всё об отце

Сколько лет прошло пролетело, а я всё об отце своём тоскую. Как рано ушёл… в сорок девять лет. А мне уже восьмой десяток и ещё живу. И буду жить! За себя и за него. Буду жить!
Я помню - мама начала беспокоиться, когда у отца на шее образовалась шишечка. Ну, вроде как чирей. Ещё и не сильно видно было. И не мешало ему.
Мама начала его в больницу отправлять. И точила и точила. А он терпеть не мог больницы. В конце концов подчинился. Уже много времени и никак не проходит…
Врач направила на правый берег, на облучение. Несколько раз и я с ним ездила. Папка слепой с детства и одному тяжело, хотя весь город знал как свой дом. Но в городе стало много чего изменяться: то стройки, то ремонты дорог…
Вот после этого облучения шишка стала багровой и начала расти. Выросла с куриное яйцо. А он всё ходил на работу. Работал в матрасном цеху, шил матрасы. Набивал, мушковал их. Это тяжёлая работа для слепых. Но работали люди. И не плохо.
Потом, в один прекрасный момент, эта шишка прорвалась! И начались хождения по мукам.
Бесконечные перевязки, а работа пыльная. Мама наша, хоть и не брезгливая, но очень боялась всякой заразы. Руки тысячу раз промоет с мылом и хлоркой. Сначала молчала. Потом, дальше больше – гниёт эта рана. Запах. А он работу не хочет бросить. Ходил и по больничному и снова работа.
Врачи маме сказали – не трогайте. Когда не сможет, сам останется дома.
Папка стал просить, чтоб я собаку нашу привела ему. Я всё не решалась. Потом как-то пришла с собакой. Наша Ладушка – овчарка в миниатюре! Японский пинчер. Нос и уши – правильный треугольник. И окрас, как у овчарок. Шустрая до предела. Если с хозяином, то облает всех и каждого.
Ну вот, пришли мы с ней, папка взял её на руки, чтоб она понюхала больное место. Она понюхала. И… сползла с его рук. Это наша Лада! Которая всем в семье зализывала раны и всех лечила. Отошла виновато к порогу и больше к нему не подошла.
Папка тогда сказал, что дни его сочтены. Он понял всё. Вечный собачник и понимающий этих животных.
Потом, правда, стало ему хуже. И боль уже не проходящая. Положили в больницу. А я же не видела открытую рану. Мама говорила, но свои-то глаза лучше. Он уже и ходить стал плохо. И говорить стал хуже. Спина стала болеть сильно. В больнице уже, просил меня принести ему пива. Хоть немножко. Я сказала маме. Она заругалась на меня.
Ему же обезболивающие ставят! Не вздумай!
Ну, уж очень просил. Я принесла. Он даже глотка не сделал и отдал.
Нет, Ниночка, вкус не тот. Не хочу.
Очень просился домой, но мама не хотела брать его. Всё же в больнице врачи. А дома что бы она делала с ним. ?
 и вот в один из дней я пришла в больницу. А там как всегда не хватает персонала. И меня попросили подержать лоток при перевязке. Ну, я с лёгкой душой, отец ведь, согласилась. Дали лоток и велели держать под подбородком у него. Начали разбинтовывать, а там! Столько ваты… и запах этот… когда я увидела ЧТО это – у меня мороз по спине пошёл. Половины шеи не было. Одни жилы и вены, и видно, как кровь пульсирует. От подбородка до ключицы и от кадыка до позвонков сзади. На чём голова держалась?.. Но и это бы ничего. Я бы вытерпела. Но он же слепой! Он не видит. А потом ему забинтуют, ваты наложат… ну и что – пощупает рукой, всё нормально. Ну, болит. Он-то не видит этого ужаса!
А тут он сидит и спрашивает: доктор, ну как там, лучше?
И я поплыла. Очнулась уже в коридоре. Я упала там.
Мама говорила, что он по большому в туалет уже не мог сходить – нажмётся и лопаются сосуды. Уже настолько всё хрупко стало. Врачи прогноз ставили, что у него гортань провалится и будет умирать голодной смертью. У него уже корень языка стал чёрным.
Сестра с мамой пришли третьего января и засиделись с ним. Пошли одеваться, а гардероб закрыт. И пришлось им остаться ночевать. Наверно так надо было, так Богу угодно.
В эту ночь у него лопнула вена и он сошёл с крови. Мама говорила – кровь хлестала фонтаном. На подушку, на постель. Мама стояла рядом, но врачи пригрозили, чтоб молчала. Иначе выгнали бы из палаты. Уже ничего сделать нельзя было – все сосуды были настолько хрупкими.
Он очень просил позвать врачей. Он жить хотел!
Сестра спала в другой палате, мама её там устроила, а мама была рядом. Боженька пожалел его и дал более лёгкую смерть.
Для меня это было таким шоком! Хотя мы уже знали что это и ждали этого. Но… надежда умирает последней. В общей сложности он проболел около десяти месяцев. Рак лёгкого. Метастазы вышли на шею
Это вечные ОРЗ и пыльная работа. Недолеченность и курение.
Светлая память моему папочке!

Струнами жилы и вены, И половины шеи нет…
Но сердце ещё шлёт стрелы, Вбирает из жизни свет.

Отец мой! Ну как терпелось? И как ещё жить хотел…
 Где находил эту смелость? И боль. Где её предел?

Нет глаз. Но ведь руки и ноги, И мысли! Куда их деть?
Ничем врачи не помогут, И знают они – это смерть…

В одном благодарна Богу - Не видел болезни той…
И шёл он райской дорогой, При жизни, уже святой.


Рецензии
Да, не сладкая доля досталась вашему отцу, но он старался, как мог обеспечить вас.Написано хорошо, но такое не любят читать. Читают чтобы отвлечься от своих проблем, увы.

Людмила Зрелик   09.10.2018 20:19     Заявить о нарушении
Людочка, мы все на ошибках учимся... пишу для того, чтоб люди рук не опускали, даже если безнадёга, слёзы на глазах и в горле... А папка мой был боец! Он так старался...
Спасибо. С праздником! С масленицей и с восьмым марта, самым женским днём! Здоровья и тепла.

Нина Шарыгина   07.03.2019 04:41   Заявить о нарушении