поймал меня, смягчив приземление. Я ощутила  на своих плечах прохладную гладкость его ладоней.
     - Ну, пойдем? – спросил он отпуская.
     Я кивнула. Юноша улыбнулся мне.
     - Пусть не надолго, но днем у меня появится друг, – проговорил он.

     На обширной поляне, куда Алон меня вывел, росло огромное ветвистое дерево. Наверное, понадобилось бы человек тридцать, что бы обхватить его целиком и это был настоящий дуб, такой же, какие росли и в моем родном мире.
     - Мы пришли, - сказал Алон, – это мой дом.
     В стволе дерева обнаружилась небольшая дверь и, отворив ее, Алон пригласил меня внутрь. Запахом уюта и мягким светом встретило меня это жилище. Печь, столик с несколькими лавочками и парой табуретов, два шкафчика и лесенка, ведущая наверх – это все, что наполняло открывшуюся мне комнату.
     - Мама, - позвал Алон,  -у нас гости.
     На верху лестницы показалась женщина лет сорока в узорном зеленом платье, ее светлые волосы были подколоты купленной вчера заколкой.
     - Добро пожаловать в наш дом,  - проговорила она и, спустившись по лестницы, представилась: – Я Мария.
     - Очень приятно, Аля, – ответила я, неотрывно глядя в ее лицо. Мы действительно были очень похожи. Было что-то общее в чертах лица и глаза, такие же синие как у Алона, такие же синие как у меня.
     - Ты, наверное, проголодалась, – улыбнувшись, проговорила женщина. – Садись за стол, я тебя накормлю.
     - Вы ведь не дочь леса? – спросила я  - Вы тоже с Земли.
     - Это тоже Земля, – ответила мне Мария. – Но давай обсудим это позже, когда ты будешь сыта и немного отдохнешь.
     Я кивнула, действительно очень хотелось есть.

     Какие-то овощи с легким пряным ароматом, томленные в собственном соку на огне, были просто восхитительны. Чай, из мало знакомых мне трав, отдавал немного мятой и чабрецом. Кажется, я никогда не ела так вкусно, как сейчас, или это голод делал любое блюдо безумно аппетитным.  Мария сидела рядом и по матерински смотрела на меня, подкладывая в глиняную мису добавки.  Алон, растворившись в стене комнаты, тоже с любопытством смотрел как я ем, высунув из стены только лицо, наверняка думал, как в такой мелкой худенькой девчонке помещается столько еды. А я все ела и ела…  И лишь когда я наконец насытилась, Мария попросила сына:
     - Алон, убери со стола, пожалуйста.
     - Да, Мама, - ответил юноша.
     - Аля, иди за мной, – позвала она меня, вставая.
     Поднявшись по небольшой лесенке в стене, мы очутились в маленькой комнатке на втором этаже. Столик, стул,  кровать, несколько полок с книгами и небольшой комод составляли все убранство помещения. Окон не было, свет лился от небольших матово-бледных шаров, висевших под потолком.
     - Присаживайся, – указала мне Мария на стул, сама же села напротив на краешек кровати.
     - Ты ведь из нуль- мира попала сюда. И судя по тому, что ты назвала своим домом Землю, мы с тобой дети одного и того же мира, мира- 327 .
Открыв верхний ящик комода, она извлекла оттуда небольшой резной ларчик и протянула мне. В ларчике лежал такой же браслет, какой был на мне сейчас.
     - Видишь, я тоже когда-то была странником межмирья. Если Алон привел тебя сюда, значит, ты не знаешь что тебе делать дальше. Поэтому расскажи мне все с того момента, как ты начала проваливаться в нуль- мир. Возможно, я смогу тебе чем-то помочь.
     Я кивнула. Да, нужно рассказать все с самого начала. Начало. Что было началом? Началом была ненависть, которая обрушилась на девочку из приюта ее приемными родителями, когда они смогли родить своего собственного ребенка, а чужой стал просто обузой…

     - Сколь много в нас похожего, – проговорила Мария, когда я окончила свой рассказ.- Ты выбрала этот путь и думаю, тебе нужно по нему пройти, что бы найти себя, так же, как однажды нашла себя я. С нубасом я тебе помогу.
     - С нубасом? – переспросила я.
     - Браслет – это устройство под названием нубас. Надев его на руку, ты добровольно даешь согласие на стыковку устройства с твоими эмоциями, разумом и телом, вы образуете симбиоз по всем энергетическим, информационным и материальным каналам. Ты используешь и управляешь возможностями нубаса, но и с помощью нубаса управляют тобой. Именно нубас, направляя твою энергию, позволяет тебе открывать врата между мирами, он дает тебе неуязвимость и практически бессмертие, заключая все твои жизненные процессы в замкнутый цикл – ты не старишься, не можешь заболеть ни одной из существующих болезней. Правда от насильственной смерти он тебя не спасет. Все твои мыслеформы, если научишься их правильно структурировать в голове и направлять на их создание энергию души, будут материализовываться в существующем пространстве. Научишься им управлять, получишь огромную силу.
     - Но вы сказали, что с помощью нубаса управляют так же и мной.
     - Да, к сожалению, это так. Ты можешь по своему усмотрению путешествовать между мирами, делать что тебе заблагорассудится, до тех пор, пока от хранителей не придет задание. И это задание ты обязана будешь выполнить в том объеме и в те сроки, которые тебе укажут хранители. И не всегда оно будет соотносится с твоей моралью. И не всегда ты сможешь уложиться в срок.
Мария замолчала о чем-то задумавшись.
     - А что будет, если я не смогу или не захочу выполнить задание? – спросила я.
     - Знаешь, я очень долго странствовала между мирами, без малого 400 лет и повидала всякого. Практически все, кто носит нубас, подчиняются его правилам, потому что со временем стирается понятие жизни и смерти, добра и зла. Для практически бессмертных не существует этих понятий, но если ты не сможешь выполнить задание или не захочешь, это неважно, хранители отключат нубас  от твоей энергетической сети, он  прекратит функционировать. И ты застреваешь в том мире, в котором оказалась и просто доживаешь свой век, болея и старясь как все остальные. Может быть, в некоторых случаях, это и не такой уж плохой выход из ситуации. И еще, единожды сняв нубас, одеть его заново будет нельзя. Каждый прибор настраивается индивидуально под частоты носителя и когда теряет с ним связь, образно говоря, погибает.
     Я молчала, впитывая сказанную Марией информацию, но еще не до конца понимая ее, возможно, должно пройти какое-то время, что бы сказанное ей приняло во мне четкую форму, отложилось в сознании, заставило сделать выводы.
     - Обучение! – вдруг вспомнила я. – Хранители обещали, что будет обучение, когда мы наденем браслеты, но его не было.
     - Это потому что ты неверно активировала нубас. Вот смотри, – и Мария, взяв мою руку, нажала на несколько синих и голубых камней, соблюдая какую-то особую комбинацию.
     - Теперь ты будешь получать информацию. Правда малыми дозами, ровно столько, сколько ты сможешь понять, осмыслить и воплотить в реальность. Чем лучше у тебя будет получаться, тем более глубокие знания будут переданы тебе посредством нубаса, но и тем более сложные задания будут давать тебе хранители.
     -Эти задания, для того что бы объединить миры? – спросила я.
Мария грустно улыбнулась:
     - Ты еще очень юная и наивная девочка и так похожа на меня, когда я начинала свой путь. Я не буду тебе ничего говорить. Мои выводы, это мои выводы. Они так же имеют право на существование, как и многие другие. Ведь мир не делится только на да и нет,  белое и черное. Ты пройдешь свой путь, и сделаешь свои выводы, очень может быть, что они будут отличаться от моих, а может быть и не будут.  Кто знает… Мой только тебе совет, постарайся ни к чему и ни к кому не привязываться, так будет легче идти, так будет гораздо меньше боли.
Мария замолчала и я молчала вместе с ней, стараясь понять, нет, скорое прочувствовать сердцем все то, что сказала мне эта женщина и еще больше, что не сказала.
     - Хочешь, я расскажу тебе как очутилась в этом мире? – внезапно спросила Мария.
     Я кивнула.

     - Я пришла в этот мир случайно, спасаясь от боли, которая лежала на моей душе в тот момент. Мне просто хотелось сбежать, стереть все, что произошло из памяти и начать заново. Как и бесконечное множество раз до этого.  Я попала сюда немногим позже случившейся катастрофы и пришла в полный ужас от произошедшего. Разрушенные города, бесчисленное количество погибших людей и животных, жалкие горстки выживших прятались от обезумевшего леса на маленьких клочках земли, охраняемых кошками, среди людей царила бесконтрольная паника. Не мудрено, что всех попадавших в этот мир странников просто убивали, то, что произошло с этим миром невозможно простить, невозможно забыть. Наверно, я и сама была бы так же убита здесь, не помогли бы и возможности нубаса, но меня спрятал от разъяренной толпы один молодой мужчина, дал ночлег и пищу. А утром, как и ты, я ушла. Чего было бы проще, покинула это мир и все. Но душа моя была полна, полна болью от потерь. И этот мир…  На мне, так же, лежала ответственность за его беды. Я была таким же странником, чуждым элементом в любом из миров, элементом, приносящим разрушение. Поэтому я решила остаться. Остаться в ночном лесу, чтобы понять, как можно все исправить или погибнуть.
Когда пришла ночь, я не боялась. Я ждала. Но не в моих силах было что-либо предпринять. Лес был более безумен, чем я предполагала и я наверняка погибла бы, но Тор, почему-то решил меня спасти. Уже порядком искалеченную и полуживую он выходил меня, позволил жить дальше и рассказал, что же на самом деле случилось с лесом.
     Излучение, накрывшее землю после катастрофы, разорвало энергию душ людей и животных на части и эти осколки вселились в единственное, что осталось нетронутым – растения. Осколки душ, потерявшие разум, теперь неосознанно стремятся вернуться туда, откуда пришли, уничтожая все на своем пути. И винить за это некого, так же нельзя обвинять  ураган в том, что он уносит человеческие жизни.
     Но с людьми, которые оказались в момент излучения под сенью крупных деревьев, случилась иная метаморфоза. Они сохранили целостность душ. Они смогли выжить, но в иной форме. Им удалось наладить свой новый быт и даже меновую торговлю с людьми. Лес их не трогает, потому что они и сами лес, но они так же подчинены жизни по солнечному циклу. Днем они деревья, спят и питаются посредством корней, ночью такие же люди как Алон.
     А я, я осталась с Тором, потому что полюбила его, потому что устала от бесконечного пути без цели и смысла. Я сняла нубас и осталась в этом мире доживать свои годы. Алон, это мой и Тора сын. Но ему сложнее, чем мне, он полукровка и поэтому не может днем становиться деревом, а что бы жить, ему нужна его среда. Этот дуб, в котором мы сейчас живем – это мой Тор. Он принес себя в жертву, что бы Алон мог жить не только как человек, но и как дерево, отдыхая и питаясь в теле отца.
     Это мое решение и мой путь. Как пройдешь его ты и будет ли в этом пути конечная станция, решать тебе, – закончила Мария.
     - А сейчас пойдем, уже самое время, я покажу тебе настоящих детей леса.

     Бездонное небо, усыпанное миллиардами звезд, раскинулось над поляной и тем местом, где раньше был лес. Деревья исчезли, вместо них окружающее пространство заполнили люди. Люди с зеленой, как и у Алона кожей. Они смеялись, разговаривали, даже пели. Дети бегали, играя в игры, влюбленные парочки прогуливались, держась за руки. Добрые лица, открытые улыбки, сияющие глаза, окружали старый раскидистый дуб.
     - Это мой мир, – сказала Мария . – Мир-леса.
     Прохладная рука скользнула в мою ладонь.
     - Пойдем, я познакомлю тебя с друзьями, – потянул меня с собой Алон. Мне ничего не оставалось больше как просто кивнуть.

***
     Что послужило причиной этому сну? Избыток впечатлений или духота летней ночи.
     Я бежала по густой траве среди деревьев, бежала на зов.
     - Аля! Аля! – звал меня голос и я знала, что это Кир.
     Внезапно трава под моими ногами превратилась в горячий желто-коричневый песок, как будто ножом отрезали. Там, под знойным солнцем стоял, изнывая от жары, и звал меня Кир. Он безуспешно бил кулаками по невидимой стене, отделявший мир зелени от мира песка и не мог разбить преграду.
     - Кир! – крикнула я, остановившись на границе травы и песка.
     - Аля!  Я найду тебя, слышишь! – кричал, срывая голос Кир. – Найду тебя!
     Мгновение и образ Кира исчез. Я проснулась.


Рецензии