15. Абсолютные победители пяти конкурсов

15. АБСОЛЮТНЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ ПЯТИ КОНКУРСОВ

Дорогие коллеги.

Через некоторое время будет объявлен Конкурс-6. Мне кажется, что определённый интерес может представить презентация лучших произведений предыдущих пяти конкурсов.

Наверное, можно считать, что 5 Конкурсов – это уже некий «МИНИ-ИТОГ», поэтому  появилась  идея провести голосование, которое выявило бы АБСОЛЮТНЫХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПЯТИ КОНКУРСОВ - и это ПОЛНОСТЬЮ зависит от вас. 

Ниже приведены 11 произведений Победителей пяти прошедших конкурсов.

Прошу вас проголосовать за  те прои, которые произвели на вас самые яркие впечатления. 

Трое финалистов, набравших  большее число голосов, будут признаны «АБСОЛЮТНЫМИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ПЯТИ КОНКУРСОВ» и получат книжные призы ЛУЧШИХ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ (в соответствии с Рейтингом-3 http://www.proza.ru/2016/10/03/1319 ): А.ПУШКИНА, Л.ТОЛСТОГО и Ф.ДОСТОЕВСКОГО (из Сер. «Малое собрание сочинений») – см. фото http://www.proza.ru/2018/09/16/249 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Победители пяти конкурсов
2. Произведения победителей пяти конкурсов
3. Голосование

1. ПОБЕДИТЕЛИ ПЯТИ КОНКУРСОВ

КОНКУРС №1 «Главный эрудит Сайта»  http://www.proza.ru/2017/08/02/615              ПОБЕДИТЕЛИ: Е.Козачок, Просто Валерия, Т.Матвеева2

КОНКУРС №2 «Юмор в вашей жизни и творчестве»  http://www.proza.ru/2017/09/02/382
ПОБЕДИТЕЛИ: Н.Дубровская, А.Кабак

КОНКУРС №3 «Душевная эволюция»  http://www.proza.ru/2017/11/10/305
ПОБЕДИТЕЛИ: В.Пастернак, Г.Преториус

КОНКУРС №4 «Сон в руку?»  http://www.proza.ru/2018/02/17/401
ПОБЕДИТЕЛИ: В.Рошаль, Н.Бабенко

КОНКУРС №5 «Времена года-времена жизни»   http://www.proza.ru/2018/05/17/255
ПОБЕДИТЕЛИ: Е.Серенко, Светлая Ночка

2. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПЯТИ КОНКУРСОВ (всего представлено 11 лучших миниатюр).

КОНКУРС №1

«Пегас»
ЕВГЕНИЯ КОЗАЧОК
Написано на Конкурс - http://www.proza.ru/2017/08/02/615

Ко мне Пегас не часто залетает. Ведь по природе я битюг,а попросту одёр. Мой путь в скинию проза не хитёр. Это возможно был кысмет, иль вспышка молоньи, или лядящая экстемпорале, которая была вначале. Но когда на масичку ложился лист, - писала. Зане появлялся катарасис от полной фрустрации, сентенций, экивок и антимоний.

Я конгруэнтна, безо всяких притворов. Аддикционна и конгерентна к фрику, зане с ним наступает атараксия.
Вот такое состояние души, пока не случается  какая-то «оказия»…

И у меня полнейшая идиосинкразия к инвективам в произведениях от которых фриссон. И думаю: «Зачем здесь он?»
Это брашно мной непереваримо!
Всё остальное понятно, зримо. Всегда радуюсь за нас, когда в гости прилетает Пегас.

Я от всего сердца дарю всем моджо! Он драгоценнее дач и любого Пежо.

***
- 24 слова из 122:

- битюг - тяжеловоз
- одёр - старая кляча
- скиния - святилище
- кысмет - рок, судьба
- молонья - молния
- лядящая - хилая, негодная
- экстемпорале - импровизация
- масичка - стол
- зане - потому что
- катарасис - изменение сознания через сильное переживание
- фрустрация - период полного разочарования в жизни
- сентенций  - нравоучений
- экиивок - двусмысленных намёков
- антимоний - болтовни, пустых разговоров
- конгруэтна - искренна
- аддикционна - зависима
- конгерентна - нахожусь в связи, привязана
- фрику - человеку, обладающему неординарным мировоззрением
- атараксия - душевное спокойствие, безмятежность, невозмутимость, мудрость
- идиосинкразия - непереносимость
- инвективам - нецензурной брани, пошлости
- фриссон - мурашки по коже
- брашно - кушанье, блюдо
- моджо - африканский магический амулет на счастье и удачу.

«Поиск работы»
ПРОСТО ВАЛЕРИЯ
Первое место в конкурсе http://www.proza.ru/2017/08/02/615

На прежнем месте пертурбация. Стать менеджером по клинингу отказалась. Ищу новую работу. На должности девелопера и андеррайтера не приняли. Предвижу, что и здесь процветает эйджизм и менсплейнинг. По привычке пытаюсь определить айдентику компании. Однако ничего специфического. Офис в стиле контемпорари. В нише аквариум с парой прилипших к стенке плекостомусов да несколькими физами, пожирающими каролинскую бакопу. На тумбе сансевиерия, в углу - цветущий клейстокактус. Амбициозный менеджер по персоналу виртуозно владеет мультитаскингом: он ест чикенбургер, запивая чаем гринфилд, одновременно считывает информацию с монитора и кого-то апострофирует. Наконец знакомит меня с вакансией. Триггером деятельности фирмы станет биеннале, и нужен инвент-менеджер для её организации. Требуется экстраординарная личность, имеющая необычные хобби, например, дьюльферинг, фризлайт, бердвочинг, желательно заниматься таксидермией, карвингом  или, хотя бы, мемомагнетикой. Странные требования... Может, это просто кунштюк? Или проявление катагеластицизма?  Дальше - не менее странные вопросы: не страдаю ли я глоссофобией,  децидофобией или тердекафобией? Не слишком ли я транквильна? Занималась ли со специалистом по лайф-коучингу?  Обфускация какая-то... Что же, инкорпорировать меня он явно не собирается, а выдвигать требования - его прерогатива. Однако состояние фрустрации для меня не характерно. Ухожу с надеждой на вариабельность событий, повторяя заготовленную для таких случаев аффирмацию. Следующее в моём списке - рекламное агентство. Требуется спичрайтер. Может, там фортуна улыбнётся?

Примечания
Пертурбация - внезапное изменение событий в проблемную сторону.
Менеджер по клинингу - уборщица.
Девелопер - оператор по недвижимости.
Андеррайтер - работник страхового агентства.
Эйджизм - дискриминация по возрасту.
Менсплейнинг - снисходительное отношение мужчины к женщине, скидка на её "непонятливость".
Айдентика - фирменный стиль компании.
Контемпорари - трудноопределимый стиль интерьера, включающий в себя черты разных стилей.
Плекостомус - популярная аквариумная рыбка, сомик-присоска.
Физа - мелкая аквариумная улитка.
Каролинская бакопа - аквариумное растение.
Сансевиерия - комнатное растение, по-другому, ослиные уши, щучий хвост.
Клейстокактус - разновидность кактуса.
Мультитаскинг - умение одновременно заниматься несколькими делами.
Чикенбургер - бутерброд с куриной котлетой.
Гринфилд - сорт чая.
Апострофировать - риторически обращаться к кому-либо.
Триггер - пусковой механизм (в данном случае, относится к деятельности компании)
Биеннале - выставка или другое творческое мероприятие.
Инвент-менеджер - организатор праздника, мероприятия.
Дьюльферинг - скалолазание по небоскрёбам.
Фризлайт - модное направление в искусстве, рисование светом.
Бердвочинг - наблюдение за птицами.
Таксидермия - изготовление чучел животных.
Карвинг - художественная резка по овощам и фруктам.
Мемомагнетика - коллекционирование магнитиков.
Кунштюк - шутка.
Катагеластицизм - нездоровая склонность к высмеиванию людей.
Глоссофобия -  боязнь выступать на людях.
Децидофобия - страх принятия решений.
Тердекафобия - боязнь числа "13".
Транквильность - беззаботность, погружённость в себя.
Лайф-коучинг - обучение навыкам эффективной работы. 
Обфускация - запутывание.
Инкорпорировать - включать в свой состав.
Прерогатива - исключительное право в силу занимаемого положения.
Фрустрация - негативное психическое состояние.
Вариабельность - изменчивость, возможность появления вариантов.
Аффирмация -  мысленная позитивная формулировка для самовнушения.
Спичрайтер - составитель текстов выступлений.


«Эрудит»
ТАТЬЯНА МАТВЕЕВА 2
На конкурс-http://www.proza.ru/2017/08/02/615

Мне к важному заданию был дан   ДЕДЛАЙН,
Придётся отложить свой детектив -  ОНЛАЙН.

Мой  МЕССЕДЖ   прост – читателей развеселить.
А скромный  интеллект  мой  строго не  судить.

И  в конкурсе  на звание  Эрудита,
Возможно, стану  я немного  знаменита.

Сейчас  так  популярны  ПЕРФОМАНСЫ,
Но в творчестве всегда важны  НЬЮАНСЫ –

Продумать реквизиты  АНТУРАЖА,
Без  броских  красок  ЭПАТАЖА.

Свой  путь давно себе избрал  Гольфстри;м,
А СПИННЕРЫ сейчас вошли  в МЕЙНСТРИМ.

Понять, что  в  каждую   достойную  ПЕТИЦИЮ
Необходимо  приложить    ТРАНСКРИПЦИЮ.

Не забывать, что Новогодний  КОРПОРОТИВ
В работу вносит   новый, яркий    КРЕАТИВ.

Из фотографий нужно складывать  КОЛЛАЖ,
Бравурных звуков подбирать ПАССАЖ.

И при угрозе  ТОЧКЕ БИФУРКАЦИИ,
Нет повода для грусти и ПРОСТРАЦИИ.

А слово -   ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ -
Нам обещает уникальный   оптимизм.

Нет  неразгаданных  задач  для    Эрудита,
В Зал  Славы  дверь ему всегда открыта.

КОНКУРС-2

«Надежда умирает последней»
ДУБРОВСКАЯ НАДЕЖДА

Вы думаете, любви нет? И я так уже стала думать. А как увидела Его... Волосы короткие, дыбом стоят, глаза от удивления круглые, штаны по щиколотку, руки в рисунках кораблей под парусами. Поняла: это Он.

Его я всю жизнь ждала из кругосветного плавания. Синеокий мой! Он тоже понял, что приплыл.

«Гавань, – говорит, – ты моя тихая. Я лодочка твоя быстрая. Так вот, – предлагает, – сядем в мою лодочку и пристанем к берегу в твоей тихой гавани и будем покачиваться на волнах семейной жизни всю оставшуюся жизнь».

И пристали мы, и покачиваться начали.

Укачало меня уже через неделю, когда, прибежав пораньше с работы, увидела в квартире (кают-компании, как он ее называл) уйму народа.


– Кореши мои, вместе ходки делали, – познакомил нас «синеокий».

– Какие ходки? Куда? – спросила я с дрожью в голосе.

– Куда, куда! По морям, по океанам, куда же еще? – объяснил «капитан» и нервно подмигнул своим «матросам». Те, правда, много, видно, плавали и тонули часто, так как без конца по привычке размахивали руками и, будто цепляясь за берег, растопыривали пальцы.

 А чуть позже я застала дом открытым вовсе. Только бумажка валялась какая-то посередине комнаты. «Наверное, срочно в море ушел. Второпях квартиру забыл закрыть». И, напевая весело: «Ты морячка, я моряк», подняла записочку.

 В глазах потемнело. Это была справка об освобождении из колонии моего «капитана». «Якорь» я бросила тут же, только «весла» загремели – ни вещей, ни денег дома не было.

 Больше в мою гавань корабли не заходили. Разлюбила я море.

 Купила дачу. Полюбила землю...

 А как увидела там Его: шляпа, плащ, очки – такой интеллигентный... поняла – это Он. Мечта всей моей жизни.

...Жаль только, что Он – это пугало на соседнем огороде!

«Бруствер»
АМУШЛ КАБАК
    
- Так, товарищИ солдаты! Мы з вами приихалы на мисто, з якого начнутся учения и которое, согласно приказу командования, называется дислокация.
 
Что мы видим перед собой?
 
Перед собой мы видим траншеи, которые, согласно приказу командования, называются фортификационные сооружения.
 
Шо зАраз будэмо робыть? Треба углубить траншеи тай насыпать перед ними землю, яка, согласно приказу командования, называется бруствер...

     - Я!
     - Ты чего вскочив?! Заснув?!
     - Никак нет, товарищ прапорщик!
     - Так какого...?! Сидай на мисто!
     - Слушаюсь, товарищ прапорщик!

     - Так! На чём я остановывся?.. Ага, будемо робыть фортификационное сооружение, которое называется бруствер.

     - Я!
     - Да ты шо, сказывся?! Ты чого вскакиваешь?!
     - Я - Бруствер.
     - Ха! Тильки сумасшедших мени тут не хватало!.. Санинструктор!

     - Слушаюсь, товарищ прапорщик!
     - Вин шо, больной?!
     - Никак нет, товарищ прапорщик! Больных во взводе нет!
     - Дак шо ж вин говОрыть шо вин бруствер?! Може вин напывся?! Откуда взяв горилку?!
     - Да трезвый он!
     - Дак шо ж вин вскакивае?!
     - Потому что он - Бруствер.
     - Ага! Ещё один... Слухай сюды: може вин окоп?!
     - Никак нет, товарищ прапорщик! Акоп, это - во втором взводе.

     - Та шо вы надо мной шутки шуткуете?! Я вам шо - пацан?!Полная рота придурков: окопы, брустверы... Хохмачи хреновы!
     - Никто над вами не подшучивает, товарищ прапорщик. Это у него фамилия такая - Бруствер.
     - Да шо ж то за фамилия?!
     - Обыкновенная еврейская фамилия.
     - Вот ведь яка зловредна нацыя! Горилку не пьют, сала не едят, прозываются не по-людски. Всё не как у людей. Нема того, чтобы просто называться как я -
Микола Блиндаж!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В рассказе сохранен язык Амушл Кабака - "суржик".

КОНКУРС-3

«Короли и голуби»
ВЛАДИМИР ПАСТЕРНАК
      
Эту историю я слышал в разных вариантах с клятвенными заверениями «своими глазами видел».  Только все – брехня. Я с Петькой в одной палате лежал в нашей железнодорожной больнице, он мне всё сам  рассказал.  С Петром мы до больницы были знакомы, он тогда помощником машиниста работал, потом его из-за пьянок уволили.  Когда я впервые увидел его в деповской библиотеке, сразу понял – ещё тот фрукт. Берёт с полки исторической литературы одну книжку, потом – другую, пока не найдет то, что ищет. Запихивает книжку за пояс под рубашку, подмигивает мне и идёт, как ни в чём не бывало, к выходу.  Когда второй раз мы с ним случайно встретились, на полке  осталось  всего несколько книжек в разорванных переплётах.
Он тогда бригадиром сцепщиков работал на товарной.  Профессию поменял, а увлечения остались: голуби, пьянки и книжки исторические.  Причём, именно в такой последовательности.

В ту злополучную ночь пригнали на станцию «бочку» со спиртом, так они между собой называли цистерны.
Уговорил Петро троих своих коллег по смене  проведать эту бочку. Подошли, посветили фонарями, а у нее на  боку – наклейка с черепом и коротким словом «ЯД».
Только  Петруха был тёртый  калач.

«Фигня всё, братцы, это они пугают.  Меня не проведёшь, в бочке – чистый медицинский спирт для кондитерской фабрики!  Чего стоите, как истуканы? Бегите за канистрой и верёвкой!» – говорит корешам Петька, а сам лезет по трапу на цистерну. В общем, сорвал он пломбу, набрал побольше воздуха и, затаив дыхание, открыл крышку.  Вспомнил, как год назад один придурок открыл крышку и свалился в бочку, потеряв сознание от вырвавшихся испарений, царствие ему небесное.  Бросил в цистерну канистру на верёвке... ни хрена не выходит. «Тащите ведро, олухи!» – орёт подельникам. С горем пополам набрали канистру.
 
После смены все пошли к Петру на дегустацию, его домик с голубятней стоял прямо посреди «железки». Хозяин выкатил на стол солёные огурчики и сало, перелил спирт из канистры в трёхлитровую банку и...  решительно разлил в стаканы.  Однако пить никто не рисковал, все начали принюхиваться, нервно посмеиваясь.  Тогда Петро и предложил намочить хлебушек и покрошить голубям, дескать, так короли проверяли: не отравлено ли вино. Ума не приложу,  в каком романе он это вычитал.  А может, и не вычитал, а сбрехал для убедительности. Но, видать, сам был настолько уверен, что  рискнул жизнью своих голубей. Разбросал хлебушек, голуби мгновенно спикировали и начали клевать. Поклевали и обратно на голубятню взлетели, смотрят вниз хищно, дескать,  давай еще.
Выждали  минут десять.

«Я ж вам,  дурням, говорил», – выносит вердикт Петро и махом выпивает свой стопарь. И началось веселье. После третьей один вышел  освежиться к колонке, да  как заорёт дурным голосом. Выбегают, а весь двор усыпан дохлыми голубями, лежат бедолаги вверх лапками. Мужик, выскочивший первым из дома, заистерил:

«Проверяльщик хренов! Кирдык нам всем пришел, Петька!». А тот, вместо того, чтобы сразу в «скорую» звонить, трогает своих голубей и плачет.  В общем, кто-то всё же вызвал «скорую».

Сирена...глубокое промывание желудка ... капельницы...  Спасла отечественная медицина!  Утром «покойников» выписали.

Заходит Петро, шатаясь от слабости, к себе во двор, еле ноги волочит, глядит...
Все голуби чинно сидят на голубятне, а глаза красные и злые, как у него самого после пьянки.

«Слепой дождь»
ГАЛИНА ПРЕТОРИУС

Сережка жил рядом. Наши балконы находились так близко, что, протянув руку, можно было дотронуться до металлического прутика соседнего балкона. В нашем доме Сережку звали Гомером. Он писал стихи о добрых и умных дельфинах, о море и солнце, которое он никогда не видел. Море он узнавал по горько-соленому вкусу, а солнце — по теплым лучам.
Сережка очень любил слепой дождь. Когда блестящие, словно вылившиеся из чему-то до слез рассмеявшегося солнца, капли падали на песочные пирожки; когда горластые мальчишки, протягивая небу ладошки, кричали: «Дождик, дождик, посильней — будет травка зеленей!» — мы, по нерушимому договору, спускались с Сережкой вниз, чтобы побродить под теплым дождем. «Какой удивительный дождь! Странно, почему его люди называют слепым. Ведь так светит солнце!» — говорил он. А мне всегда было почему-то стыдно и страшно, когда он произносил это слово —  слепой. Но Сережка, словно пальцами читая, видел и по-новому заблестевшие листья, и светлые заплаты асфальта, куда не проникли дождинки. Он стоял и говорил о том, что видела я, но видела по-другому, не замечая множества изменений на знакомой аллее. Он поднимал голову к солнцу, а яркие лучи вместе с редкими каплями скользили по черным очкам, по тонкой трости...
Осенью Сережка уехал. Он очень долго был в Одессе: уже успели растаять в песочницах снежинки, высохнуть лужи, а его мама все еще передавала приветы от сына.
Но вдруг однажды летом в комнату ворвался сумасшедший звонок. «Настя, ну что же ты, ведь там слепой дождь!» — крикнул мальчишка с огромными, по-детски восхищенными и удивленными глазами, и мы побежали к солнцу и дождю. Солнечному дождю…

КОНКУРС-4

«И приснится же такое. Ремейк»
ВАХТАНГ РОШАЛЬ
На Конкурс-4 "Сон в руку" Евгения Говсиевича

Как всегда перед сном, забежал  на свою страничку в «Проза.ру» и  расстроился: нет читателей, нет почитателей (тех, кто пишет рецензии). Половинка успокаивает, что она ведь читает, но…    С горя хлопнул стопарик 40-градусной и  в койку.
Очнулся в какой-то комнате. За круглым столом сидит группа солидных мужиков в  каких-то странных костюмах. Не понял? До Пурима вроде как далеко, что за дела!? Один в поддёвке с бородой, другой - в форме корнета, и ещё один - чернявый с бакенбардами, ряженный под  Пушкина. Притаился в уголке и слышу разговор. Чернявый спрашивает поддёвку:
- Ну, Лев Николаевич, сколько сегодня читателей было?
- Да  ни одного, а у вас, Александр  Сергеевич?
- Один.
А корнет, покрутил ус и сказал :
- А у меня трое!
-О, Михаил  Юрьевич, поздравляю -  промолвил  длинноносый брюнет.
- А у вас, Николай Васильевич?
- Ни одного. Как будто народ в « мёртвые души» превратился и читать разучился!
«Батюшки-светы!» - подумал я, - да никак это Пушкин, Толстой, Лермонтов и Гоголь!!!
От удивления у меня дыханье спёрло и я… чихнул. Лермонтов схватил  длинноствольный пистолет и прокричал:
- Выходи, кто бы ты ни был, или лишняя дырка появится в твоей голове!
Я вышел  из тени, на столе горели канделябры и в луче света они увидели меня.
- Кто ты? -  спросил старший из  Бессмертных.
- Я… Я… тоже  писатель, Рошаль Вахтанг. - Классики переглянулись
- Не знаем такого. И что же ты написал?
Я объяснил, что есть в интернете такие сайты  - Проза.ру и Стихи.ру. И что в прошлом году  меня  номинировали на «Поэт года 2014», а в этом - на «Писатель года 2015».
Но читают плохо, что меня сильно  огорчает.
Писатели переглянулись между собой.
- Постой, а не графоман ли ты, батюшка? - сказал Пушкин -  Прочитай-ка что-нибудь своё, только не вздумай про «чудное мгновенье», а то велю Прошке затащить тебя на  конюшню и там выпороть.
- Ну что Вы, Александр Сергеевич,  как можно! - и встав перед ними в позу, я прочитал:
Когда приходит женщина
К любимому мужчине,
В просторах мироздания
Рождается звезда…
И, коль мы любим Звёзды,
Ты приходи... всегда...
Стихи мои видимо компании понравились, судя по тому, что меня никто на конюшню не отослал. Они снова принялись сетовать на то, что сегодня пользуются успехом лишь женские романы да Гарри  Портер у молодежи. Поэтому мастера слова собираются раз в неделю  в таверне и читают свои творения друг другу по очереди.
- А как стать поэтом или  писателем года?- спросил  Лермонтов
- Надо проплатить участие в конкурсе и….
Раздался дружный хохот:
 - Ах, так надо проплатить!!! Ладно, «писатель», садись с краю, так и быть.
- Николай Васильевич, начинайте, сегодня ваша очередь, мы внимательно слушаем.
Гоголь поправил очки:
- Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи…

А без  бонуса  нельзя:
Тиха украинская ночь...
Но сало лучше перепрятать!

P.S.
Хороший рассказ, как старое вино, должен выстояться  и набрать крепость. Сон  оказался в руку. Видно, общение с классиками помогло.Читателей набежало  море. С сердечной благодарностью и любовью!
Хороших сновидений!

«Если ты уйдешь...»
БАБЕНКО НАДЕЖДА

Она даже уже не плакала, просто неотрывно глядела на него и не могла понять, осознать, объяснить, что же случилось, почему он не отвечает ей ни словом, ни взглядом. Как он мог уйти, оставить ее, почему, за что, кто так решил, и отчего ее не спросили? На будущий год они отмечали бы серебряную свадьбу.

…Она никогда не хотела, чтобы он ушел первым – этого она, избалованная его вниманием и заботой, не смогла бы пережить. Что теперь делать, как смотреть на этот мир, как дышать этим воздухом? Жить без него она не хотела и не могла.

Ей все завидовали – и тоже почти не скрывали этого. Подружки угодливо передавали сплетни, извергаемые то одной, то другой завидницей, и по всему выходило: не пара они, не пара. Он – и вправду мужчина идеальный, а она – так себе, серая мышка. Говорили всякое: просто - повезло ей, и все, а может, хитрая такая, а может, приворожила… Так судачили о них знакомые. А на самом деле они просто каким-то чудом сумели сохранить свою юношескую любовь, пронести ее очарование и трепетность через многие весны и зимы.

…Она не помнила и не поняла, как вся эта горестная картина перенеслась на кладбище, и почему гроб без крышки оказался на дне огромной в ширину и жутко глубокой ямы. Там, внутри, было невероятно много места, словно это была не могила, а целый город или целая планета. И он был так одинок на этой скорбной планете. Ледяной холод сковал милые черты, и ей вдруг показалось, что если она сейчас согреет его руки, его щеки, то жизнь может вновь вернуться к ним обоим. Она оцепенело стояла у кромки могилы, она не могла с ним проститься, и не сумела простить его уход.

Странными были траурные речи. Друзья его – самые лучшие: и те, с кем можно в разведку, и в баньку с пивом, и на рыбалку с ночевкой – не скрывали своей радости:

-Теперь нам никого не будут ставить в пример наши жены. Ты ведь у них всегда был идеалом, а мы – так, дерьмо.

-Ну и чего ты добился, все старался здоровье беречь: не курил, почти не пил, с бабами не гулял – теперь ты в земле, а у нас столько радостных дней впереди.
Это было невероятно, это невозможно было слушать. Потеряв любимого, она потеряла все: друзья, сослуживцы только что во всеуслышанье это объявили. От таких слов она состарилась ровно вдвое, и собственное столетие было высшей мерой ее счастья. Окинув прощальным взглядом толпу завистников, она закрыла ладошками лицо, чтобы не было так страшно, и прыгнула вниз. Это было так страшно и одновременно так радостно, что она, уже почти мертвая, по-детски разрыдалась.

… Она открыла мокрые от слез глаза, которые целовали так хорошо знакомые, единственные в этом мире родные губы. Утешая, он нежно гладил ее по плечу:

- Ты чего, мать? Что такое тебе приснилось, кто до слез довел?

Она ничего не сказала в ответ, только тихо прильнула к его сильному и, главное, - теплому плечу. Это было такое счастье – они вместе, он никуда не ушел, и друзья не говорили того, что ей только что довелось услышать…

КОНКУРС-5

«Времена жизни»
ЕВГЕНИЯ СЕРЕНКО

1.
   Она летела через лето.
   Яркое, беззаботное, штапельно-весёлое лето.

   Цвели ромашковые луга, синело прозрачное небо, звонко постукивали гвоздики-каблучки, и менялись, как платья, друзья и знакомые.

   Необязательность встреч, лёгкость прощаний… ни слезинки, ни сожаления; плыла по жизни на светлом облаке, уверенная: так будет всегда.

 – И везёт же тебе! – восхищалась Наташка.

 – Ох, доиграешься, – вздыхала мама. – Восемнадцать уже: не мешало бы остепениться.

 – Остепениться? – смеялась она. – Это не для меня.

 – А что для тебя?

 – А для меня – как в песне:
                Я так хочу, чтобы лето не кончалось,
                Чтоб оно за мною мчалось,
                За мною вслед…


***
   Наказали её одиночеством.       

2.

   Она брела через осень.
   Задумчивую тихую осень.

   Тускло желтели в лужах опавшие листья, птицы пели прощальные песни, погасли в  небе яркие краски, и негромко стучали в окно равнодушные пальцы-струйки.   

   Телефон замолчал.
   Она звонила сама, но те, кто так недавно добивались её внимания, словно сговорившись, отвечали, что заняты.
   Заняты? Ну и пусть!             
   Она тоже найдёт себе дело: поступит маме на радость в какой-нибудь институт, вот только в какой? Не в медицинский же: слышать стоны и жалобы нездоровых людей! И не в пед, как Наташка: проверять каждый вечер тетрадки и воспитывать чужих непослушных детей. Остаётся технический, но ведь там этот ужас: черчение! Изометрия, аксонометрия… только не это! 

   В ту унылую осень мама слегла: лейкемия.
   Больницы, анализы, переливания крови…          
   В палате шесть человек.

***

   Наказали её состраданием.               

3.
   Она шла через зиму.
   Неспешную, ледяную.

   Ослепительный снег – словно белые стены больничной палаты. 

 – Доченька, какая же ты у меня золотая, – последнее мамино…

   Застыла природа – и застыла она.

   Институт – и домой. Институт – и домой.
   Мягкие тапочки, мамин плед, латынь, анатомия, онкология…

   Окно в загадочных нежных узорах, снежинки танцуют под фонарём.
   Зачёты, экзамены… год за годом.

   Иногда прибегала Наташка:

 – Всё зубришь? Отвлекись! Помнишь, как в медицинский идти не хотела?

 – Помню. И как маме помочь не могла – тоже помню.   

 – Ты – как Снежная королева, - вздыхала Наташка. – Так и молодость пролетит – не заметишь. Пойдём к нам! Послушаешь, как Алёнка лепечет, попробуешь димкины фирменные беляши: он у меня на все руки мастер, даже готовить умеет. А медицина твоя подождёт.

 – Нет, Наташа, не обижайся.

 – Не узнаю я тебя, подруга.

 – Я и сама себя не узнаю.

***

   Наказали её надеждой.   

4.

   Она бежала через весну.

   Снова цокали невысокие каблучки, пели весёлые птицы, бушевала сирень, и звенели ласковыми колокольчиками нежные ландыши.

   Больница, обходы… накрахмаленный белый халат…

   Ах, если б случилось чудо, и мама ожила хоть на день, хоть на час – как бы гордилась она остепенившейся дочкой, как радовалась, что работа её – любима, коллеги – доброжелательны, и телефон давно не молчит. У неё есть друзья, и не только Наташка прибегает поделиться своими проблемами.
   И ничего, что не нашла она свою половинку – и без этого люди живут.
   
***
Наказали её любовью.    

«Нарисуй мне осень»
СВЕТЛАЯ НОЧКА

Было туманно и зябко.  Последние листья опадали тихо и осторожно,   задерживаясь на лету,  как в замедленной съёмке,  и робко присоединялись к собратьям,  устелившим собою аллеи парка.   На одной из скамеек,  за этюдником,  сидел старый художник,  надеясь,  что кто-нибудь закажет ему написать портрет или пейзаж.  День был воскресный.  Людей в парке было много,  все они шли неспешно,  прогулочным шагом,  но  —  мимо. 

Мужчина уже отчаялся и собирался уходить,  когда рядом с ним присела стройная,  красивая, ярко одетая женщина с разбросанными по плечам огненными волосами, со скрипкой в руках.  Несколько минут она сидела молча.  Потом доверчиво дотронулась до плеча художника и обратилась к нему на «ты»,  как к старому знакомому:
—   Нарисуй мне осень.
Художник живо отозвался,  словно всю жизнь ожидал этого заказа:
—   Хорошо.  А ты расскажи мне,  какой её представляешь?  Ведь в портрете главное не черты,  а характер.
—   Она противоречива и капризна,  но и легка до невесомости,  как вон тот рыжий листик.  В ней много достоинства,  тишины  и совсем нет агрессии.  Ей не присущи резкость,  внезапность.  Она приходит бесшумно,  незаметно,  исподволь. В отличие от других времен года,  осень мудра,  спокойна и задумчива.  Весна звенит капелью и журчит ручьями,  лето гремит громом,  стучит градом,  шумит ливнем,  зима воет вьюгой и трещит морозами,  а  осень...  Музыка осени  —  пронзительна и тиха, она дарит шелест листопада,  шёпот моросящего дождя и тишину тумана.
—   Согласен,  мне она видится такой же.  Я вступил в пору осени своей жизни и многое уже понимаю и чувствую по-осеннему.  Осень переменчива и многолика,  как женщина. Она может цвести и увядать, плакать и смеяться, обогреть и заморозить, дарить плоды и считать цыплят, раздавать яркие краски и белить их инеем, быть невероятно красивой и серо-промозглой, сочно-спелой и морщинисто-жухлой, облачаться в разноцветные пышные одежды и вмиг обнажаться... Какой же разной она бывает, вместив в себя все четыре времени года, и к ней невозможно привыкнуть, её можно только любить! Хочешь,  я нарисую её похожей на тебя? 
—   А я и есть Осень.  Посмотри на меня внимательно и рисуй,  какой запомнишь,  —  ответила женщина,  поднялась со скамейки и растворилась в нависшей над городом дымке.

3. ГОЛОСОВАНИЕ

Дорогие коллеги, вот вы и прочитали произведения 11 финалистов - 11 Победителей предыдущих конкурсов (целая футбольная команда!!))). Надеюсь, что эти произведения не разочаровали вас и оправдали ваши ожидания.

КТО ЖЕ СТАНЕТ ГЛАВНЫМ БОМБАРДИРОМ В ЭТОЙ ГОНКЕ «СУПЕРГИГАНТОВ»?? Решать Вам.

Если мне скажут, что некорректно сравнивать прои, подготовленные к конкурсам с разной тематикой, я, конечно же, соглашусь, но отмечу, что любой конкурс – это элемент игры, а играть всегда интересно. Это раз. А два – что же плохого в том, что несколько Авторов нежданно-негаданно получат дополнительные Призы?! Думаю, что и это неплохо.

Ну так что, поиграем??!!

Прошу сделать выбор ВАШЕЙ ТРОЙКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

За первое место (в тройке) финалист получит 5 баллов,
За второе место - 3 балла,
За третье место - 2 балла.

Голосовать может ЛЮБОЙ автор Сайта.

Итоги будут подведены 30.09.2018 г.

Удачи конкурсантам.
Счётчик пошёл))))

ЛИДЕРЫ/КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1. Е.Серенко - 68
2. В.Рошаль - 58
3. Светлая Ночка - 36
********************
Н.Бабенко - 33
В.Пастернак - 20
Н.Дубровская - 18
Г.Преториус - 11
А.Кабак - 4
Просто Валерия - 2

Е.Козачок (0……)
Т.Матвеева-2 (0……)



КТО И КАК ГОЛОСОВАЛ:

А.ШУСТЕРМАН (Е.Серенко, Н.Бабенко, Н.Дубровская)
М.БОРТНИКОВ (Н.Бабенко, В.Рошаль, А.Кабак)
Н.ДУБРОВСКАЯ (В.Рошаль, Е.Серенко, Светлая Ночка)
Г.ГОСТЕВА (В.Рошаль, Е.Серенко, Н.Бабенко)
З.МАЛЫГИНА2 (Светлая Ночка, Н.Дубровская, Е.Серенко)
С.ВЕСЕННЯЯ (В.Пастернак, Н.Бабенко, Светлая Ночка)
Л.МАЙ (Светлая Ночка, Е.Серенко, В.Пастернак)
Н.ДЖОС (В.Рошаль, Н.Дубровская, Н.Бабенко)
ЛЮДМИЛЛА2 (В.Рошаль, Е.Серенко, Светлая Ночка)
Р.КОРОТКИХ (Е.Серенко, В.Рошаль, А.Кабак)
Е.КОЗАЧОК (Е.Серенко, Светлая Ночка, Н.Бабенко)
В.РОШАЛЬ (Н.Дубровская, Г.Преториус, В.Пастернак)
Г.КИРИЛЛОВА (В.Рошаль, Г.Преториус, Е.Серенко)
М.ДАВЫДОВА (В.Рошаль, Е.Серенко, Светлая Ночка)
Н.КУЧУМОВА2 (Н.Дубровская, Н.Бабенко, Е.Серенко)
Л.ПАРАМОНОВА-ФОКИНА (Е.Серенко, Н.Бабенко, Светлая Ночка)
О.СВЕТЛОВА (Н.Бабенко, Е.Серенко, В.Рошаль)
О.САНГАЛОВА (В.Рошаль, Н.Бабенко, Е.Серенко)
А.АНИКЕЕВ (В.Рошаль, В.Пастернак, Г.Преториус)
Н.ШАЙН-ТКАЧЕНКО (Е.Серенко, В.Пастернак, Светлая Ночка)
Е.ГВОЗДЕНКО (Е.Серенко, Светлая Ночка, В.Рошаль)
ВАРАКУШКА5 (В.Рошаль, Г.Преториус, Е.Серенко)
СВЕТЛАЯ НОЧКА (Е.Серенко, В.Пастернак, Н.Бабенко)
ЭЛЬ КА (Светлая Ночка, В.Рошаль, Просто Валерия)
Э.ПАСЬКО (Е.Серенко, Светлая Ночка, В.Пастернак)

П О Я С Н Е Н И Е

Миниатюры  Конкурса-1 не могут  соперничать с "прои" последующих конкурсов не потому что он оказался «блином» (хотя начинать всегда сложно), а потому что условия его проведения были отличными от Конкурсов 2-5. Он был шуточным, и его "посылом" была критика использования слов-сорняков, слов, заимствованных из других языков, редко употребляемых слов, т.е, как бы))) направлен супротив «Великого и могучего».
В нём не было душевных коллизий, эволюций, рефлексий, ИМЕННО того, что оценено в рассказах Лидеров.
Возможно, надо было умолчать (в данном нарративе) о Конкурсе-1, но тогда нарушилась бы целостность, стройность и системность представленного материала.
Только по этой причине, Победители Конкурса-1, замечательные Авторы, настоящие Писатели: Е.Козачок, Т.Матвеева2 и Просто Валерия не получают высоких оценок.
Убедительно прошу Авторов, читающих материал, принять это к сведению.


С уважением,
16.09.2018 г.

16. Призы-книги http://www.proza.ru/2018/09/16/249
17. Конкурс прогнозов  http://www.proza.ru/2018/09/16/576
15.1 Официальные итоги конкурса определения Абсолютных победителей пяти конкурсов
http://www.proza.ru/2018/09/30/344
17.1 Итоги конкурса прогнозов  http://www.proza.ru/2018/09/30/362

Фото из интернета


ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА


Рецензии
Организовывать и проводить конкурсы - это же огромный труд, большие затраты времени и сил...

Но Вы, Евгений Романович, несмотря на такие затраты, продолжаете проводить конкурсы. Новых Вам сил и энергии на этом нелёгком попроще!

Я предлагаю отметить работы этих авторов: 1. Евгения Серенко. 2. Светлая Ночка. 3. Владимир Пастернак.

А вообще много хороших работ пришло, было из чего выбирать.

Яркой всем творческой осени!

Эльмира Пасько   29.09.2018 16:08     Заявить о нарушении
Эльмира, во-первых, большое вам спасибо за участие. Внимание таких Литературных Мэтров свидетельствует о серьёзном отношении Читателей к конкурсам, проводимых нашей командой.
Во-вторых, большое спасибо за добрые слова и положительную оценку труда.
В-третьих, отмечу, что ваше голосование влияет на результаты конкурса, впрочем, как и ГОЛОС каждого Автора, который весОм одинаково.

С глубокой признательностью к Вам и к вашему Творчеству, -

Евгений Говсиевич   29.09.2018 17:42   Заявить о нарушении
Спасибо Вам на добром слове, Евгений Романович, только никакой я не мэтр - все мы здесь собратья по перу (и клавишам).

Эльмира Пасько   29.09.2018 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.