C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Анализ неизвестного катрена Нострадамуса

(ПРОИЗВЕДЁН ЧЕЛОВЕКОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОСТОЯНИИ СИЛЬНЕЙШЕЙ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ СИНТАКСИКАЦИИ, И КРАЙНЕЙ СТЕПЕНИ ФОНЕТИЧЕСКОГО ПСИХОЗА)

На протяжении многих веков не ослабевает интерес всего прогрессивного человечества к загадочной, и местами противоречивой фигуре известного пророка, ученого, врача, адвоката, музыканта, и наконец, астролога, Мишеля Нострадамуса.

Родившийся в декабре 1503 года в городке Сен-Реми-де-Прованс, в семье евреев-сефардов, Нострадамус еще при жизни прославился тем, что умел не только  смотреть в будущее, но и что – то там видеть. Дар ясновидения проявился у пророка уже в раннем детстве. По свидетельству очевидцев, однажды, будучи совсем маленьким мальчиком, Мишель указал пальцем на бредущую по дороге старушку, и произнес с печалью в голосе: «Она скоро помрёт».

И действительно, не прошло и года, как столетняя старуха, неожиданно для всех, скончалась. Стал ли этот случай поворотным для мальчика, в отношении выбора будущей профессии, или же это произошло по другой причине, но Мишель твердо решил избрать для себя карьеру профессионального пророка. И надо сказать, что его выбор оказался удачным.

С 1555 года Нострадамус начал издавать астрологические альманахи, в которых всячески пугал современников, но более всего он прославился своими катренами, которых сочинил около тысячи. Несмотря на творческую плодовитость, всё научное наследие великого провидца хорошо изучено, пронумеровано, и запротоколировано. И хотя периодически появляются сенсационные публикации о якобы найденном неизвестном ранее пророчестве, все они, после проверки, оказывались подделками. Хотя есть одно исключения. Об одном удивительном случае, к которому и я имею прямое отношение, мне и хочется рассказать.


В 1976 году, работники творческого объединения «Экран» закончили работу над мультфильмом «Незнайка в солнечном городе», снятым по мотивам произведений Николая Носова. Помимо главных героев веселой истории про коротышей, таких как Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, и прочих; детишкам запомнилась и полюбилась весёлая, и одновременно грустная баллада про кузнечика. Напомню её читателям:

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик, зелёненький он был,
Представьте себе, представьте себе
Зелёненький он был

 На первый взгляд текст песенки кажется простым и незатейливым, и кроме улыбки, никакой другой реакции у взрослого человека вызвать не может. Однако, как это часто бывает, первое впечатление обманчиво.

Эта банальная истина в очередной раз нашла своё подтверждение после того, как в 2012 году, в журнале «Троянский конь» была опубликована статья известного нострадамусоведа Пенькова, в которой он утверждал, что автором стихов о кузнечике является Мишель Нострадамус.

Стоит ли говорить о том, какой шум поднялся в научных кругах. Что бы передать степень негодования представителей просвещенной среды, достаточно привести высказывание известного астрофизика Гробеля: «Жалкие попытки представить автором каких–то детских стишков самого Мишеля Нострадамуса, являются противо-анти-контр –продуктивным шагом в сторону мракобесия и подмены истинной науки шарлатанством».

Сказано очень резко, смело,и невзирая на титулы. И надо заметить, что причин для скепсиса, у оппонентов Пенькова имелось предостаточно. Первое, на что абсолютно все обратили внимание, это легкомысленный стиль, в котором написано упомянутое выше произведение. Катрены Нострадамуса отличаются мрачной торжественностью, помпезностью, и монументальностью. Лично мне, они напоминают орган Вильнюсской филармонии в дождливый понедельник второй половины октября.

В случае либретто к мультфильму, дело обстоит иначе. Бесконечные повторы на манер ребячьей считалочки, простейшие рифмы, и отсутствие всякого намёка на тайну. Да и странным кажется то, что Нострадамус, человек равный царям и императорам, всегда, задолго до своего рождения, и особенно после смерти, находящийся в центре самых элитных событий, вдруг проявил интерес к презренному насекомому, и его, не менее заурядной судьбе. Поэтому  в научных кругах Пенькова не только критиковали , но и всячески высмеивали. Что касается возмутителя спокойствия, то, пока оракулы упражнялись в остроумии, он отмалчивался, но как только интерес к его персоне начал падать, Пеньков тут же собрал пресс конференцию, в ходе которой предъявил критикам неопровержимые доказательства своей правоты.

Это был шок! Представленные документы, подлинность которых установила почерковедческая экспертиза, однозначно указали на авторство Нострадамуса.

Пенькову вручили медаль Неизвестного Предсказателя первой степени, а стихи о Кузнечике отнесли к числу объектов культурного наследия ЮНЕСКО. Сотни профессиональных толкователей с энтузиазмом взялись за расшифровку катрена. И буквально на первой же строчке пытливая мысль исследователей зашла в тупик.

Что бы яснее понимать причины, по которым расшифровка катрена затянулась, позволю себе сделать небольшое отступление. Всем известно, насколько бережно, и даже скупо Нострадамус относился к печатному знаку. В его произведениях нет ничего лишнего! В любой книге, начиная с обложки, и заканчивая ценником, все продумано до мелочей, всё рационально, функционально, и всё к месту. Каждая буква, каждое слово, каждая строчка, появившаяся на свет из-под пера Нострадамуса, несет в себе сакральной смысл. Даже знаки препинания ему удалось поставить себе на службу, превратив пунктуацию в мощный прожектор, с помощью которого будущее просвечивается насквозь.

Вспомним, как мексиканский нострадамусовед Хосе Родригес, анализируя расположение запятых, точек, тире, кавычек, и угол наклона восклицательного знака, сумел предсказать разрушительное землетрясение в Мехико, всего через два года после того, как оно случилось.

Не вызывает сомнений, что те, кто взял на себя тяжкий труд по расшифровке катрена, знали об этой особенности стиля Нострадамуса, и стали искать разгадку в первой же строке произведения.

Не удалось избежать этой ошибки и мне. Почти полгода я безуспешно анализировал букву «В». Я переворачивал её на, 24, 45 и конечно же, 40 градусов. Укладывал набок, увеличивал и уменьшал. Сравнивал манеру написания с особенностями письма индейцев майя, положением Марса относительно созвездия Псов, и урожаем кукурузы в штате Техас. Тщетно.

 Отчаявшись, я впал в уныние, закурил, уже хотел бросить начатое, но тут мне в голову пришла в интересная мысль. Катрен о Кузнечике написан в несвойственном Нострадамусу стиле. А значит, и подходить к его толкованию, следует нестандартно. Я предположил, что в самом начале стихотворения автор просто знакомит читателя со своим героем. И тот факт, что знакомство происходит на фоне естественной среды обитания насекомого, то есть в траве, прекрасно вписывается в стандартную схему пролог. Воодушевившись, я смело двинулся дальше:


СОВСЕМ КАК ОГУРЕЧИК.

«Что бы это значило? Какая великая тайна скрывается в этом простом с виду предложении»? – задался я вопросом.  На ум ничего путного не шло, и поэтому, я просто подался в поля, и, поймав кузнечика, оторвал ему лапы и крылья. И, о чудо! Оказалось, что в катренизованном (четвертованном) виде, кузнечик удивительно напоминает огурец! Что бы подтвердить смелую гипотезу мне пришлось посетить астраханские степи, где в этом году уродилась знатная саранча, и предать мучительной смерти не одну сотню насекомых.
Вернувшись, домой загоревшим, и объевшимся арбузов, я немного отдохнул, и с некоторым душевным трепетом окунулся в следующую строку Великого Стиха:

ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ ОН БЫЛ.

Большинство кузнечиков, виденных мною, были как раз зеленого цвета. Предположив, что и в этой части своего произведения, Нострадамус продолжает вырисовать портрет своего героя, я продолжил исследование:

ОН ЕЛ ОДНУ ЛИШЬ ТРАВКУ, НЕ ТРОГАЛ И КОЗЯВКУ
И С МУХАМИ ДРУЖИЛ

Чисто интуитивно я понимал, что данный отрывок является ключевым для разгадки всего катрена, но проникнуться его тайным смыслом оказалось не просто. Смущала реалистичность текста- отсутствие в нем всякого намёка на двусмысленность, и как следствие трудности с толкованием. Каждый день, с утра до вечера, стирая язык в кровь, и возбуждая в домашних ненависть к себе, я декларировал вслух: «Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку…».

Да, кузнечики травоядные, и питаются исключительно травой. В этом факте нет ничего странного. И то, что кузнечик не трогал козявок, вполне вписывается в норму поведения насекомых. За исключением брачного периода, эти существа вполне миролюбивы.  Единственное, что меня немного настораживало, это круг общения героя.

Скажите мне, друзья, кто из вас водит дружбу с мухами? Вы можете себе представить, что в вашей квартире, за вашим праздничным столом сидит огромная навозная муха? Блестящая, перламутровая, можно даже сказать, что красивая, но все-таки муха?

Думаю, что ни у кого не возникает мысль пригласить на свой день рождения муху. Напротив! Люди всегда уничтожали мух. В лучшем случаи использовали их в качестве наживки при ловле рыбы, но никогда! никогда не водили дружбу с противными насекомыми, являющимися переносчиками различных заболеваний. А вот кузнечик дружил.

Козявок он просто не трогал, а с мухами был на короткой ноге, и вполне может быть, что и обнимался-целовался при встрече. Разгадка столь странного поведения центрального персонажа скрывалась, как ни странно, в предыдущем предложении.

« Он ел одну лишь травку».

 Стоило мне обозначить пищевые предпочтения кузнечика по - другому, а именно: «Кузнечик являлся вегетарианцем», как всё сразу же стало на свои места. Загадочность текста растворилась в моей гениальности, и четкая, ясная картина пророчества предстала перед глазами.

 Итак!
Вот, что мы имеем.

1.Кузнечик являлся вегетарианцем.

2.Он страдал крайне запущенной, неоперабельной степенью толерантности (обнимал, и целовал мух).

3.На его принадлежность к движению пацифистов указывает отношение к козявкам – он их не трогал, то есть не обижал.

4. И теперь пришло время по иному взглянуть на упоминание об окраске Кузнечика: «…зелёненький он был»!

Именно зелёненький. Не зеленый, в смысле неопытности. И уж тем более не представитель умеренной сирийской оппозиции, как имели честь заблуждаться некоторые исследователи. Кузнечик был «GREEN».

«Green peas».

Не буду томить внимательного читателя. Внимательный читатель уже понял, что великий пророк Нострадамус, прекрасно знавший будущее, прошлое и немного настоящее, из глубины шестнадцатого века ясно представлял те проблемы в области экологии, с которыми предстоит столкнуться человечеству в будущем. Но он так же предвидел и появление неравнодушных товарищей, объединившихся в партию «ЗЕЛЕНЫХ». Эти люди готовы жертвовать своим здоровьем, и даже жизнью ради спасения природы. Как это сделал Кузнечик.

Я, кстати, вовсе не разделяю мнение некоторых моих коллег, по поводу того, что за образом «лягушки, прожорливой брюшки» прячется некий монстр, появившийся на свет в результате неудачного генетического эксперимента. Всё намного прозаичнее. Лягушка – это обобщённый образ транснациональных корпораций, руководство которых способно на всё, даже на убийство, ради получения сверх прибылей.

Возникает закономерный вопрос, почему именно Кузнечик? Ответ удивительно прост. Достаточно прочитать окончание катрена: «… и съела Кузнеца, представьте себе, представьте себе, и съела Кузнеца». Обращает на себя внимание, что лягушка съела не кузнечика, а именно Кузнеца.

А если Кузнецова?
А если Смита, Шмидта, Ковальски, Ковача и т.д.

Кузнецов!

 Одна из самых распространённых в мире фамилий, как нельзя лучше подходящая собирательному портрету эколога, павшего в неравной схватке с уничтожителями природы.

Есть в катрене еще одна немаловажная деталь, на которую особенно хочется обратить внимание. На примере Кузнечика Нострадамус прямо указывает на то, сколь опасно человеку не ходить по бабкам, не гадать на кофейной гуще, и не верить предсказаниям. Ведь одним из факторов, послужившим причиной столь ранней смерти героя, является его скептицизм в отношении пророчеств. Обратимся к первоисточнику:

«Не думал, не гадал он, никак не ожидал он, такого вот конца, представьте себе, представьте себе, такого вот конца».

 Вывод очевиден. Если бы гадал на картах, или кофейной гуще, следил за положением небесных светил, обходил стороной черных кошек, и постоянно плевал через левое плечо, то до сих пор пребывал бы в полном здравии, охраняя редкие виды животных, птиц,  и насекомых.

Но, к сожалению, поддавшись гордыни и высокомерию, уповая лишь на собственные силы и знания, бесстрашный эколог был раздавлен бездушной, капиталистической машиной.

Финал истории получился предсказуемо трагичным.

Но! Искренне переживая за смерть гринписовца, мы одновременно не можем не выразить удивление талантом пророка, сумевшего предсказать судьбу конкретного человека за пятьсот лет до его рождения.

Не менее, а может быть и более, восхищает и то, с каким искусством и изяществом мне удалось расшифровать катрен о Кузнечике.

Отбросив ложную скромность, спешу сообщить, что моя работа, опубликованная в журнале «Вестник сырьевых бирж», была признана лучшей в своей области, и удостоилась ежегодной премии астрологического союза.

Так же, моя фамилия появилась в списке десяти самых популярных людей месяца. Такое признание заслуг можно считать косвенным ответом на популярный среди обывателей вопрос: «Какой смысл в пророчествах Нострадамуса, если до наступления событий, никто не может сказать, о каких именно событиях идёт речь, и чего следует опасаться?».

Так вот. Отвечаю с полной уверенностью: «Есть смысл господа скептики. Есть! К примеру, гонораров от издания книг посвященных Нострадамусу, мне вполне хватило, что бы построить неплохой домик в ближайшем Подмосковье, и купить приличную машину».

Насколько мне известно, многие мои коллеги по цеху так же неплохо кормятся с центурий, астрологических прогнозов, и страшилок про НЛО. Так что, уважаемые мои оппоненты, во всём есть смысл. Вот только не всем удаётся использовать его себе во благо».

Теперь настало время рассказать, каким образом рукопись Нострадамуса попала в Россию.

Ответить в полном объёме на этот вопрос мы пока не имеем возможности. Единственное, по совокупности некоторых вполне достоверных фактов, можно предположить, что бумаги принадлежали французскому офицеру, участвовавшему в войне 1812 года. К сожалению, ни имя, ни звание этого человека нам неизвестны. И самое главное, непонятно, зачем, отправляясь в далекий и опасный поход, он взял с собою бесценный груз? Как видите вопросов намного больше чем ответов.

Но я уверен, что Нострадамус предвидел такой вариант развития событий, и при желании, истину всегда можно найти в его катренах. К сожалению, мне пока не удалось обнаружить соответствующее данной ситуации пророчество, однако, я убеждён, что Нострадамус знал о моих затруднениях, и рано или поздно пошлёт мне тайный знак.

Если французский след рукописи теряется в глубине веков и расстояний, то место, откуда начинается российская часть её истории, можно назвать совершенно точно. Смоленская губерния. Вяземский уезд. Село Рыхлово.

Имение, до 1917 года принадлежащее семейству Мезенцевых. В том, что бесценные документы оказался именно там, есть определённая логика. Недалеко от села проходила Старая Смоленская дорога, по которой наступали, а потом, отступали французские войска. В какой момент бумаги оказались в сундуке на чердаке господского дома, неизвестно, но, в принципе, это не так уж и важно. Главное, что в целости и сохранности, они пролежали там почти сто лет, вплоть до  1908 года, пока, по чистой случайности, не оказались в Вязьме, у местного краеведа любителя Фёдорова Олега Фёдоровича. Историк прекрасно владел французским, перевёл текст на русский язык, и испытал сильное разочарование. Вот что он пишет своему брату АлександрУ,  в сентябре месяце того же года.

:…на бумагах что мне любезно доставили из Рыхлово, оказались незамысловатые стишки. Если судить по приписке, сделанной так же на французском языке, но другим почерком, стихи принадлежат перу известного французского мистификатора Нострадамуса. Я весьма огорчился таким поворотом дела. Ты ведь знаешь, что я готовлю экспозицию посвященную столетию войны с Наполеоном. Дорогой мой Александр. Если бы ты знал, как я надеялся, что обнаружу письма солдат и офицеров, или штабные документы,… словом то, что имеет хоть какую–то историческую ценность. Ан, нет. Пустые, хотя и забавные вирши, в стиле «scherzo». Перевод стихов, я тебе отправил заказным письмом. Можешь посмеяться сам, и прочитать детям».

Из письма становится ясно, что Фёдоров относился к творчеству Нострадамуса с большой долей скепсиса, и поэтому не придал находке ровно никакого значения. Скорее всего, именно по этой причине, начиная с лета 1908 года, рукопись, и её русский перевод, стали жить отдельной жизнью. Оригинал, занял свое место в архиве краеведа, а перевод стихов, доставленный почтой в Москву, где жил Александр, родной брат Олега Фёдоровича, счастливо избежал забвения. Стишки так понравились детям Александра, что большую часть из них они выучили наизусть, и затем, спустя годы, читали по памяти уже своим детям. Таким вот образом, бесценные тексты добрались до семидесятых годов прошлого века. В 1970  году, внучка Александра Фёдорова, познакомила своего мужа, известного композитора, с переводом стихов, сделанных, её внучатым дядей. Композитору стишки приглянулись, и он положил некоторые из них на музыку.

В скором времени, девчонки и мальчишки во всех уголках необъятной страны с удовольствием слушали веселые песенки, танцевали под них, напевали сами, но никто даже не мог предположить, кто является настоящим автором гениальных текстов. И лишь в 2011 году, Евгений Тимирязев, внук Олега Фёдоровича, разбирая архив своего покойного деда, обнаружил среди прочих бумаг рукописные тексты на французском языке, и пояснительную записку, в которой Олег Фёдорович упоминает о Нострадамусе как о потенциальном авторе двадцати катренов.

Будучи человеком по настоящему образованным, Евгений, не мог пройти мимо такой удивительной находки. Конечно, огорчает, что по каким-то причинам, он обратился за консультацией не ко мне, а к Пенькову. И, мой коллега, надо отдать должное, распорядился сокровищем с большой выгодой для себя. В такой ситуации единственным для меня утешением служит тот факт, что другие катрены, из числа «рыхловских», такие как «Я играю на гармошке у прохожих на виду»; «Чунга- Чанга»;  «Антошка» издательство «Сириус» поручило расшифровывать мне. И надеюсь, что в скоро времени, я представлю на суд общественности их толкование.

 P.S. В прошлом году я выбрал таки время, и посетил то место, где произошло чудесное обретение неизвестных катренов Нострадамуса.

Помимо профессионального  интереса, Рыхлово привлекало меня и по другой  причине. Знакомясь с историей этого села, и  семейства Мезенцевых, я узнал, что женою Сергея Петровича Мезенцева была Вера Александровна Пушкина  – внучка  великого поэта. После того, как в 1909 году  Вера Александровна умерла,  муж похоронил её в семейном склепе Мезенцевых в Рыхлово. Вот туда - то, я направился, совершенно не ожидая, что путешествие моё окажется столь безрадостным.

С большим трудом я отыскал, некогда обитаемую территорию. Теперь же, открывшаяся перед моими глазами картина производила удручающее впечатление.

Ничего и никого.

Обидно осознавать, но из всего уничтоженного здесь, лишь Никольская церковь была взорвана «цивилизованными» немцами в 1943 году. Всё остальное варварство дело рук культурных ополченцев из числа местных жителей.

 И надо признать, что в своём стремлении уничтожить историю родной страны, они могли дать большую фору фашистским оккупантам. Да и что там говорить.

Я бы еще понял, если бы не сумели сохранить. Но понять, зачем рушили не могу. Мне в невдомёк, что за радость пинать кирзовыми сапогами отеческие гробы, и плевать в них шелухой от семечек? Пустой, бессмысленный  вопрос. Он зацепился за тончайшей паутинку, и поплыл вместе с ней над заросшими бурьяном полями, пока не исчез вдали, не оставив после себя даже эха.

Я долго мерил шагами пустоту, надеясь найти хоть какую – ни будь ниточку связывающую прошлое с настоящим, но безуспешно. Не осталось практически ничего. Даже фамильный склеп Мезенцевых разрушен. Останки внучки Пушкина,  давно развеяны по ветру. Вокруг тишина, ветер, и серое небо, словно купол громадного склепа.
 
Вволю надышавшись воздухом пропитанным глупостью и невежеством, я решил, что пора возвращаться домой.  Начавшийся мелкий, холодный, дождик, окончательно убил моё настроение. Я взвалил его на поникшие плечи, и медленно зашагал по мокрой траве. Вдоль березовой аллеи, сиротливых, ссутулившихся лип, беспризорного кустарника, грязи и мусора, невесть каким путём попавшим сюда.

Мимо уничтоженного и забытого прошлого, к настоящему, которое, боюсь, ждёт такая же участь. И боюсь, что даже Нострадамус, со своими катренами, не поможет нам этого избежать.


Рецензии
Намёк статьи меркнет после того, как катрены расшифрованы не по одному, а группами относящимся к конкретному году и конкретному событию, благодаря в основном, обнаруженной для этого зашифрованной в катренах таблице последовательности катренов.
В это ещё можно поверить так,как таблица приводится. Но то, что катрены представляют свод расшифрованных других пророчеств о прошлом и будущем за период девять тысяч лет любителям-расшифровщикам с материально ориентированным сознанием представить до 03.02.20 года почти невозможно.

Пошаговая расшифровка катренов на Проза/ру Владимир бочаров 2

С уважением. Владимир Бочаров. Сочи, Адлер.

Владимир Павлович Бочаров   04.02.2020 08:59     Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте. Благодарен за отзыв, но первое же слово в нем, меня удивило, если конечно же, я ничего не напутал, и слово "важность" Вы отнести именно к моему ИРОНИЧЕСКОМУ рассказику "Анализ.......Нострадамуса".Ни о какой важности, тем более критики, или же восхваления известного прорицателя речи быть не может. Единственное, что может претендовать на серьёзность, это намек на то, что любое произведение, будь это стихи, или проза, или живопись ( к примеру "Черный квадрат" можно истолковать по разному,иногда, удаляясь от первоначального замысла автора (если он был) на световые года.
С уважением Сергей Ямской

Ямской Сергей   04.02.2020 06:34   Заявить о нарушении
Спасибо: слово "Важность", заменил на слово "Намёк".

Владимир Павлович Бочаров   04.02.2020 09:01   Заявить о нарушении
Успехов Вам во всех делах. В том числе и литературных.

Ямской Сергей   04.02.2020 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.