Размышления о насущном двух пьяных друзей

 Андрей без перерыва наливает ещё по одной, быстро выпивает, закусывает огурцом, курицей - снимает с кости мясо пластом, жует мрачно. 
 - Все беды от баб.
 - Ты думаешь? - говорю я ему вслед, хватаясь за наполненную рюмку.
 - А что тут думать-то?! - хмыкнув, произносит Андрюха нараспев. - Я это знаю! На себе проверено. - Он тоже поднимает рюмку и оглашает тост:
 - Так давай-же выпьем за то, чтобы все бабы перестали нервы делать нам - мужикам!
 - Согласен! - говорю я  и мы с Андрюхой чокаемся.
 Четвертая рюмка водки шла уже не очень и вызвала приступ дурноты. Я быстренько закусил солененькими огурчиками и занюхал все это дело чесночным хлебушком.
 - Нет, ну а вот какую историю я тебе поведаю, в таком случае! - резво выпалил Андрей, как только мы вышли на балкон, чтобы закурить.
 - Была у меня одна красавица, - продолжал он, раскуривая сигарету и бросая спичку за балкон, - жили мы жили, да не тужили, пока ей в голову не сбрендило сказать мне: "Я ж умная, красивая..." - я отвечал ей лишь кивком головы на перечисления ее качеств, - говорил Андрей, копируя голос жены, - а она: "...а ты мне ни разу за год и цветочка не подарил!" - я на нее смотрю, выпучив глаза, отакие - по пять копеек, - показывает он и продолжает:
 - Смотрю и не могу понять - то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Зачем же я тогда ей покупал все эти драгоценности, от которых она визжала надевая их?! Зачем водил в театр? Зачем тогда мы ездили в отпуск на Мальдивы за мой счет?! - Андрей был явно в гневе, он сейчас, вспоминая, переживал все эти чувства заново. - Ты понимаешь меня, Пашка? - спросил Андрей, выдыхая на меня сигаретный дым.
 - Конечно понимаю... - еле слышно отвечаю я и плотно затягиваюсь сигаретой. - И вы тогда расстались с этой...как ее зовут?
 - Маша. Нет, она до сих пор со мной, представляешь?!
 - Но, зачем тогда ты ее терпишь? Для чего все это? - не могу понять я логику Андрюхи.
 - Нееет, дружок! - говорит Андрюха махая указательным пальцем и криво усмехаясь. - Теперь она меня терпит!
 - Все равно не могу понять - о чем ты?
 - У нас ребенок, и она теперь за ним ухаживает и дома сидит. Раньше хоть как-то зарабатывала, и какая-никакая, но свобода у нее была, а теперь она привязана за лапку и заперта в скворечнике, понимаешь?! - посмотрел на меня Андрюха так, словно я вовсе был остолопом.
 - Да, теперь все ясно с вами! - раздраженно говорю я.
 Алкоголь еще больше впитался в кровь, и теперь хочется прогуляться. Но Андрей настоял на том, что в такое позднее время гулять уже не хочет, и лучше бы остаться дома и поговорить по душам, как выразился он.
 - А что у вас произошло, как вы расстались? - спросил Андрюха, как только мы зашли в комнату и уселись на диван, включив телик.
 - Лиля! - произнес я и почувствовал, как во мне что-то начинает бурлить, словно это имя баламутит осадок души, и поднимает все негативные чувства из темноты сознания.
 - Что Лиля? - не вытерпел Андрей моей растянутой паузы.
 - Она сказала, что ждала от меня большего! - сказал я, вспоминая этот момент без особых усилий, ведь эта картина, с которой я уже пятый день просыпался с утра и ложился ночью. Пятый грёбаный день!
 - И что? - спросил мой друг, будто в этом выражении не было ничего такого, что цепляло за душу, будто это словосочетание употреблялось каждый день в его лексиконе и он не видел ничего такого в смысле сказанных мной слов.
 - И ничего... она развернулась и ушла.
 - Все так просто?
 - Все так сложно!
 - Ты звонил ей после этого? - с некой раздраженностью спросил Андрей.
 - Нет, я считаю...
 - И правильно! - не дал мне досказать друг. - Ты ведь помнишь, с чего мы весь этот разговор с тобой начали?!
 - Да.
 - С чего же?
 - Все беды от баб. - Проговорил я и вдумался. А ведь и правда. Ведь действительно от баб! - меня словно озарило.
 - Слушай! Я больше не хочу горевать! - кричу я другу. - Пошли гулять! Погнали, освежимся! Прикупим бухлишка еще! - над последними словами Андрюха задумался, но пока не отвечал. - С меня причитается... - сказал я уже надевая кроссовки.
 - Ну тогда ладно, погнали.
 Мы выходим в подъезд, я закрываю двери, звеня ключами. Андрюха бьет ладонью мне по плечу, я не оборачиваюсь, ведь не успел еще закрыть хату на все замки, но спрашиваю:
 - Что?
 - Тут это... - не договаривает он, а я оборачиваюсь.
 На последнюю ступеньку девятого этажа становиться ножка в туфельке на каблуке. Это те самые туфли, которые я ей купил на день рождения, выложив целое состояние, она тогда была очень счастлива, а ведь мне ничего в замен не надо было, лишь бы видеть ее счастье и питаться им. - Думаю я.
 - Паш, я тут обдумала нашу ситуацию и решила... - я не даю ей договорить выставленным указательным пальцем, призывая к тишине и порядку мыслей. Она удивленно и недоверчиво смотрит на меня, растирая мочками пальцев то самое розовое платье, которое я ей купил просто так, что бы она улыбалась.
 - "А она вооружилась лучше, чем я смог бы себе предположить!" - в гневе подумал я и пронзил ее взглядом. Ее глаза так и молили, и жаждали прощения...но нет! С меня хватит!
 - Я ждал от тебя большего, Лиля! Прощай! - говорю я и отворачиваюсь от нее, от ее противных слез, которые так и манят - простить и пожалеть! Сука! Нажимаю кнопку вызова лифта и, слава богам, он тут-же открывается!..


Рецензии