Биржевой мост

Обожаю мосты.  Мост – самое важное сооружение в истории человечества и в жизни каждого человека.  Чего только не происходило на мостах, сколько с ними связано рассказов и легенд! Их строили, штурмовали, разрушали, их защищали, на них убивали, с них сбрасывали, на них и ради них умирали. На мостах люди встречаются, влюбляются, расстаются. Сжигают мосты за собой. На них вешаются, с них бросаются. Мосты видели всё.

Биржевой мост в Санкт-Петербурге мой любимый. Есть в нём какая-то своя, необъяснимая магия. Может быть, именно благодаря этой магии мне посчастливилось прыгать с этого моста два раза. Вряд ли после такого я его когда-нибудь забуду.
 
 Я очень часто ездила в Питер. Безумно любила этот город и не только его. Паспорта раньше выдавали только в шестнадцать лет и самостоятельно купить билет на поезд можно было будучи старше. Но мне повезло, у меня есть старшая двоюродная сестра, с которой мы похожи.  Поэтому возрастные ограничения меня не останавливали. Я преспокойно каталась с сестринским паспортом. Иногда с её разрешения, иногда без.
 
 В один из великолепных летних вечеров мы с моим питерским другом (ещё одна причина моих частых визитов в северную столицу) гуляли по городу. Сейчас я понимаю, выпили мы лишнего.  Беседовали о важном и вечном. На биржевом мосту мой спутник часто задышал, страстно обнял меня, заглянул в глаза и взволновано спросил:

— А на что ты готова ради любимого?

 Как и всякая пятнадцатилетняя, влюблённая и не совсем трезвая бестолочь,  я, естественно, ответила, что на всё.

— А с моста ради меня прыгнешь? — допытывался мой Ромео.

— С моста? Да не вопрос! — ответила я и, недолго думая,  сиганула в Неву, где-то с середины моста. 

Романтика, блин!

Прошло два года. С товарищем мы мирно и с наилучшими воспоминаниями расстались. Примерно таким же дивным вечером, хотя скорее уже утром я оказалась на том же Биржевом мосту в компании подруги и её жениха. Клянусь, я почти не пила. Воспоминания мощной волной накрыли меня, и я рассказала друзьям о своём подвиге двухлетней давности.   Парень от души посмеялся, а вот моя подруга как-то странно посмотрела на возлюбленного и сказала:

 — Я ради тебя тоже готова с моста прыгнуть!

И ведь прыгнула, зараза. Мы с её парнем, кажется, разом поседели, ведь хорошо знали, плавать она не умеет.  Добежать до берега, где можно безопасно спуститься, нам не успеть.  Единственный вариант — прыгать за ней. Я с надеждой посмотрела на Пашу (так звали парня). Он же мужчина и всё такое, но он лишь резко побледнел, осел на асфальт, чистосердечно и совершенно не вовремя признался, что плавать он тоже не умеет, а высоты панически боится. Эта парочка не оставила мне выбора.  Проклиная свою сентиментальность, я сняла сандалии и прыгнула. Второй раз было намного страшнее. Пока летела, успела порадоваться, что меня угораздило вспомнить тот случай на Питерском мосту, а не на Московском, они выше.

  До этого я и представить не могла, как тяжело вытащить человека, который не умеет плавать. Невской воды я нахлебалась гораздо больше, чем моя подруга. К счастью, уже на середине пути к нам подплыл спасательный катер. Остаток утро мы провели в отделении милиции (или уже полиции). Наша версия, что у Вики закружилась голова, и она просто упала, полицейских почему-то не устраивала, но, в конце концов, нас отпустили. 

Люблю тебя, Биржевой мост! Спасибо за прекрасные воспоминания!


Рецензии
Очень хороший рассказ! Сначала насторожили слова "роскошный", "страстно"...
Но потом самоирония всё и объяснила))
Удачи Вам, Ксения!


Наталия Шайн-Ткаченко   20.09.2018 13:13     Заявить о нарушении