Угасающий огонь

В воскресный день, после обеда, когда Олег стал варить себе кофе, неожиданно раздался телефонный звонок:
- Привет дружище! Сто лет тебя не слышал, миллион лет не видел! Как сам, как семья, как здоровье?
- Привет Вадик, и правда, давно не общались! Совсем ты про меня забыл! Да и я не лучше... У меня всё хорошо, как у тебя?
- Тоже хорошо, только вот...
Его слова заставили Олега насторожиться:
- Что, только, что-то случилось?
- Всё нормально, мне просто твой совет очень нужен, поговорить надо, не по телефону...
- Давай, приезжай в гости.
- Мне наедине надо...
Олег засмеялся:
- Эка тебя прихватило! Может, в кафе посидим?
- Можно, только в спокойном месте.
И тут к Олегу пришла идея:
- Слушай, давай мы ко мне на дачу съездим? Родители в город приехали по делам, а меня попросили съездить полить помидоры, так что совместим приятное с полезным, под шашлычок и бутылочку вина, а потом, с утра, в баню сходим!  Или у тебя дела на работе?
- А это идея! Нет, дел нет, вернее, важнее, чем с тобой посоветоваться, нет... Так что я готов, когда поедем?
- Лучше всего завтра, сегодня все дачники уедут в город, так что в понедельник там будет тихо и спокойно. Моя семья вся занята, со мной не попросятся поехать, а твои как, отпустят тебя одного?
- Мои в Бразилию улетели, а я не смог, дела были... Отлично, договорились, я из своего магазина мяса привезу и итальянского вина, что ещё надо взять?
- Да, вроде, всё есть, давай в десять ко мне заезжай и поедем, нормально?
- Да, хорошо, в десять буду, до завтра.
- Пока, жду!

***

Олег с Вадимом дружили с первого курса института, уже больше двадцати лет... Закончив обучение, работали на разных предприятиях инженерами, а потом организовали свои компании – Вадим создал сеть продуктовых магазинов, Олег занялся грузоперевозками на железной дороге. Оба были успешны в своих начинаниях, хотя раньше и переживали трудные времена, но со всем справились, можно было сказать, что их жизнь «удалась».
Почти одновременно, с разницей в один год, женились, появились дети – у Олега было два сына, у Вадима сын и дочь.
Раньше они часто собирались семьями, не только на праздники, но и просто так, провести время. Иногда, совместно ездили отдыхать, чаще просто созванивались. Но со временем стали меньше общаться, у всех свои дела и заботы, а встречались совсем редко – такова жизнь...
Но дружба осталась прежней – оба знали, что в любой сложной ситуации можно позвонить другу и он обязательно поможет...
И вот позвонил Вадим...

***

Понедельник. Олега разбудила жена, собираясь на работу.  Потом зашумели дети, завтракали перед школой и бренчали посудой на кухне. Пришлось встать пораньше, хотя он этого не планировал, думал сегодня поспать подольше, но не получилось... Помылся, позавтракал, полазил в интернете, посмотрел на часы: Пора собираться!
Оделся, нашёл ключи от дачи, спустился из квартиры на улицу. День для сентября был просто замечательным! Яркое солнце, ещё достаточно тепло для начала осени. Через пару минут увидел автомобиль Вадима, он подъехал и остановился у его парадной:
- Доброе утро! Едем?
- Привет Вадик, едем!
Сел в автомобиль и они помчались на дачу к Олегу. Дача располагалась недалеко от города, в живописном пригороде – чуть больше часа в дороге и вот уже Олег открывает ворота для въезда автомобиля на участок.
На участке – двухэтажный бревенчатый дом, баня, небольшой сарай, большой капитальный парник – гордость отца Олега, большая пятиугольная беседка с мангалом, сложенным из кирпича, красиво отделанная – это уже гордость самого Олега. Он иногда вспоминал, что когда беседка была готова, к нему подошла жена, долго разглядывала это, поистине капитальное строение, сделанное с душой и заботой, и произнесла:
- Да, это самое солидное сооружение на даче... Твои приоритеты нахождения здесь всем стали видны.  Только бара ещё в ней не хватает, для твоего полного счастья.
А он нашёлся что ответить на этот плохо скрытый сарказм:
- Да, бара и двух красивых, длинноногих официанток.
За что в него было брошено надкушенное яблоко...

***

Выгрузили пакеты с мясом и вином, занесли их в дом на кухню, Вадим стал готовить мясо и маринад, Олег пошёл за дровами для мангала в сарай.
И вот уже мясо нанизано на шампур, от углей в мангале идёт жар, мясо неторопливо начинает свой путь превращения в простое, но изысканное блюдо. На столе в беседке стоит тарелка с зеленью и овощами, открыта бутылка вина, которое разлито по бокалам. Вадим следит за равномерной прожаркой мяса, Олег долго смотрел на этот процесс, наконец спросил друга:
- Вадик, так о чём ты хотел поговорить? Что у тебя случилось?
Вадим повернулся к нему, взял свой бокал:
- Давай за нас выпьем?
- Давай!
Чокнулись, выпили. Вадик перевернул мясо другой стороной к углям, и сел рядом с Олегом:
- Я тут на работу девушку, управляющую магазином, взял.
- Уже интересно...
- Да, ты прав, интересно...Так вот, она оказалась очень хорошим работником – её магазин быстро стал лучшим в нашей сети, она замечательно всё в нем организовала. Даже стала помогать другим магазинам эффективней заниматься продажами. Вносила предложения по вопросам изменения и улучшения ассортимента, улучшению логистики, я быстро понял, что работа в одном магазине не для её уровня – сам знаешь как трудно найти квалифицированные кадры.
- Это точно, хорошие сотрудники всегда были большой и редкой удачей.
- Так вот, я предложил девушке место моего помощника в центральном офисе и не прогадал – уже через квартал рентабельность всей сети резко выросла, соответственно и прибыль. Стал много с ней общаться, не только по работе.
Она оказалась очень разносторонним, интересным человеком...
Олег перебил речь друга:
- Красивая?
Вадик смутился:
- Симпатичная... Ладно, чего уж там... да, очень красивая...
- Понятно. Влюбился?
Вадим подошел к мангалу и перевернул мясо другой стороной к углям:
- А у тебя случайно нет на даче чего-нибудь покрепче выпить?
Олег засмеялся:
- Не случайно, есть. Сейчас виски со льдом принесу.
Ушел в дом, скоро принес бутылку выдержанного, односолодового виски, стаканы, ведёрко со льдом.
Положили в стаканы лёд, Олег разлил виски, Вадик поднял стакан:
- За дружбу!
Выпили, закусили зеленью. Олег вскочил:
- Блин, я сыр забыл принести!
Убежал в дом. Принёс тарелку с нарезанными сыром и колбасой. Поставил на стол, повернулся к Вадиму, который уже снимал мясо в большую кастрюлю:
- Уже готов, наш шашлычок?
- Да, самое оно, сейчас по-нормальному закусим.
Олег засмеялся:
- Ага, по-нормальному – виски с вином...
Вадик тоже засмеялся:
- Виски — это так, в виде аперитива для дальнейшего разговора.
Помедлив, добавил чуть задрожавшим голосом:
- Тяжёлого для меня разговора...
Олег засмеялся:
- Не тяни кота за хвост! Рассказывай, она молодая?
- Да, молодая, даже очень…
- Что, прямо совсем «очень»?
- Моложе меня на одиннадцать лет…
- Э… брат, да тебе надо быть в хорошей форме!
- Олег, прекрати смеяться, мне и так тяжело…
- Извини, больше не буду. Так ваши чувства что, взаимны?
- Да, взаимны…
Олег всё-таки не сдержался:
- Горд за друга…
Вадим не вспылил и продолжил:
-  Оля, её Оля зовут, развелась год назад, у неё маленький сын, славный ребёнок. А Оля, она такая хорошая… Я и не думал, что такие бывают. Мы очень быстро сблизились, нам словно не хватало друг друга.
- Вадик, так в чём проблема? Живите, любите, общайтесь, не ты первый не ты последний…
Вадим почти закричал:
- А я не хочу «так», не хочу обманывать жену и иметь любовницу… Да и Олю это не устраивает.
Олег задумался:
- Давай шашлык есть, а то совсем остынет. Блин! Я кетчуп забыл принести.
Снова сходил в дом, вернулся с баночкой соуса, стали есть мясо с овощами. Олег налил в бокалы вина:
- Ну, под шашлычок! Удался, удался, гладко ложится.
Выпили, закусили мясом, и сидели молча, смотря на угасающий огонь мангала.
Первым заговорил Олег:
- И ты хочешь развестись с Алёной? Прожив столько лет вместе…
Вадик налил себе вина в бокал, выпил:
- Я не знаю…Не знаю!
Они опять замолчали – ели мясо, пили вино без тостов, каждый думал о своём, хотя, мысли их явно пересекались.
- Вадим, а ты уверен, что твоя Оля тебя любит? Бывший муж наверняка встречается со своей дочкой, а значит и с ней… И если она его не разлюбила? А как же твои дети? Без отца?
- Друг резко встал, налил себе виски, посмотрел в ведёрко со льдом, но там была уже только вода:
- Выпьешь виски со мной?
- Нет, я вином ограничусь.
- А я выпью.
Выпил залпом:
- То, что она может ещё любить бывшего, это не такая проблема, как мои дети… У меня душа разрывается! Поэтому и прошу мне помочь советом…
- Вадик, я даже не знаю, что тут можно посоветовать. А ты Алёну совсем разлюбил?
- Не знаю. Вроде – да… Олю я точно, гораздо сильнее люблю, а Алёна…Любовь была – сильная, крепкая, взаимная. Но она совсем остыла, а с Олей она опять полыхает.
- Ой, Вадик, мне кажется ты спешишь, возможно у тебя не любовь, а влюблённость в молодую, красивую девушку, ты для неё, кстати, ещё и работодатель…
- Не опошляй!
- Извини.
Вадим всё-таки обиделся и замолчал. Они так и сидели молча, Олег изредка подкидывал дрова в мангал, пили вино. Стало темнеть, слегка похолодало. Сели поближе к огню.
Олег всё-таки продолжил разговор, только на отвлечённые темы, пытаясь успокоить ситуацию.
Сидели с бокалами вина, вели неспешную беседу. Наконец, Олег встал, бросил на тлеющие угли полено из небольшой дровницы, сел рядом с Вадимом:
- Давай выпьем за огонь?
- Давай.
Чокнулись, потом, как зачарованные, смотрели на брошенное в угли полено – оно скоро обуглилось, вспыхнуло ярким огнём в раскалённом за вечер мангале. Сразу стало светло в беседке – алые пятна побежали по потолку, стенам, лицам мужчин. После задумчивого, молчаливого созерцания яркого огня, Олег снова заговорил:
- Вадик, а ты знаешь, глядя на это вспыхнувшее полено, я подумал о вас с Алёной.
Вадим удивлённо посмотрел на друга, тот продолжил:
- Ваши отношения просто угасли, как этот костёр в мангале, остались только остывающие угли. Но если бросить туда, образно говоря, полено, то прежний огонь вспыхнет с новой силой.
Вадик был удивлён неожиданным поворотом их разговора:
- Олег, ты о чём? Что ты предлагаешь?
- Я подумал, что прежде, чем принять решение о разрыве отношений с женой, тебе надо проверить, действительно ли огонь в твоей душе погас.
- И как мне это сделать?
- Не знаю... Хотя... Есть одна идея: а где вы были в свадебном путешествии?
- В Испании, там есть маленький курортный городок Салоу.
- Так попробуйте съездить туда, поселиться в той же гостинице, погулять по тем же местам, где гуляли тогда...
- И что мне это даст? Так у тебя всё просто...
- А в чем проблема? Что тебе терять? Ты собираешься уйти из семьи к молодой девушке, в чувствах которой совершенно не можешь быть уверен, думаешь, не нужно убедиться в правильности своего решения? А вдруг ты ошибаешься, а разбитую чашку потом не склеишь...
Вадим долго молчал, потом встал:
- А давай вискаря выпьем?
Олег ответил вопросом на вопрос:
- А мы завтра уехать на автомобиле сможем?
- Ты же баньку обещал, она нас приведёт в норму.
- Ну, меня долго уговаривать не надо, я-то завтра после баньки пивком ещё поправлюсь.
- Вот ты гад, Олег!
- Ладно, у меня и для тебя пара бутылок безалкогольного найдётся.
Разлили по стаканам виски, выпили без тоста, только легонько чокнувшись. Опять посидели молча, Вадик бросил в огонь ещё полено:
- Слушай, а ведь хорошая у тебя идея, я ведь и правда очень сомневаюсь в окончательном решении, Оля, конечно, хорошая девушка, но Алёна...Столько лет с ней, столько всего пережито, опять же дети... Как я без них? Буду выходной папа...
- Вот! Разумные слова! А представляешь, что прожив немного с Олей, ты поймёшь, что ошибся, или она поймёт...
Она гораздо моложе тебя, красивая, с ребенком, причём, неизвестно что она испытывает сейчас к бывшему мужу, возможно, и её костёр не до конца погас... А ты всё разрушишь, останешься совсем один, тебе это надо? А ведь мы уже не мальчики... Ладно, пойдём спать!

***

Утром друзья, проснувшись, позавтракав вчерашним шашлыком, затопили баню – причём, делали всё быстро, будто спешили уехать в город. Олег поймал себя на этой мысли, задумался: Вадик понятно, он к Оле спешит, ему в себе разбираться надо... А я то чего? У меня с женой полное взаимопонимание, надеюсь... Может быть, ему тоже очень хочется, чтобы друг скорее разобрался в себе? И тут он понял... А ведь ему когда-то очень нравилась Алёна – жена друга... У них, конечно, никаких отношений не было и в помине, просто в определённый момент времени, когда они собирались все вместе, он больше смотрел не на свою жену, а на Алёну... Наверное, это просто некоторая усталость от совместной жизни, поиск чего-то нового, хорошо что в такой безобидной форме... Значит он просто хочет, чтобы Вадик не бросал Алёну, и её можно было видеть на совместных мероприятиях, ведь так приятно на неё смотреть... А кто эта Оля? Да пусть она хоть в сто раз красивее и моложе, всё-таки Алёна ему давно уже не чужая, а эта...
И вот, после бани пиво выпито, и они едут в город.
- Вадик, что ты решил насчёт поездки в Испанию?
- Знаешь, а наверное так и сделаю, похоже твоё предложение очень разумно. Спасибо тебе, друг.
- А сейчас к Оле поедешь?
- Да, угадал, очень хочется быстрее её увидеть, попытаться разобраться в своих чувствах к ней. Сегодня же буду искать тот отель в Испании, как найду, сразу забронирую и закажу авиабилеты.
- А ничего, что у тебя семья сейчас в Бразилии? Вот Алёна удивится...
Вадим засмеялся:
- Да, забавно будет, если я попрошу её не распаковывать чемодан.
И сменил весёлый тон на строгий и решительный:
- А мне всё равно, пускай что хочет думает, наша с ней дальнейшая судьба решается...
Олег положил руку на плечо друга:
- Правильно Вадик, мужской поступок!

***

Алёна и Вадим улетели в Испанию, причём, как рассказывал Вадик, его жена даже не удивилась... Наверное, что-то почувствовала...
Олег с женой их встречали из поездки в аэропорту. Друзья вышли загорелые и счастливые. Мужчины посадили девушек в автомобиль, а сами пошли покурить. Вадим сразу быстро заговорил:
- Я остаюсь с Алёной, мне написали с работы, что Оля уволилась на пятый день моей поездки, что же, наверное, так лучше всем... И спасибо тебе, ты мне очень помог! Алёна такая счастливая,  так меня любит! И я её. А Олю я даже не вспоминал!

***

А Оля стояла дома у окна, смотрела на серые тучи, уплывающие вдаль, и плакала...
Она полюбила Вадима, как только его увидела, возможно, поэтому так старалась на работе – очень хотелось, чтобы он её заметил и похвалил, впрочем, она себя убеждала что это не так, самообман…
Он заметил её, она знала, что красива и привлекает мужчин, но от Вадима она ждала чувств не за её внешность, а как к личности, как к человеку… Он повысил её в должности, перевёл работать в офис – она была просто счастлива! Работали в одном кабинете, много общались, разговаривали, причём не только о работе. И он очень любил детей! После развода бывший даже не вспоминал о сыне… Ольге было очень больно и обидно за ребёнка, ведь она не могла заменить ему отца…
Видя, как Вадим общается со своими детьми, Оле было трудно удержаться от слёз: почему ей так не повезло, как его жене!  Она хоть его любит? Понимает, с каким человеком живёт, какое это счастье…
И вдруг она поняла, что чувства взаимны! Это была просто сказка! Она не верила в то, что это возможно…
Вадим отправил семью отдыхать в Бразилию и остался с ней! Он только её! Быть любовницей… Она даже думать о таком не могла! Он ей нужен весь! Она не будет его ни с кем делить, Вадим только её…
И вот они вместе, его жена улетела, он играет с Серёжей – её сыном, ребенок не отходит от него ни на шаг, а ночью он её… Только её! Как же Оле было хорошо в эти часы счастья… Она не верила, что так бывает, что это происходит с ней…

И… Вдруг тьма, пропасть, она летит вниз на холодные камни… Он говорит, что улетает с женой в Испанию. Оля просто не понимает, что происходит – безумие! Через несколько дней не выдерживает, увольняется с работы…
А потом аэропорт, он прилетает с женой, Оля стоит далеко, но видит, как они счастливы, Вадим, её Вадим - обнимает и целует жену…
Она стоит у окна и плачет – жить не хочется… Нельзя, у неё есть Серёжа… Она больше никогда не сможет полюбить, теперь в её жизни есть только сын.
Огонь, полыхавший в её сердце, медленно угасает…


Рецензии
Но если бросить туда, образно говоря, палку, то прежний огонь вспыхнет с новой силой.Согласен. Творческого вдохновенья вам.

Юрий Шевченко 3   31.03.2020 10:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо , за Ваш отзыв!

Матвеев Алексей Валерьевич   31.03.2020 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.